Номера заданий контрольных работ 7 страница

613. Рассмотрите механизм реакции гидролиза 2-хлор-2-метилпропана, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

614. Относительная скорость гидролиза алкилбромида (в муравьиной кислоте) R – Br + H2O ® R – OH + HBr зависит от строения радикала R:

R (CH3)3C (CH3)2CH CH3CH2 CH3
отн. скорость 100 000 000 1,7

С каким механизмом согласуется такое соотношение между скоростью и строением алкилбромида? Рассмотрите механизм реакции, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

615. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза хлористого этила, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

616. Скорость гидролиза третичного бромистого бутила в растворе этилового спирта с массовой долей 80 % при 50 оС в 5000 раз больше, чем скорость гидролиза бромистого изопропила. Рассмотрите механизм гидролиза, дайте объяснение приведенному факту.

617. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза бромистого пропила, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

618. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза трет-бутилбромида, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

619. Сравнение относительных скоростей реакций R-Br + HОН ® R-OH + HBr дает следующие результаты:

R CH3 CH3H2 (CH3)2CH (CH3)3 C
Относительные скорости реакций   1,05       1,2×106

Дайте объяснение полученным результатам. Рассмотрите механизм реакции, укажите факторы, способствующие протеканию реакции по этому механизму.

620. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 1-бромбутана, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

621. Константы скоростей взаимодействия (в ацетоне): RCH2Вr + LiCl ® приведены в таблице:

R H CH3 C2H5 CH(CH3)2 C(CH3)3
k´105 9,9 6,4 1,5 0,0002

С каким механизмом согласуется такое соотношение между скоростью и строением алкилбромида? Рассмотрите механизм реакции, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

622. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 2-бром-2-метилбутана, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

623. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 1-(1-бром-1-метилпропил)бензола, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

624. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 1-(2-бромпропил)бензола, укажите у факторы, благоприятствующие этому механизму.

625. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза бромистого изобутила, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.

626. Напишите уравнение реакции: CH3CH2Br + NH3 ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: спирт или ацетон.

627. Напишите уравнение реакции: CH3CH2Br + NaI ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: спирт или ацетон.

628. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 4-бром-1-бутен; б) 3-бром-1-бутен; в) 2-бром-1-бутен. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с гидроксидом натрия в воде.

629. Напишите уравнение реакции: н-C4H9Br + СН3СООК ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.

630. Напишите уравнение реакции: C2H5I + (C2H5)2NH ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.

631. Напишите уравнение реакции: CH3CH(CH3)CH2Br + H2О ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.

632. Напишите уравнение реакции гидролиза 2-иод-2-метилпентана. Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: Н2О + спирт; Н2О + ацетон; Н2О + муравьиная кислота.

633. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бром-4-метилпентан; б) 3-бром-2-метилпентен-2; в) 4-бром-2-метил-2-пентен. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метоксидом натрия в воде.

634. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бромбутан; б) 1-бромбутен-1; в) 4-бромбутен-1; г) 1-бромбутен-2. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с аммиаком в спирте.

635. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бром-3-метилбутан; б) 1-бром-5,5-диметилгексан; в) 1-бром-1-фенилэтан (a-бромэтилбензол); г) 2-бромбутен-2. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с аммиаком в спирте.

636. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) хлористый аллил; б) хлористый винил; в) хлористый этил. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с пропиловым спиртом.

637. Объясните устойчивость к действию водной щелочи хлорбензола, хлористого винила и хлористого неопентила.

638. Сравните реакционную способность в реакциях нуклеофильного замещения циклогексилхлорметана и хлористого бензила при различных условиях. Дайте объяснение.

639. В каком порядке изменяется легкость гидролиза первичных хлор-, бром- и иодизопентанов? Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метиловым спиртом.

640. Расположите все изомерные хлорбутаны в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях типа SN2. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с цианидом калия.

641. Дифенилбромметан, 1-(1-бром-1-метилэтил)бензол, 2-бром-2-метилпропан и трифенилбромметан нагревают в водной муравьиной кислоте. Расположите указанные бромиды в порядке увеличения скорости замещения галоида. Какие соединения при этом образуются?

642. Расположите в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях типа SN1 изомерные хлорфенилпропаны: 1-(3-хлорпропил)бензол, 1-(1-метил-1-хлорэтил)бензол и 1-(1-хлорпропил)бензол. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с ацетатом натрия.

643. Расположите в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях нуклеофильного замещения изомерные бромпентаны: бромистый пентил; 1-бром-2,2-диметилпропан и 2-бромпентан. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с феноксидом натрия.

