Образовательный маршрут по дисциплине
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Математика
ДЛЯстудентов очной формы обучения
ЧЕЛЯБИНСК, 2012
Одобрено Научно-методическим советом
Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)
Коростылева И.Е.
Математика: Учебно-методический комплекс – Челябинск: ТК ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), 2012. – 26с.
Содержит материалы для подготовки учащихся к государственной ( итоговой) аттестации по математике за курс средней (полной ) школы. Представлены материалы для решения задач по всем содержательным линиям . Весь материал структуирован по темам.
Цель издания – помочь учащимся систематизировать полученные знания
Предназначен для самостоятельной работы учащихся.
Учебно- методический комплекс соответствует рабочей программе учебного предмета «Математика».
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Математика создан Вам в помощь для самостоятельной подготовки к государственному выпускному экзамену.
УМКД включает теоретическую часть, задания для самостоятельной работы, образец экзаменационной работы.
Приступая к повторению содержания учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной литературы и интернет- источники.
По каждой теме в УМКД перечислены основные понятия и термины, а также краткая информация по каждому вопросу. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты.
После изучения теоретической части приведены задания для самостоятельной работы, выполнение которых обязательно. Это позволит осуществить самоконтроль.
Экзаменационные работы для проведения государственного выпускного экзамена включают 10 заданий: семь заданий по алгебре и началам анализа и три задания по геометрии, среди которых одно задание планиметрическое и два задания стереометрических. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют полной записи решения задачи, демонстрирующей умение обучающегося математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие высокого уровня математического развития. Задания 1-6 соответствуют уровню базовой математической подготовки. Среди них четыре задания, соответствующих курсу алгебры и начал анализа, одно задание из планиметрии и одно задание из стереометрии. С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), владение основными алгоритмами и формулами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а в геометрических задачах также и наличие определенного уровня пространственных представлений. Они не требуют громоздких вычислений и нестандартных умозаключений. Задания 8-10 соответствуют уровню повышенной подготовки по предмету и позволяют произвести более тонкую дифференциацию достижений обучающихся.
В своей совокупности варианты охватывают все содержание, традиционно представленные в курсе математики 10-11(12) классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
2. по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
5. строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
6. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;
7. вычислять производные и первообразные элементарных функций;
8. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
9. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
10. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
11. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
12. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
13. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Оценивание результата экзамена по математике осуществляется в соответствии со следующими рекомендациями:
В случае прохождения аттестации в письменной форме задание считается выполненным верно,
-если выпускник выбрал правильный путь решения,
-из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
- получен верный ответ.
Для получения отметки «3» выпускник должен правильно выполнить не менее трех заданий.
Отметка «4» выставляется при выполнении шести-восьми заданий.
Отметка «5» ставится за девять или десять верно выполненных заданий.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти к преподавателю на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также посмотреть на график проведения, размещенный на двери кабинета преподавателя.
Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1
Формы отчетности, обязательные для сдачи | количество |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | * |
Точки рубежного контроля | * |
Итоговая аттестация | экзамен |
Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 «Алгебра»