Количество часов, отведенное на изучение программы

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике создана на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования; учебного плана МОУ «Кирская СОШ» на 2010-2011 учебный год, поурочных разработок по математике О.И.Дмитриевой, О.А.Мокрушиной, авторской программы по математике для общеобразовательных школ М.И.Моро, С.И. Волковой. Срок реализации программы 2010-2011 учебный год. Данная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения.

Используется учебно-методический комплект:

«Математика» 2 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова Просвещение, 2008 г. «Тетрадь по математике» 2 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова Просвещение, 2008 г. «Поурочные разработки по математике»2 класс, О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина, Москва «ВАКО» 2007 г.

Цель изучения курса: В результате обученияматематике реализуются следующие цели:

развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основная характеристика учебного предмета: Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Количество часов, отведенное на изучение программы.

Количество часов в год – 136ч.

Количество часов в неделю – 4ч.

Количество часов по четвертям:

1ч – 37 ч

2ч – 28 ч

3ч – 39 ч

4ч – 32 ч

Основное содержание программы.Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов.
Сложение и вычитание (устные приёмы) 48 часов
Сложение и вычитание (письменные приёмы) 30 часов.
Умножение и деление. 42 часов.

Новые понятия:сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Виды контроля:Контрольная работа - 10
Проверочная работа - 5ч
Самостоятельная работа - 10
Тесты - 4ч
Математический диктант - 10ч

