Ведомость вычисления координат точек теодолитного хода
№ точек | горизонтальный угол | дирекцион. угол α | длин линии d, м | приращения координат(м) | координаты (м) | ||||||
измер- ный | уравнен ный | вычисл | уравнен | х | у | ||||||
Δх | Δу | Δх | Δу | ||||||||
п. 77 | 18º 06' | 125,04 | 2751,15 | 4125,98 | |||||||
I | 95º 05' | 95º04'30 | |||||||||
103º 01'30 | 130,65 | ||||||||||
II | 74º02' | ||||||||||
112,12 | |||||||||||
III | 114º30 | ||||||||||
112,25 | |||||||||||
п. 77 | 76º 25' | 2751,15 | 4125,98 | ||||||||
18º 06' | |||||||||||
I |
Σβизм = Σβ = Р = ΣΔхвыч= ΣΔувыч= ΣΔх=0 ΣΔу=0
Σβт =ΣΔх fх = fу =
fβ =
доп fβ =
Обработка журнала тахеометрической съемки.
Вычисление отметок станций (табл.1.3).
Таблица 1.3
Ведомость вычисления отметок станций
№ станций | измеренные превышения (м) | поправки | исправленные превышения (м) | отметки (м) | |
п. 77 | -3,52 | +0,01 | -3,51 | 118,00 | |
I | |||||
+0,20 | +0,01 | +0,21 | |||
II | |||||
-0,07 | |||||
III | |||||
+3,35 | |||||
п. 77 | 118,00 |
Σhср = - 0,04 м Σhисп = 0
Определяют невязку fh хода
fh = Σhср
и ее допустимую величину
доп.fh = м
где Р – длина хода (периметра), м;
n – число сторон в ходе.
В графу 3 записывают поправки в измеренные превышения и по исправленным превышениям вычисляют отметки станций.
НI = H77 + hур 77-1
НII = HI + hур I-I1и т.д.
Вычисление отметок реечных точек.
Вычисленные отметки станций п. 77 и II выписывают в графу 10 табл.1.4. Вычисляют углы наклона
υ = КЛ – МО,
горизонтальные проложения
d = Д· cos2 υ
и превышения
h = d tgυ + ВП - l,
где ВП – высота прибора,l– высота визирования.
Отметки реечных точек получают путем алгебраического сложения отметки данной станции с соответствующим превышением.
Нi = Нп 77 – hi = 118,00 – (-1,16) = 116,84 и т.д.
Построение плана топографической съемки.
На листе чертежной бумаги (формат А4) вычерчивают координатную сетку со стороной квадрата 5 см. Точки теодолитного хода наносят на план по их координатам (см. табл. 1.4, графы 10 и 11) в масштабе 1:1000 и выписывают отметки (см. табл. 1.3, графа 5). Накладку ситуации и реечных точек производят по абрису теодолитной съемки (табл. 1.4) и абрису (рис.1.3).
По отметкам станций и реечных точек проводят горизонтали с сечением рельефа 1м. Интерполирование выполняют графическим способом. После интерполирования все точки с одинаковыми отметками соединить горизонталями – плавными кривыми, сначала карандашом, а затем коричневой тушью.
Оформление плана топографической съемки (рис.1.4) выполняют в соответствии с «условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500» (М. «Недра», 1989г).
Журнал тахеометрической съёмки
Таблица 1.4.
№ рееч- ных точек | отсчеты по | угол наклона | горизон- тальное проложе- ние d (м) | высота визиро-вания l (см) | превышения (м) | отметка Н, м | примеча- ние | |||
дальномеру Д (м) | горизонталь- ному кругу | вертикаль- ному кругу | ||||||||
Станция 77 ВП 1,49 КЛ МО=+0º 02' Н = 118,00 | ||||||||||
Ст.1 | 125,1 | 0º 00 | ||||||||
33,1 | 0º 30 | -1º 58 | -2º 00 | 33,08 | 1,49 | -1,16 | -1,16 | 116,84 | ||
71,5 | 0º 00 | -1º 48 | -1º 50 | 71,50 | 1,49 | -2,29 | -2,29 | 115,71 | забор | |
106,1 | 20º 30 | -1º 22 | ||||||||
80,5 | 42º 10 | -1º 12 | ||||||||
72,5 | 52º 55 | -1º 25 | дерево | |||||||
46,8 | 75º 10 | -1º 48 | ||||||||
87,4 | 76º 02 | -1º 45 | ||||||||
Станция II ВП 1,45 КЛ МО=+0º 02' Н = | ||||||||||
Ст.III | 112,1 | 0º 00 | ограда | |||||||
36,80 | 359º 30 | +0º 05 | +0º 03 | 1,45 | ||||||
82,50 | 0º 30 | 0º 00 | 1,45 | |||||||
53,10 | 33º 20 | +2º 43 | +2º 41 | 3,00 | +2,49 | +0,94 | ||||
55,20 | 72º 05 | +0º 38 | 1,45 | |||||||
72,10 | 74º 00 | +0º 14 | 1,45 |
Практическая работа № 2
КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗЫСКАНИЙ ТРАССЫ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ
Задание
По данным журнала геометрического нивелирования и пикетажного журнала построить продольный и поперечный профили участка трассы дороги. На продольный профиль нанести проектную линию.
Работа состоит из следующих этапов: обработка журнала геометрического нивелирования; построение продольного профиля трассы в масштабах: горизонтальный 1:2000, вертикальный 1:200 для горизонтальных и вертикальных расстояний; построение на продольном профиле проектной линии; оформление профилей.
Исходные данные
1.Пикетажный журнал (см. приложение № 2) для всех вариантов без изменений.
2.Журнал нивелирования трассы автодороги для всех вариантов без изменений.
3.Отметки реперов 1 и 2 выписать из табл. 2.1. в соответствии с двумя последними цифрами шифра.
4.Исходные данные для проектирования по профилю (величины углов поворота, радиусы кривых, проектные уклоны) выписать из табл.2.2. по последней цифре шифра.