Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Тематика тестовых вопросов на зачете

1.Предмет, метод и задачи юридической статистики

2.Статистический учет в правоохранительной деятельности

3.Статистическая сводка и группировка юридических данных

4.Виды показателей

5.Динамика показателей в статистике

6.Вариационный ряд. Интервальный вариационный ряд.

7.Абсолютные и относительные показатели

8.Средние величины и формулы для их расчета.

9.Показатели вариации и их исчисление.

10.Показатели ряда динамики. Базисные, цепные и средние показатели.

11.Индексы в статистическом анализе юридических данных.

12.Выборочное наблюдение.

13.Средняя и предельная ошибка выборки.

14.Расчет доверительного интервала для среднего генеральной совокупности.

15.Корреляция. Сущность и задачи корреляционного анализа.

16.Сила (теснота) и направление связи.

17.Методы оценки тесноты связи количественных и качественных признаков (факторов)

18.Регрессия. Сущность и значение регрессионного анализа в статистическом исследовании юридических данных.

19.Построение регрессионных моделей при линейном и параболическом тренде динамического ряда.

Примерные тестовые задания на зачете

1. Статистическое исследование юридических данныхвключает:

А) три основных этапа;

В) пять задач исследования;

С) исследования только статистических таблиц.

2. Линейная модель регрессии может использоваться в случае:

А) примерно постоянного темпа роста;

В) примерно постоянного темпа прироста;

С) постоянного цепного абсолютного прироста.

3. Формула средней арифметической простой используется при наличии:

А) сгруппированных данных;

В) не сгруппированных данных;

С) любых исходных данных.

4. Интервальный вариационный ряд включает:

А) компоненты;

В) интервалы;

С) временные периоды.

5. Корреляция факторов означает наличие:

А) взаимозаменяемости;

В) статистической взаимосвязи;

С) нелинейной функции.

6. Несплошное статистическое наблюдения может осуществляться в виде наблюдения:

А) периодического;

В) текущего;

С) выборочного.

7. Вариационный ряд представляет собой:

А) набор однотипных данных;

В) частоту измерения;

С) последовательность числовых значений уровней ряда.

8. Абсолютное значение парного коэффициента корреляции не может превышать:

А) 0;

В) 1;

С) 1,5.

Примерные задачи на зачете

1. Сведения о числе правонарушителей в 2011 и в 2012 году в одном из регионов России представлены в таблице:

Показатель Годы
Число правонарушителей, тыс.чел. 17,8 ….
Темп прироста числа правонарушителей по сравнению с 2011 годом, %   11,2

Найдите число правонарушений в 2012 году.

2. Известны следующие данные о продолжительности жизни 75 человек:

Продолжительность жизни, лет
Количество человек

Найдите среднюю продолжительность жизни по данной статистической совокупности.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы текущего контроля: выполнение практических заданий, контрольных работ и промежуточная аттестация в форме зачета.

Зачет служит для оценки работы обучающегося в течение всего срока обучения и призваны выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Обучающийся обязан явиться к началу зачета, имея при себе надлежащим образом оформленную зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю.

Обучающимся во время проведения зачета запрещено иметь при себе и использовать средства связи.

Зачет проводится в форме выполнения теста. Тест включает в себя 20 теоретических тестовых вопросов и 2 задачи направлены на проверку вычислительных умений и навыков. Студент обязан предъявить решение задач, ответ без решения не засчитывается. Задания являются типовыми, среднего уровня сложности. Время на выполнение теста составляет 25 минут. Использовать литературу не разрешается, можно использовать формулы.

После ответа преподаватель может задать обучающемуся дополнительные вопросы по практическому заданию. Если обучающийся затрудняется при ответе на дополнительные вопросы, преподаватель может задать вопросы в рамках содержания дисциплины.

Наши рекомендации