Построение проектной (красной) линии

Проектная линия (ось автомобильной дороги) проектируется исходя из следующих условий:

- соблюдение баланса земляных работ (т.е. объем насыпей должен быть равен объему выемок);

- соблюдение уклонов на отдельных участках проектной линии, не превышающих допустимых пределов;

- соблюдение равенства высот точек пересечения проектной линии с существующими железными и автомобильными дорогами;

- проектная линия должна проходить над поверхностью воды при переходе через водотоки.

С учетом данных технических условий необходимо запроектировать ось автомобильной дороги с соблюдением следующих условий:

а) точки перегиба проектной линии должны совпадать с пикетами или плюсовыми точками;

б) уклон проектной линии на всех участках трассы не должен превышать ±0,070 (70 0/00);

в) на ПК 0 и на ПК 7 проектные отметки должны быть равны отметкам поверхности земли;

г) запроектировать горизонтальную площадку длиной от 100 до 200 м.

3.6. Заполнение графы «Уклоны»

После построения проектной линии заполняется графа «Уклоны», т.е. на ней вертикальными линиями отмечаются места перелома проектного профиля. Внутри каждого отсека, на которые разбита графа уклонов, проводится диагональ: из верхнего левого угла в нижний правый, если линия идет на понижение, или из нижнего левого в верхний правый, если линия идет на повышение. На горизонтальной площадке проводится горизонтальная линия.

Далее рассчитываются уклоны на отдельных участках проектной линии по формуле:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru , (16)

где i – уклон;

h – превышение между точками перелома проектной линии;

d – длина отдельного участка проектной линии.

Превышение h вычисляют по формуле:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru , (17)

где Построение проектной (красной) линии - student2.ru , Построение проектной (красной) линии - student2.ru - проектные отметки конечной и начальной точек перегиба проектной линии (определяются графически с профиля).

Над диагональю или горизонтальной чертой указывают полученные уклоны в тысячных долях (промилях), а под ней – длину отдельных участков проектной линии.

Пример.

На участке проектной линии от ПК 0 до ПК 2 уклон:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru ;

Построение проектной (красной) линии - student2.ru 0/00.

3.7. Заполнение графы «Проектные отметки»

Используя полученные уклоны, определяют проектные (красные) отметки всех пикетов и плюсовых точек:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru , (18)

где Построение проектной (красной) линии - student2.ru - проектная отметка определяемого пикета или плюсовой точки;

Построение проектной (красной) линии - student2.ru - проектная отметка начальной точки перегиба проектной линии;

Построение проектной (красной) линии - student2.ru - уклон на данном участке проектной линии;

Построение проектной (красной) линии - student2.ru - расстояние от начальной точки проектной линии до определяемого пикета или плюсовой точки.

Пример.

Проектная отметка на ПК 5+80:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru .

3.8. Вычисление «рабочих» отметок

На каждом пикете и плюсовой точке профиля вычисляются рабочие отметки по формуле:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru , (19)

где Построение проектной (красной) линии - student2.ru - рабочая отметка в данной точке (высота насыпи или глубина выемки);

Построение проектной (красной) линии - student2.ru - проектная отметка в данной точке;

Построение проектной (красной) линии - student2.ru - отметка поверхности земли в той же точке.

Рабочие отметки со знаком «плюс» (насыпи) выписываются над проектной линией, а со знаком «минус» (выемки) – под проектной линией (см. прил. 3).

Пример.

Рабочая отметка на ПК 3:

Построение проектной (красной) линии - student2.ru .

Точки пересечения «черного профиля» (профиля земной поверхности) с проектной линией называются точками нулевых работ, т.к. их рабочие отметки равны нулю.

Наши рекомендации