Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения)

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

МАЗАН В.И.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

(для студентов заочного и дистанционного обучения).Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru

УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ

КАФЕДРЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

23-05-2007 ПРОТОКОЛ № 11

МАРИУПОЛЬ

УДК 519.21

Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Математическое программирование» (для студентов заочного и дистанционного обучения). / Составитель В.И. Мазан- Мариуполь, ПГТУ, 2007. -36 с.

Приведены варианты заданий, краткие сведения по теории, примеры решения некоторых задач математического программирования.

Методические указания предназначены облегчить студентам заочной и дистанционной форм обучения самостоятельное изучение указанного раздела математики.

Указания могут быть полезными студентам дневного отделения.

Введение.

Методические указания содержат тридцать вариантов индивидуальных заданий к трём основным задачам курса математического программирования. Каждый студент в контрольной работе выполняет вариант n ,соответствующий последним двум цифрам его зачётной книжки N (если Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru , то Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru ). При Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru порядковый номер варианта равен Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru . При Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru , при Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru .

Первая задача предполагает только составление математической модели для построения плана производства, обеспечивающего максимальную нормативную стоимость произведенной продукции.

При решении второй задачи рассматривается графический метод, составление двойственной задачи к данной, решение исходной и двойственной задач симплекс-методом или методом искусственного базиса, а также сопоставление результатов всех трёх решений.

Третья- открытая транспортная задача с ограничениями по поставке.

Перед решением контрольной работы студент должен изучить основные теоретические положения курса математического программирования, разобраться в методах решения соответствующих задач, приведенных в качестве примеров, решить эти задачи самостоятельно. С целью облегчения самостоятельного изучения курса в «Методических указаниях» приведен перечень рекомендованной литературы, а также основные сведения по теории и примеры решений всех задач, вынесенных на контрольную работу.

Студенты могут использовать и любую другую доступную им литературу.

Контрольная работа должна быть представлена на рецензию не позднее двухнедельного срока до начала зачётной или экзаменационной сессии.

Стр.21-23 заменить

Задания к контрольной работе по курсу «Математическое программирование»

Задача № 1 Для изготовления двух видов продукции А и В на предприятии используется три вида сырья. На производство единицы продукции А требуется затратить Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья первого вида , Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья второго вида и Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья третьего вида. На производство единицы продукции В требуется затратить Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья первого вида, Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья второго вида и Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг сырья третьего вида. Производство обеспечено сырьем первого вида в количестве Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг, сырьём второго вида- Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг, сырьём третьего вида - Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru кг. Нормативная стоимость единицы продукции А составляет Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru грн., а продукции В- Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru грн.

Построить математическую модель для составления плана производства продукции А и В, обеспечивающего максимальную нормативную стоимость всей продукции.

№ вари- анта   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru   Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Задача № 2Решить задачу линейного программирования:

а) графическим методом;

б) к исходной задаче составить двойственную;

Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru в) исходную и двойственную задачи решить аналитически;

г) сопоставить результаты всех решений.

№1 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №2 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №3 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№4 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №5 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №6 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№7 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №8 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №9 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№10 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №11 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №12 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№13 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №14 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №15 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№16 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №17 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №18 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№19 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №20 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №21 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№22 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №23 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №24 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№25 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №26 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №27 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
№28 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №29 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru №30 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru

Задача № 3Решить открытую транспортную задачу, исходные данные которой приведены в распределительной таблице. Второй потребитель должен получить груз полностью.

Вариант № 1 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
А2 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
А3 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru 220 Введение. (для студентов заочного и дистанционного обучения) - student2.ru
Потребность  
Вариант № 2 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 3 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 4 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 5 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 6 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 7 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 8 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 9 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  

Вариант № 10 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 11 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 12 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 13 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 14 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 15 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 16 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  

Вариант № 17 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 18 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 19 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 20 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 21 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 22 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 23 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  

Вариант № 24 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 25 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 26 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 27 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 28 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 29 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  
Вариант № 30 П о т р е б и т е л ь Объём поставок
В1 В2 В3 В4 В5
Постав щик А1
А2
А3
Потребность  

Наши рекомендации