Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
Комплексная проверочная работа в 1 классе
(Варианты проверочных работ для контроля знаний учащихся 1-4 классов: Практическое
пособие/Составители Пожидаева Т.Ф., Стародубцева Г.М. – М.: АРКТИ. 2009;
http://images.yandex.ru)
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. Работа составлена на основе рекомендаций аналитической записки Сайковой С.И. от 18.01.2012 года.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 10 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать:
«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
№ | Содержание проверочного задания | Цель проверки | Выполнение задания | Баллы | Максимально возможное количество баллов | |||
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||||||||
1. Задания с выбором ответов (задания закрытой формы) | ||||||||
А) | Из слов – сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенёк, чай - выбери только те, в которых обозначены мягкие согласные звуки и подчеркни буквы, обозначающие твердость согласных. | Распознавание твердых и мягких согласных звуков и способа их обозначения | Все ответы верны (гусь, пенёк, чай) | |||||
Не менее 2 верных ответов из 3 | ||||||||
Б) | Найди лишнее слово и обведи его кружком. Тополь, ель, роза, сосна. Опята, оса, груздь, сыроежка. | Различение и выделение слов по существенным признакам | Все ответы верны (роза, оса) | |||||
Не менее 1 верных ответов | ||||||||
В) | Выбери примеры с ответом 9 и обведи кружком: · 3+6 · 9-0 · 9-2 · 4+5 · 7+0 · 1+8 · 10-2 · 10-1 | Понимание действия сложения и вычитания в пределах 1 десятка | Все ответы верны (3+6; 9-0; 4+5; 1+8; 10-1; | |||||
Не менее 3 верных ответов | ||||||||
Г) | Сколько месяцев в году? Выбери правильный ответ и обведи кружком. · 10 · 11 · 12 · 13 | Осознание учащимися цифры как знака и умение устанавливать связь и соответствие между числом и цифрой | Ответ: (12) | |||||
Д) | Раскрась овощи красным цветом, а фрукты - зеленым цветом. | Умение классифицировать растения по группам. | Все растения расклассифицированы правильно. | |||||
Е) | Начни читать текст по указанию учителя. Поставь карандашом границу, когда учитель попросит остановиться. Огурец и капуста Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться – раздевался до вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (37 слов) Ответь на вопрос и обведи правильный ответ кружком: Этот текст о: · животных · людях · растениях · природе | Умение читать текст про себя или вслух, понимать прочитанное на разных уровнях осознания. | 20 и более слов | |||||
Ответ верный | ||||||||
ИТОГО: | 11 баллов | |||||||
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ | ||||||||
2. Задания с кратким свободным ответом | ||||||||
А) | Вставь вместо * знак, а вместо ¨числа так, чтобы равенства были верными: 6*¨=10 ¨*1=9 5*¨=7 ¨*3=10 | Умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между числами и простейшими числовыми выражениями. | Ответ: 6 + 4 =10; 5 = 2 = 7; 10-1=9; 7+3=10 | |||||
Решено не менее 2 выражений | ||||||||
Б) | Впиши в схему членов семьи, начиная с самых старших: Папа, сын, дедушка, прабабушка, дочь, бабушка, прадедушка, мама. | Умение устанавливать родственные отношения и их иерархию. | Соответствие установлено верно: прадедушка, прабабушка; дедушка, бабушка; папа, мама; дочь, сын. | |||||
Не более 1 нарушения логической цепочки (например, прадедушка и прабабушка первый элемент цепочки) | ||||||||
В) | Вернись к прочитанному тобою тексту «Огурец и капуста». Дополни предложения словами из текста: Огурец сразу ………………. | Умение ориентироваться в тексте и соотносить содержание текста с условием задания. | Ответ: Огурец сразу в воду бросился. (Предложение записано в соответствии с текстом без ошибок.) | |||||
Предложение выбрано верно, но допущены не более 2 ошибок. | ||||||||
Итого: | ||||||||
3. Задания с открытым ответом | ||||||||
А) | Нарисуй ситуацию (машинки обозначай квадратиками): У Пети было 6 машинок, а у Коли – на 2 машинки меньше. Покажи дугой машинки Пети и Коли. | Умение переводить буквенный формат информации в схематический | Задание выполнено в соответствии с условием:
| |||||
Задание выполнено частично, но смысл понимает | ||||||||
ИТОГО: | ||||||||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
Характеристика цифровой отметки:
«3» - верновыполнена только базовая часть задания
Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:
22 балла – отметка «5»
Балл – отметка 4
14-17 баллов – отметка «3»
< 14 баллов – отметка «2»
СОСТАВИТЕЛЬ: Адамбаева Л.А.
05.03. 12г.