Ведомость вычисления координат точек теодолитного хода

№ точек горизонтальный угол дирекцион. угол α длин линии d, м приращения координат(м) координаты (м)  
измер- ный уравнен ный вычисл уравнен   х   у  
Δх Δу Δх Δу  
 
п. 77       18º 06'   125,04           2751,15   4125,98  
I 95º 05' 95º04'30      
  103º 01'30   130,65          
II 74º02'        
    112,12          
III 114º30        
    112,25          
п. 77 76º 25'     2751,15   4125,98  
  18º 06'            
I          

Σβизм = Σβ = Р = ΣΔхвыч= ΣΔувыч= ΣΔх=0 ΣΔу=0

Σβт =ΣΔх fх = fу =

fβ =

доп fβ =

Обработка журнала тахеометрической съемки.

Вычисление отметок станций (табл.1.3).

Таблица 1.3

Ведомость вычисления отметок станций

№ станций измеренные превышения (м) поправки исправленные превышения (м) отметки (м)  
 
п. 77   -3,52   +0,01   -3,51   118,00  
I    
  +0,20   +0,01   +0,21  
II    
  -0,07      
III    
  +3,35      
п. 77   118,00  

Σhср = - 0,04 м Σhисп = 0

Определяют невязку fh хода

fh = Σhср

и ее допустимую величину

доп.fh = Ведомость вычисления координат точек теодолитного хода - student2.ru м

где Р – длина хода (периметра), м;

n – число сторон в ходе.

В графу 3 записывают поправки в измеренные превышения и по исправленным превышениям вычисляют отметки станций.

НI = H77 + hур 77-1

НII = HI + hур I-I1и т.д.

Вычисление отметок реечных точек.

Вычисленные отметки станций п. 77 и II выписывают в графу 10 табл.1.4. Вычисляют углы наклона

υ = КЛ – МО,

горизонтальные проложения

d = Д· cos2 υ

и превышения

h = d tgυ + ВП - l,

где ВП – высота прибора,l– высота визирования.

Отметки реечных точек получают путем алгебраического сложения отметки данной станции с соответствующим превышением.

Нi = Нп 77 – hi = 118,00 – (-1,16) = 116,84 и т.д.

Построение плана топографической съемки.

На листе чертежной бумаги (формат А4) вычерчивают координатную сетку со стороной квадрата 5 см. Точки теодолитного хода наносят на план по их координатам (см. табл. 1.4, графы 10 и 11) в масштабе 1:1000 и выписывают отметки (см. табл. 1.3, графа 5). Накладку ситуации и реечных точек производят по абрису теодолитной съемки (табл. 1.4) и абрису (рис.1.3).

По отметкам станций и реечных точек проводят горизонтали с сечением рельефа 1м. Интерполирование выполняют графическим способом. После интерполирования все точки с одинаковыми отметками соединить горизонталями – плавными кривыми, сначала карандашом, а затем коричневой тушью.

Оформление плана топографической съемки (рис.1.4) выполняют в соответствии с «условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500» (М. «Недра», 1989г).

Журнал тахеометрической съёмки

Таблица 1.4.

№ рееч- ных точек отсчеты по   угол наклона горизон- тальное проложе- ние d (м) высота визиро-вания l (см) превышения (м)   отметка Н, м   примеча- ние
дальномеру Д (м) горизонталь- ному кругу вертикаль- ному кругу    
Станция 77 ВП 1,49 КЛ МО=+0º 02' Н = 118,00
Ст.1 125,1 0º 00                
33,1 0º 30 -1º 58 -2º 00 33,08 1,49 -1,16 -1,16 116,84  
71,5 0º 00 -1º 48 -1º 50 71,50 1,49 -2,29 -2,29 115,71 забор
106,1 20º 30 -1º 22              
80,5 42º 10 -1º 12              
72,5 52º 55 -1º 25             дерево
46,8 75º 10 -1º 48              
87,4 76º 02 -1º 45              
Станция II ВП 1,45 КЛ МО=+0º 02' Н =
Ст.III 112,1 0º 00               ограда
36,80 359º 30 +0º 05 +0º 03   1,45        
82,50 0º 30 0º 00     1,45        
53,10 33º 20 +2º 43 +2º 41   3,00 +2,49 +0,94    
55,20 72º 05 +0º 38     1,45        
72,10 74º 00 +0º 14     1,45        

Практическая работа № 2

КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗЫСКАНИЙ ТРАССЫ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ

Задание

По данным журнала геометрического нивелирования и пикетажного журнала построить продольный и поперечный профили участка трассы дороги. На продольный профиль нанести проектную линию.

Работа состоит из следующих этапов: обработка журнала геометрического нивелирования; построение продольного профиля трассы в масштабах: горизонтальный 1:2000, вертикальный 1:200 для горизонтальных и вертикальных расстояний; построение на продольном профиле проектной линии; оформление профилей.

Исходные данные

1.Пикетажный журнал (см. приложение № 2) для всех вариантов без изменений.

2.Журнал нивелирования трассы автодороги для всех вариантов без изменений.

3.Отметки реперов 1 и 2 выписать из табл. 2.1. в соответствии с двумя последними цифрами шифра.

4.Исходные данные для проектирования по профилю (величины углов поворота, радиусы кривых, проектные уклоны) выписать из табл.2.2. по последней цифре шифра.

Наши рекомендации