644. Расположите указанные ниже соединения в порядке увеличения скорости щелочного гидролиза: хлористый изопропил, хлористый пропил, хлористый трет-пентил, 1-хлорпропен-1, 3-хлорпропен-1. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с диметиламином.

645. Какие соединения могут получиться при действии водного раствора гидроксида калия на 3-хлорбутен-1 и 4-хлор-2,4-диметилпентен-2? Каков механизм этих реакций?

646. Расположите следующие растворители в порядке возрастания скорости гидролиза в них хлористого трет-бутила: вода, водный ацетон, водная муравьиная кислота, влажный бензол, водный спирт. Дайте объяснение.

647. Расположите указанные ниже соединения в порядке увеличения скорости щелочного гидролиза: иодистый изобутил, 1-хлор-2,2-диметилпропан, 1-бром-2-метилбутан. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с гидроксидом натрия.

648. Напишите уравнение реакции: C3H7I + C2H5NH2 ® ? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт диметилсульфоксид или эфир.

649. При сольволизе трет-бутилгалогенидов (СН3)3 СХ в растворе спирта с массовой долей 80% при 25 oС наблюдается следующая зависимость

X Cl Br I
k x105 0,854 37,2 90,1

Дайте объяснение наблюдаемой зависимости.

650. 3-Хлорпентан реагирует с триметиламином с образованием четвертичной аммониевой соли: (CH3)3N + (C2H5)2CH-Cl ® ? Напишите уравнение реакции. Объясните, почему эта реакция сильно ускоряется, если использовать растворители с постепенно возрастающей полярностью: трет-бутиловый спирт, этиловый спирт, метиловый спирт и вода.

651. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 3-(1-бромпропил)бензол; б) п-бромпропилбензол; в) бромистый п-пропилбензил. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метиловым спиртом.

652. В каждой паре соединений укажите то, которое будет реагировать быстрее. Ответ обоснуйте.

а) C6H5Br или C6H11 Br + AgCN (спирт) ® ?

б) CH3CH=CHCl или СH2=CHCH2Cl + H2O(HCOOH) ® ?

653. Укажите, в каком из растворителей скорость гидролиза трет-бутилхлорида будет наибольшей: водный раствор муравьиной кислоты, бензол, водный спирт. Дайте объяснение.

654. В растворе уксусной кислоты протекает следующая реакция:

(СН3)3С-Br + CН3СОО-® (СН3)3СO(О)CСН3 + Br-.

Если в реакционную смесь добавить ацетат натрия, то скорость реакции практически не изменится. Добавление воды к реакционной смеси значительно ускоряет реакцию. Объясните это явление (диэлектрическая проницаемость воды значительно выше, чем диэлектрическая проницаемость уксусной кислоты).

655. Какой из растворителей: (а) или (б) - следует выбрать для каждой реакции:

(СН3)2 СНCН2-Br + Н2О ® ?; (CН3)2СН-СНBr-СН(СН3)2 + Н2О ® ?

(а) смесь вода - муравьиная кислота, (б) смесь вода - ацетон - значительно менее ионизирующая среда, чем (а).

656. Эфиры толуолсульфоновой кислоты (тозилаты) значительно более реакционноспособны, чем алкилгалогениды, в реакциях нуклеофильного замещения.

(1) С6H5O- + C2H5OSO2C6H4CH3 ® ? ; (2) С6H5O- + C2H5Cl ® ?

Реакция (1) более удобна для получения этилфенилового эфира, чем реакция (2). Дайте объяснение.

657. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

а) 1-бромпропан + NaI (ДМСО) ® ?

б) 1-бромпропан + H2O (муравьиная кислота) ® ?

Ответ обоснуйте.

658. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

Ответ обоснуйте.

659. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

Ответ обоснуйте.

660. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

Ответ обоснуйте.

661. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

Ответ обоснуйте.

662. Бромистый бензил реагирует с водой в растворе муравьиной кислоты с образованием спирта. Скорость реакции не зависит от концентрации раствора. С этилатом натрия в сухом спирте бромистый бензил реагирует с образованием этилбензилового эфира, скорость реакции зависит от концентрации обоих реагентов. Объясните, как влияет сила нуклеофила и полярность растворителя на механизм реакции.

663. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

664. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

665. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

666. Вторичный бромистый бутил и 3-бром-2,4-диметилпентан гидролизуются (1) смесью вода - муравьиная кислота и (2) смесью вода - этанол (гораздо менее ионизирующая среда). В первом случае скорости гидролиза близки, а во втором - скорость вторичного бромистого бутила в 10 раз больше, чем скорость гидролиза 3-бром-2,4-диметилпентана. Объясните влияние растворителя на механизм реакций.

667. В какой последовательности изменяется скорость алкоголиза в ацетоне иодистого, хлористого и бромистого н-пропила? Даете объяснение.

