Тема урока. Площадь прямоугольника.
Цели урока:1)повторить способы определения площади фигур;
2) познакомить с формулой вычисления площади прямоугольника.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 1, 4*.
Задание 1. Площадь первого прямоугольника можно определить, подсчитав количество квадратных сантиметров (их 10) или применив формулу:
S = 2 ∙ 5 = 5 ∙ 2 = 10 (см2).
Для второго прямоугольника площадь находится аналогично.
Задание 4*.
Кнопка — 2 г
Тетрадь —7 кнопок 2 • 7 = 14 (г);
Книга — 86 кнопок 2 ∙ 86 = 172 (г);
Краски — 9 тетрадей 7 • 9 = 63 (кн.);
Портфель — 8 красок 2 • 63 = 126 (г) или
14 ∙ 9 = 126 (г);
63 ∙ 8 = 504 (кн.);
2 • 504 = 1008 (г) или
126 ∙ 8 = 1008 (г).
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 2, 3, 5.
Задание 2. S = 9 ∙ 4 = 36 (см2); Р = (9 + 4) • 2 = 26 (см).
Задание 3.
Способ I. Способ II.
1) 994 : 7 = 142 (кг); 994 : 7 • 6 = 852 (кг).
2) 994-142 = 852 (кг).
Физкультминутка
Задание 5. Ученики сначала должны прочитать выражения в левой части уравнения, а затем использовать правила нахождения того или иного компонента действия.
600 - ( х + 20) = 200
х + 20 = 600 - 200
х + 20 = 400
х = 400 - 20
х = 380
600 - (380 + 20) = 200
600 - 400 = 200
200 = 200
Д) Задания 6, 7.
Задание 6. За неделю (7 дней) испечено 840 т хлеба.
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 37
Тема урока. Площадь квадрата.
Цели урока:1)закрепить способы определения
площади фигур;
2) вывести формулу нахождения площади квадрата.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 1, 4*.
Задание 1. Из какого количества квадратных сантиметров состоят данные квадраты?
1)2 + 2 = 2 ∙ 2 = 4 (см2)
2) 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 3 = 9 (см2)
Задание4*.
Учителю нужно подготовить модели рассматриваемых фигур и предложить ученикам на магнитной доске составить из них новые многоугольники. Таких многоугольников получится несколько. Все они имеют разные периметры.
P1= 26 (см) Р2 = 24 (см) Р3 = 22 (см)
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 2, 3, 5, 6.
Задание 2. Р = 2 • (4 + 4) = 16 (см),
или Р = 4 • 4 = 16 (см);
S = 4 • 4 = 16 (см2).
Учитель обращает внимание на то, что периметр и площадь выражены одним числом — 16, но разными единицами измерения: периметр — линейными единицами (16 см), а площадь — квадратными (16 см2).
Задание 5.
45 кг — 4 кг 1) 20 : 4 = 5 (раз)
? — 20 кг 2) 45 ∙ 5 = 225 (кг)
Физкультминутка
Задание 6.
Ученики составляют следующие уравнения и самостоятельно решают их:
а) 500-х = 50; б) х : 100 = 5; в) 400 : х = 2.
6.(Д) Задания 7, 8.
Задание 7. 120 : (18 + 22) = 120 : 40 = 3 (ч).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 38
Тема урока. Квадратный дециметр.
Цели урока: 1) повторить единицу площади — квадратный сантиметр;
2) познакомить с новой единицей площади — квадратным дециметром.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 7, 8, 9, 10.
Задание 8. Задание требует дополнительного объяснения. Например:
29 дней * 1 месяц — можно поставить любой знак (<, >, =); почему?
10 лет * 3653 дня — знак зависит от количества високосных лет;
3 месяца 10 дней * 102 дня — знак зависит от месяцев и т. д.
Задание 9.
1г = 1/1000 кг; 1 кг = 1/100 ц; 1кг = 1/1000 т; 1 ц = 1/10 т
Задание 10.
124 ∙ а = а (а = 0) 189 • а = 189 (а = 1)
а + а + а = а (а = 0) 236 ∙ а = 0 (а = 0)
5.Работа в тетрадях
( П ) Задания 1, 2, 5, 3, 6*, 4*.
Задание 1.S = а • b = 11 • 4 = 44 (дм2).
Задание 2. Сначала нужно измерить размеры классной доски в дециметрах, а потом подсчитать ее площадь.
Задание3.
3 мин = 60 • 3 = 180 с
20 мин = 60 • 20 = 1200 с
100 мин = 60 •100 = 6000 с
4 мин 20 с = 60 • 4 + 20 = 240 + 20 = 260 с
9 мин 2 с = 60 ∙ 9 + 2 = 540 + 2 = 542 с
Физкультминутка
Задание 4*. Ученики по клеточкам рисуют нужный квадрат (со стороной 10клеточек). Площадь его будет 25 см2 (5 • 5 = 25). Квадрат можно разделить на 25 квадратных сантиметров, каждый из которых содержит по 4 клеточки.
Один такой квадратик составляет
1/25 часть построенного квадрата.
Чтобы получить 15/25 квадрата, нужно
взять 15 таких квадратиков и закрасить.
Незакрашенными останутся 10квадратиков,
которые составляют фигуру площадью 10см2.
Задание5.
1) 445-335 = 110 (кг);
2) 110 : 2 = 55 (кг) — моркови;
3) 55 + 335 = 390 (кг) — картофеля.
Д) Задания11, 12.
Задание11.Расстояние составляет 342 м.
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 39