Свои занятия графикой начнем с выполнения очень простых правил
Правило 1. Осанка. Сидеть необходимо ровно и устойчиво. Стопа ноги должна касаться пола всей поверхности. Если вы достаете до пола только пальцами ног, значит сиденье поднято высоко. И если колени даже слегка подняты вверх, значит Вы сидите низко. В первом и втором случае Вы быстро устанете, и занятия не будут эффективными. постарайтесь сидеть прямо, а не боком к столу, не выкручивайте собственный позвоночник, не сидите на собственной ноге, сумке и т.д. Ноги должны находиться впереди в устойчивом положении. Передвигать ногу или руку во время проведения линии не желательно, т.к. произойдет сбой рисунка. Желательно иметь регулируемую поверхность стола. Угол наклона от 15° до 30° в зависимости от Ваших анатомических особенностей.
Левая рука (для правши) придерживает лист бумаги. Правой будем рисовать. Во время набора тона коротким штрихом – рука фиксируется на поверхности стола и в работе участвует в основном кисть. Для проведения длинных линий локоть желательно не фиксировать. Рука находится во «взвешенном» состоянии иначе (при фиксации локтя) вместо прямой линии Вы проведете дугу. В работе участвует вся рука от плеча до кисти.
Правило 2. Рабочий стол должен быть чистым. Рука не должна наталкиваться на различные препятствия (ластик, карандаш и т.д.). Под лист бумаги ничего подкладывать нельзя (ни журнал, ни папку для бумаг и т.д.). Бумага должна лежать на ровной и твердой поверхности. Инструменты (для правши) желательно разместить впереди справа на расстоянии вытянутой руки, иначе Вы будете постоянно на них наталкиваться. Это решение рабочего стола в одной плоскости. Решение рабочего стола в разных уровнях показано на рисунке 6. Впереди и впереди слева ничего не должно быть иначе бумага будет наталкиваться на предметы. И еще один маленький совет, если Вы постоянно роняете или «теряете» ластик, сделайте из него подобие кулона. Проденьте сквозь него толстую нитку, свяжите ее в кольцо диаметром 50-65 см и повесьте себе на шею.
Рис. 6
Правило 3. Освещение. Очень важно правильно подобрать освещение. Во-первых, и это самое важное, - это Ваше здоровье. Во-вторых, во время выполнения работ по архитектурной графике, необходимо напрягать зрение, прорисовывать мельчайшие детали, и, поэтому, важно правильно осветить свое рабочее место. Желательно иметь источник рассеянного освещения, чтобы резкая тень на белом листе не была слишком контрастной, источник должен находится впереди слева (для правши), и располагаться так, чтобы прямые лучи не попадали в глаза. Если источник будет находиться в другом положении, тень от ручки будет закрывать нужный Вам участок рисунка, особенно, слабый след от карандаша. Важно располагать источник таким образом, чтобы избежать рефлекса попадающего в ваши глаза.