Мех хар-ка асинхр двиг-ля. Скольжение. М, М, М.(ном, пуск)

Асинхр двиг – двиг перемен тока. Мех хар-ка – зависим-ть частоты вращ ротора от мом нагрузки на валу, n(M). От ее хар-ра зависит пригодность АД для привода различ рабоч мех-мов.

Скольж – отнош разности м/д частотой вращ ротора и поля к частоте вращ поля: s=(n1-n)/n1,%.

4.Потери в асинхронном двигателе. Коэффициент мощности.

Мощность потерь, нагревающих машину, складывается из мощности электрических, магнитных и ме­ханических потерь. Электрические потери ∆Рэ возникают в обмотках статора и ротора, т.е. ∆РЭ=∆РЭ1+∆РЭ2 (здесь ∆РЭ1-потери в обмотке статора и ∆РЭ2 —потери в обмотке ротора) Магнитные потери в магнитопроводе ∆РМ1 возни­кают за счет явлений гистерезиса и вихревых токов в статоре ∆РМ1 и в роторе ∆РМ2 , т. е. ∆РМ =∆РМ1+∆РМ2 . Потери механические вызваны силами трения в подшипниках, в скользящем контакте на кольцах, о воздушную среду ∆РМЕХ .

Коэффициент мощности. Кроме активной мощности P1, двигатель потребляет реактивную мощность Q1 ,необходимую для образования вращающего магнитного поля. Коэффициент мощности при синусоидальном токе

cos ψ1=P1/S= P1/ Мех хар-ка асинхр двиг-ля. Скольжение. М, М, М.(ном, пуск) - student2.ru =1/ Мех хар-ка асинхр двиг-ля. Скольжение. М, М, М.(ном, пуск) - student2.ru .

При холостом ходе cos ψ1 имеет малое значение ( примерно 0,1), так как активная мощность расходуется только на относительно небольшие потери в статоре и небольшие механические потери, а реактивная мощность имеет постоянное значение, так как магнитный поток постоянен.

ЭЛЕКТРОНИКА.

1. P-n переход. Вольт-амперная характеристика.

В зоне метал-го контакта полупр-ков различной проводимости образ-ся обл-ть, называемая p-n переходом.

Мех хар-ка асинхр двиг-ля. Скольжение. М, М, М.(ном, пуск) - student2.ru Процесс соединения дырок и электронов наз-ся рекомбинацией. В рез-те диффузии дырки и электрона через зону метал-го контакта проникают в обл-ти, где они не явл-ся осн.носителями и рекомбинируют. В рез-те чего вблизи зоны метал-го контакта образ-ся обл-ть, бедная носителями зарядов, называющаяся запирающим слоем.

Электронно-дырочный переход. Электронно-дырочным переходом называют тонкий слой между двумя частями полупроводникового кристалла, в котором одна часть имеет электронную, а другая — дырочную электропроводность. Одна часть этогоперехода легирована донорной примесью и имеет электронную проводимость (N-область). Другая часть, легированная акцепторной примесью, имеет дырочную проводимость (Р-область). Концентрация электронов в одной части и концентрация дырок в другой существенно различаются.

Электроны в N-области стремятся проникнуть в Р-область, где концентрация электронов значительно ниже. Аналогично, дырки из Р-области перемещаются в N-область. В результате встречного движения противоположных зарядов возникает диффузионный ток. Электроны и дырки, перейдя через границу раздела, оставляют после себя противоположные заряды, которые препятствуют дальнейшему прохождению диффузионного тока. В результате на границе устанавливается динамическое равновесие и при замыкании N- и Р-областей ток в цепине протекает.

Вольт-амперная характеристика p-n-перехода представляет собой зависимость тока через переход при изменении на нем значения и полярности приложенного напряжения. Если приложенное напряжение снижает потенциальный барьер, то оно называется прямым, а если повышает его – обратным.

Мех хар-ка асинхр двиг-ля. Скольжение. М, М, М.(ном, пуск) - student2.ru

Наши рекомендации