Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Задание #1

Вопрос: Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

1) обобщающие слова могут стоять как перед однородными членами предложений, так и после них

2) обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения

3) обобщающее слово отделяется от однородных членов запятой

4) обобщающее слово всегда является той же частью речи, что и однородные члены предложения.

Задание #2

Вопрос: Выберите предложение, в котором необходимо вставить двоеточие

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сад, степь, двор все было в холодной тени.

2) Кругом повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

3) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли ничего не было видно.

4) В волосах, в усах, в носу всюду была красная кирпичная пыль.

Задание #3

Вопрос: Выберите предложение, в котором необходимо вставить тире.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) У гербариев только два врага сырость и небрежное с ними обращение.

2) В парке были представлены различные виды хвойных деревьев, как-то сосна, ель, пихта и другие.

3) Все живо посреди полей заботы мирные семей, и песни жен, и крик детей, и звон походной наковальни.

4) Новые моря, леса, каналы, растительность, новый климат все это создавалось на наших глазах.

Задание #4

Вопрос: Выберите предложение, знаки препинания в котором расставлены неверно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Мебель: диван, кресла, столы ‒ всё было очень богато и поставлено тесно.

2) Некоторые рисунки изображают людей самых разнообразных профессий − писцов со свитками в руках, торговцев ожерельями, стеклодувов, воинов со щитами и копьями.

3) От дома, от деревьев, от голубятни и галереи: ото всего побежали далеко длинные тени.

4) Крыши строений, огородные гряды, край забора, самый двор: всё было покрыто пушистым слоем снега.

Задание #5

Вопрос: Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Всё это − звуки и запахи, тучи и люди − было странно красиво и грустно, казалось началом трудной сказки.

2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли − ничего не было видно.

3) Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах − происходили шумные разговоры.

4) Нашим северным растениям: рябине, черемухе, смородине − Мичурин стремился привить качества южных плодов и ягод.

Задание #6

Вопрос: Тире на месте пропуска ставится в предложениях

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Цветов росло там много _ журавлиного горошку, колокольчиков, незабудок.

2) Ни музы, ни труды, ни радости досуга _ ничто не заменит единственного друга.

3) Земля, небо, море _ все тонет в золотистом лунном свете.

4) Ему подавались обычные в трактирах блюда, как-то _ щи, мозги с горошком, сосиски с капустой.

Задание #7

Вопрос: Двоеточия на месте всех пропусков ставятся в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика _ то разгулье удалое, то сердечная тоска.

2) И вода, и берег, и туча _ всё сливалось в непроницаемый мрак.

3) Над лугом летали разнообразные насекомые _ пчёлы, осы, бабочки.

4) Всюду _ на красноватой траве, на былинках, на соломинках _ блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

Задание #8

Вопрос: Выберите предложение, в котором требуется вставить и двоеточие, и тире.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К чернолесью также принадлежат ягодные деревья черемуха и рябина.

2) Всюду в поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.

3) Всё кругом внезапно побагровело деревья, травы и земля.

4) Всё вокруг переменилось и погода, и характер леса.

Задание #9

Вопрос: Соотнесите правильно.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Обобщающее слово выражено местоимением.

2) Обобщающее слово выражено наречием.

3) Обобщающее слово выражено существительным.

4) Нет обобщающего слова.

__ Всюду: в воздухе, на земле, на воде ‒ чувствовалось благоухание весны.

__ Познакомиться с этой работой может каждый: студент и профессор, ученик и учитель.

__ На эту конференцию собрались ученые: филологи, математики, физики, биологи.

__ В этих местах обитает дивная птичка колибри.

Задание #10

Вопрос: Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство − ничто беды не может миновать.

2) Письма пишут разные, слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще - бесполезные.

3) И лучших лет надежды, и любовь в груди моей все оживает вновь.

4) В начале июня часто шли необычные для лета дожди: тихие, по-осеннему смирные, без гроз, без ветра.

Наши рекомендации