Выполнение заданий в рабочей тетради. „

№1 (1) (с. 54).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№2 (с. 54).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 57). Два ученика работают на откидной доске. Проверка.) Ответы: 8, 4.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Какие виды задач мы решали?

— Кто успешно выполнил все задания?

— Кто не понял новую тему?

— Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 208 (с. 57). Рабочая тетрадь: № 1 (2) (с. 54).

Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число

Цели: познакомить с письменным приемом деления трехзнач­ного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; •совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять деле­ние трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терми­нологию; работать в парах; моделировать с помощью таблиц и ре­шать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточ­кой.)

— Сколько часов в одной четвертой суток? (6.)

— Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.)

— Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.)

— Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.)

— Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.)

— Сколько метров в одной десятой километра? (100.)

Работа над задачами

• Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? (2400:4 •6== 3600 (к.).)

• Десяток куриных яиц весит 870 г. Сколько весят вместе 9 таких яиц? (870:109- 783 (г).)

• Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов? (840: (560:4) = 6 (б.).)

• На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько по­требуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки? (420: (300:5) = 7(г.).)

Задания на смекалку

— Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (991.)

— Три различных числа сложили, а затем их же перемножи­ли. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.)

— Во сколько раз наименьшее четырехзначное число больше наименьшего двузначного? (В 100.)

— На сколько наибольшее трехзначное число больше наи­меньшего четырехзначного? (На 1.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните выражения.

488 : 61

366:61

376:61

— Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.)

— Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подо­брать число, которое при умножении дает делимое.)

— Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе вы­ражение лишнее: в частном получается остаток.)

— Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это мень­ше 376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполнено деление на с. 58. (Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на 62, а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5: 62 • 5 = 310, 310 < 324, значит, ци­фра 5 подходит. Запишем в частном 5. Умножим 62 на 5 и запишем число 310 под делимым. Из 324 вычтем 310, получим 14. 14 меньше 62, значит, вычисления выполнены правильно.)

(Аналогично комментируются остальные примеры.) №211 (с. 58).

(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

№212 (с. 58).

— Прочитайте задачу.

— Сколько часов в сутках? (24 ч.)

— Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.)

— Выполните деление самостоятельно.

— Какое получилось частное? (12.)

— Какой остаток? (4.)

— Сколько это суток и сколько часов? (12сут. и 4 ч.)

V. Физкультминутка

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Наши рекомендации