Выполнение заданий в рабочей тетради. „

№71 (с. 77).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№72 (с. 77).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Рефлексия Работа по учебнику№16 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу.)

Ответы

8800 207

60 520

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Кто успешно справился со всеми заданиями?

— Над какими темами вам надо поработать дома?

Домашнее задание

1. Для учащихся, успешно справившихся со всеми заданиями: прочитать «Материал для расширения и углубления знаний» (с. 110-113) + задание из рабочей тетради: № 73 (с. 77).

2. Для остальных: задания на с. 82-83 учебника (в зависимости от допущенных ошибок).

Тема: Что узнали. Чему научились

Цели:закреплять приемы письменного умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, выполнять действия с имено­ванными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с по­мощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изучен­ных видов; распознавать геометрические фигуры; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; выполнять задания твор­ческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся, прочитавшие «Материал для расширения и углуб­ления знаний», рассказывают классу, что узнали о геометрических фигурах, показывают модели пирамиды, шара и конуса. Учитель показывает демонстрационные модели этих фигур. Дети называют предметы из окружающего мира, имеющие такую форму.)

III. Актуализация знаний 1.Устный счет Игра «Математическое лукошко»

2. Работа по учебнику

№31 (с. 85). (Коллективное выполнение.)

IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику

№18 (с. 84).

— Прочитайте задание.

— Какие умения мы будем совершенствовать при его выпол­нении?

— Что нам поможет выполнить задание без ошибок?

— Кто может выполнить задание сам?

(Эти ученики решают примеры самостоятельно и проверяют себя по листу самоконтроля. Остальные решают примеры с ком­ментированием по цепочке. На доске алгоритм письменного деления. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 84 — занимательная рамка).)

№23 (с. 84).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 25 (с. 84).)

№32 (с. 85).(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз! Направо — раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так.(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.(Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№30 (с. 85).

— Прочитайте задачу.

— Какие знания нам понадобятся для ее решения?

— Как выполним краткую запись? (В виде схематического чер­тежа.)

— Кто будет решать задачу сам?

(Эти учащиеся решают задачу самостоятельно, с остальными учитель составляет схематический чертеж.)

(Проверка, самооценка. Тем, кто справится с Задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 26 (с 84).)

Наши рекомендации