668. Следующие субстраты: (С6Н5)3С-Сl, (С6Н5)2СН-Сl, С6Н5СН2-Сl, (СН3)3С-Сl значительно различаются по активности в реакциях SN1: 1, 1, 107, 102. Сделайте отнесение указанных значений kотн к названным субстратам.

669. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:

2Н5)3ССl + H2O (H2O) →?

2Н5)3ССl + H2O (смесь H2O/ацетон) →?

Ответ обоснуйте.

670. Расположите соединения RCl в порядке уменьшения реакционной способности в следующей реакции:

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru ,

где R=н-С3Н7, втор-С4Н9, изо-С4Н9, СН3, PhCH2, CH2=CH, CH3C(O)CH2, CH2=CHCH2.

671. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить метил-трет-бутиловый эфир с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

672. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4,4-диметил-2-пентин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

673. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить бензилизопропиловый эфирт с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

674. Объясните возможность образования этил-трет-пентилового эфира и 2-метил-2-бутена при нагревании неопентилбромида в этиловом спирте (учтите возможность перегруппировки).

675. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить 1-(4-метил-2-пентинил)бензол с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

676. При взаимодействии изопропилбромида с этоксидом натрия образуется этилизопропиловый эфир (20 % по массе) и пропен (80 % по массе). Объясните полученный результат, дайте определение конкурирующей реакции.

677. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить метилизопропиловый эфир с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

678. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метил-втор-бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность конкурирующей реакции).

679. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить 1-(1-метил-2-гексинил)бензол с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

680. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метилпропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

681. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилпропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

682. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропил-втор-бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

683. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-метил-3-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

684. Анализ продукта взаимодействия трет-пентилбромида со смесью С2Н5ОН (80%) и Н2О (20%) указывает на образование трех соединений: 2-метил-2-бутанол (60%), 2-метил-2-бутен (32%), 2-метил-1-бутен (8%). Напишите уравнения реакций, укажите механизмы. Какие реакции называются конкурирующими?

685. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

686. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

687. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4-метил-2-пентин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

688. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этил-втор-бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

689. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

690. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(2-пентинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

691. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

692. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4-метил-2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

693. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

694. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить аллилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

695. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

696. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(1-метил-2-бутинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

697. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенил-втор-бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

698. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,2-диметил-3-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

699. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропил-трет-пентиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

700. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(1-метил-2-пентинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

701. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилэтиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

702. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(4-метил-2-гексинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

703. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензил-трет-бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

704. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(2-гексинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

705. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

706. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4,4-диметил-2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

707. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

708. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 5-метил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

709. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

710. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 6,6-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

711. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилизобутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).

712. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

713. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 5,5-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

714. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-метил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

715. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,2-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

716. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,6-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).

717. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

718. Используя в качестве исходных соединений этилен и любые неорганические соединения, получите пропионовую кислоту (два способа), 2-бутанол, втор-бутилэтиловый эфир.

719. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

720. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

721. Используя в качестве исходных соединений пропан и любые неорганические соединения, получите изомасляную кислоту (два способа), пропанон, пропиловый спирт.

722. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

723. Используя в качестве исходных соединений бутан и любые неорганические соединения, получите 2-метилбутановую кислоту (2 способа), втор-бутиламин, 2-бутин.

724. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

725. Используя в качестве исходных соединений 1-пентен и любые неорганические соединения, получите 2-пентанон, пентиламин, гексановую кислоту (два способа).

726. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

727. Используя в качестве исходных соединений 1-бутен и любые неорганические соединения, получите дибутиловый эфир, 2-метилбутановую кислоту (2 способа), 2-бутанон.

728. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

729. Используя в качестве исходных соединений этилен и любые неорганические соединения, получите янтарную кислоту (два способа), диэтиламин, 1-бутанол.

730. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

731. Используя в качестве исходных соединений 3,4-диметил-1-пентен и любые неорганические соединения, получите 3,4-диметил-2-пентанон, 4,5-диметилгексановую кислоту (2 способа), 3,4-диметилпентиламин.

732. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

733. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

734. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

735. Используя в качестве исходных соединений ацетилен и любые неорганические соединения, получите втор-бутилэтиловый эфир, этиламин, пропионовую кислоту (2 способа).

736. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

737. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

738. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Номера заданий контрольных работ 7 страница - student2.ru

739. Используя в качестве исходных соединений 3-метилпентан и любые неорганические соединения, получите 2-метил-2-этилбутановую кислоту, 2,3-дибром-3-метилпентан, 3-метил-2-пентанол.

740. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.

Наши рекомендации