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока Дата Вид контроля
1 четверть
Числа от 1 до 100. Нумерация.
1. Числа от 1 до 20. 02.09.  
2. Закрепление. Числа от 1 до 20. 03.09.  
3. Десяток. Счёт десятками до 100. 06.09.  
4. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. 08.09.  
5. Поместное значение цифр. 09.09.  
6. Однозначные и двузначные числа 10.09.  
7. Миллиметр (мм). 13.09.  
8. Закрепление. Миллиметр.  
9. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20». 15.09. К/Р
10. Работа над ошибками. Сотня. 16.09.  
11. Метр. Таблица единиц длины. 17.09.  
12. Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5,35-30. 20.09.  
13. Замена двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 22.09.  
14. Рубль. Копейка. 23.09.  
15. Закрепление. Рубль. Копейка. 24.09.  
16. Закрепление. Сотня. 27.09. м/д
17. Закрепление. Таблица единиц длины. 29.09.  
18. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100». 30.09. К/Р
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
19. Работа над ошибками. Обратные задачи. 01.10.  
20. Решение обратных задач. Сумма и разность отрезков. 04.10.  
21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 06.10.  
22. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 07.10.  
23. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. 08.10. п/р
24. Час. Минута. 11.10.  
25. Ломаная линия. Длина ломаной. 13.10.  
26. Решение задач и выражений. Закрепление. 14.10.  
27. Порядок действий в выражениях со скобками. 15.10.  
28. Числовые выражения. 18.10.  
29. Сравнение выражений. 20.10.  
30. Периметр многоугольника. 21.10. м/д
31. Свойства сложения. 22.10.  
32. Решение задач и выражений. 25.10. с/р
33. Решение задач и выражений. 27.10. Тест 1
34. Закрепление. Решение задач и выражений. 28.10. п/р. ,м/д
35. Закрепление. Числовые выражения. 29.10.  
36. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ». 01.11. К/Р
Сложение и вычитание. Устные приёмы.
37. Работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. 03.11.  
2 четверть
38. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. 11.11.  
39. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. 12.11.  
40. Случаи сложения 26+4. 15.11.  
41. Случаи вычитания 30-7. 17.11.  
42. Случаи вычитания вида: 60-24. 18.11.  
43. Решение задач на нахождение суммы. 19.11.  
44. Решение обратных задач. 22.11.  
45. Решение простых и составных задач. 24.11. п//р.
46. Сложение вида: 26+7 25.11.  
47. Вычитание вида:35-7 26.11.  
48. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. 29.11.  
49. Решение геометрических задач. 01.12. п/р
50. Закрепление. Решение текстовых задач. 02.12.  
51. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. УСТНЫЕ ПРИЕМЫ». 03.12. К/Р
52. Работа над ошибками. Буквенные выражения. 06.12.  
53. Закрепление. Буквенные выражения. 08.12. м/д
54. Закрепление. Решение буквенных выражений. 09.12. п/р
55. Уравнение. 10.12.  
56. Закрепление. Уравнение. 13.12. с/р
57. Закрепление. Решение выражений и уравнений. 15.12. с/р.
58. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «РЕШЕНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ». 16.12. К/Р
59. Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. 17.12.  
Закрепление. Проверка сложения и вычитания. 20.12.  
61. Закрепление. Уравнения и буквенные выражения. 22.12. Тест 2
62. Закрепление. Решение текстовых задач. 23.12. с/р
63. Закрепление. Решение составных задач. 24.12.  
64. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (№6) ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ. 27.12. К/Р
Сложение и вычитание. Письменные вычисления.
65. Работа над ошибками. Письменный приём вычитания вида 45+23. 29.01.  
3 четверть
66. Письменный приём вычитания вида 57 - 26. 13.01  
67. Проверка сложения и вычитания. 14.01  
68. Закрепление. Проверка сложения и вычитания. 17.01. с/р
69. Прямой угол. 19.01.  
70. Закрепление. Прямой угол. 20.01. с/р
71. Письменный приём сложение вида:37+48 21.01.  
72. Сложение вида:37+53. 24.01.  
73. Прямоугольник. 26.01.  
74. Закрепление. Прямоугольник. 27.01. с/р
75. Сложение вида:87+13. 28.01.  
76. Решение задач на нахождение суммы. 31.01.  
77. Вычитание вида: 40-8,50-24. 02.02.  
78. Закрепление. Вычитание вида: 40-8,50-24. 03.02  
79. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( № 7) «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100». 04.02. к/р
80. Работа над ошибками. Вычитание вида:52-24. 07.02.  
81. Работа над задачами и выражениями. 09.02.  
82. Подготовка к умножению. 10.02.  
Свойства противоположных сторон прямоугольника. 11.02.  
84. Решение задач и выражений. 14.02.  
85. Квадрат. 16.02. м/д
86. Закрепление. Квадрат. 17.02. с/р
Умножение и деление.
87. Конкретный смысл действия умножения. 18.02.  
88. Закрепление. Конкретный смысл действия умножения. 21.02.  
89. Приём умножения с помощью сложения. 24.02.  
90. Задачи на нахождение произведения. 25.02.  
91. Периметр треугольника. 28.02  
92. Приёмы умножения единицы и нуля. 02.03. м/д
93. Название компонентов и результата умножения. 03.03.  
94. Переместительное свойство умножения. 04.03.  
95. Закрепление. Переместительное свойство умножения. 07.03  
96. Конкретный смысл действия деления. 09.03. м/д
97. Закрепление. Конкретный смысл действия деления. 10.03.  
98. Конкретный смысл действия деления. 14.03.  
99. Закрепление. Конкретный смысл действия деления. 16.03. м/д
100. Название компонентов и результата деления. 17.03.  
101. Закрепление. Название компонентов и результата деления. 18.03. Тест 3
102. Закрепление. Умножение и деление. 21.03.  
103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ». 23.03. к/р
104. Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатами. 24.03.  
4 четверть
105. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 01.04.  
106. Приёмы умножения и деления на 10. 04.04  
107. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 06.04.  
108. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 07.04. м/д
109. Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 08.04. с/р
110. Умножение числа 2 и на 2. 11.04.  
111. Деление на 2. 13.04. с/р, м/д
112. Закрепление. Деление на 2. 14.04.  
113. Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2. 15.04.  
114. Закрепление. Деление на 2. 18.04.  
115. Обобщение. Деление на 2. 20.04.  
116. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 «КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ». 21.04. к/р
117. Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. 22.04.  
118. Закрепление. Умножение числа 3 и на 3. 25.04.  
119. Деление на 3. 27.04.  
120. Закрепление. Деление на 3. 28.04.  
121. Деление на 3. 29.04.  
122. Повторение. Решение уравнений. 04.05.  
123. Повторение. Решение задач на сложение и вычитание. 05.05.  
124. Повторение. Таблица умножения на 2 и на 3. 06.05.  
125. Повторение. Таблица умножения. 11.05.  
126. Повторение. Деление на 3. 12.05.  
127. Деление на 3. 13.05. к/р
128. Повторение. Решение обратных задач. 16.05. Тест 4
129. Повторение. Составление задач по рисункам, решение. 18.05.  
130. Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры. 19.05.  
131. Повторение. Таблица умножения и деления. 20.05.  
132. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 «УМНОЖЕНИЕ НА 2 И НА 3. ДЕЛЕНИЕ». 23.05. к/р
133. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100. 25.05.  
134. Повторение. Решение составных задач. 26.05.  
135. Повторение. Решение обратных задач. 27.05.  
136. Урок обобщения и закрепления (КВМ). 30.05.  

Наши рекомендации