Якорь электродвигателя вращается медленно
1. Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток. 2. Межвитковое замыкание в обмотке якоря. 3. Заедание вала якоря в подшипниках. | 1. Зачистите коллектор, замените щетки. 2. Замените электродвигатель. 3. Замените электродвигатель. |
Система обогрева заднего стекла
Схема системы обогрева заднего стекла представлена на рис. 7-34.
Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке.
Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, т.к. напряжение к выключателю 7 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.
Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F8, который напрямую подсоединен к источникам питания.
Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.
Рис. 7-34. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – выключатель зажигания;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – дополнительный резистор;
5 – электродвигатель отопителя;
6 – элемент обогрева заднего стекла;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
А – к источникам питания;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых автомобилей.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор – реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.
Схема включения электростеклоподъемников приведена на рис. 7-35. Моторедукторы 4 и 5 включаются переключателями 3 и 6, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2 электростеклоподъемников. Реле применяется типа 904.3747-10. Реле расположено слева от рулевой колонки на кронштейне, прикрепленном к монтажному блоку.
Рис. 7-35. Схема включения электростеклоподъемников дверей:
1 – монтажный блок;
2 – реле включения электростеклоподъемников;
3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
4 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
5 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
6 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
7 – выключатель зажигания;
А – к источникам питания;
В – к выключателю наружного освещения.
Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.