К внутришлифовальному автомату 6с151м

Прибор контролирует в процессе обработки диаметр беговой дорожки наружных колец железнодорожных подшипников, выдает управляющие команды станку на переключение подачи с черновой на чистовую и команду остановки станка. После специальной наладки прибор можно использовать для контроля внутреннего диаметра буртика кольца.

Принципиальная схема прибора показана на рис. 22. Плавающая система из двух измерительных рычагов 1 и 4, перемещения которых суммируются на промежуточных каретках 9 и 15, исключает влияние на результаты контроля смещений отверстия в направлении линии из­мерения, которое может достигать 0,1 мм. На рычагах 1 и 4 закреплены

к внутришлифовальному автомату 6с151м - student2.ru вал ьн ому автомату 6C15IM

алмазные наконечники 2 и 3. Регули­ровочный винт 8 на верхнем рычаге служит для настройки зазора между пяткой 10 и измерительным соплом 12. Жесткий упор 14 контактирует с ка­реткой 15.

Перемещение наконечников в про­цессе обработки через внутренние ры­чаги 5 и 18 передается на каретки. Тем самым изменяется рабочий зазор между пяткой 10 и соплом 12. Параллельно с ними на каретке установлены пят­ка 11 и блокировочное сопло 13, кон­тролирующее перемещение . рычагов после команды на арретирование. Если команда на арретирование не будет исполнена, т. е. рычаги 1 и 4 останутся разведенными, зазор между соплом 13 и пяткой И не изменится и на меха­низм отвода головки не будет подан соответствующий сигнал.

к внутришлифовальному автомату 6с151м - student2.ru

А - А
Рис. 23. Конструкция измерительной го­ловки прибора ОКБ-1МОМ
к внутришлифовальному автомату 6с151м - student2.ru

Арретирование рычагов производится штоком 19 гидроцилиндра через рычаги 6 и 17. Измерительное усилие создается цилиндрическими пружинами 7 и 16,

Конструкция измерительной головки показана на рис. 23. Корпус 8 крепят на каретке, расположенной впереди на станине станка. После установки в патроне обрабатываемого кольца каретка перемещается вдоль оси станка и алмазные наконечники 4 наружных измерительных рычагов 3 входят в отверстие кольца. При вводе в отверстие рычаги на­ходятся в сведенном положении. Через некоторое время после начала шлифования, чтобы исключить выкрашивание алмазов, в гидроцилиндр арретира подается масло под давлением 1,2—1,5 МПа и шток 6, отжимая рычаги 5, освобождает рычаги 3, которые расходятся.

к внутришлифовальному автомату 6с151м - student2.ru

К отсчвтно- ынаш/нт у устройству
5
рамки 2 и 8, несущие у. г наконечники 1, пере- У> мещаются поступательно на пло- ^ скопружинных параллелограм- ^ мах. Непосредственно на рамках ^ расположены измерительное ^ сопло 4 и регулируемая пятка 5. ^ Фиксация рамок в положении ^
Рис. 24. Схема измерительной голов- ^ «и прибора ОКБ-КУ31М л

После окончания обработки рычаги арретируются и головка на каретке отводится от кольца. Так как прибор предназначен главным об­разом для контроля беговой дорожки наружных колец железнодорож­ных подшипников, имеющих высокие буртики, рычаги закреплены на осях 1, позволяющих при беззазорном высокоточном перемещении осу­ществлять их арретирование на значительную величину (до 10 мм). Натяг в шариковых опорах осей регулируют гайкой 2.

ПРИБОР ОКБ-КУ31М

Наши рекомендации