К внутришлифовальному автомату 6с151м
Прибор контролирует в процессе обработки диаметр беговой дорожки наружных колец железнодорожных подшипников, выдает управляющие команды станку на переключение подачи с черновой на чистовую и команду остановки станка. После специальной наладки прибор можно использовать для контроля внутреннего диаметра буртика кольца.
Принципиальная схема прибора показана на рис. 22. Плавающая система из двух измерительных рычагов 1 и 4, перемещения которых суммируются на промежуточных каретках 9 и 15, исключает влияние на результаты контроля смещений отверстия в направлении линии измерения, которое может достигать 0,1 мм. На рычагах 1 и 4 закреплены
вал ьн ому автомату 6C15IM |
алмазные наконечники 2 и 3. Регулировочный винт 8 на верхнем рычаге служит для настройки зазора между пяткой 10 и измерительным соплом 12. Жесткий упор 14 контактирует с кареткой 15.
Перемещение наконечников в процессе обработки через внутренние рычаги 5 и 18 передается на каретки. Тем самым изменяется рабочий зазор между пяткой 10 и соплом 12. Параллельно с ними на каретке установлены пятка 11 и блокировочное сопло 13, контролирующее перемещение . рычагов после команды на арретирование. Если команда на арретирование не будет исполнена, т. е. рычаги 1 и 4 останутся разведенными, зазор между соплом 13 и пяткой И не изменится и на механизм отвода головки не будет подан соответствующий сигнал.
А - А |
Рис. 23. Конструкция измерительной головки прибора ОКБ-1МОМ |
Арретирование рычагов производится штоком 19 гидроцилиндра через рычаги 6 и 17. Измерительное усилие создается цилиндрическими пружинами 7 и 16,
Конструкция измерительной головки показана на рис. 23. Корпус 8 крепят на каретке, расположенной впереди на станине станка. После установки в патроне обрабатываемого кольца каретка перемещается вдоль оси станка и алмазные наконечники 4 наружных измерительных рычагов 3 входят в отверстие кольца. При вводе в отверстие рычаги находятся в сведенном положении. Через некоторое время после начала шлифования, чтобы исключить выкрашивание алмазов, в гидроцилиндр арретира подается масло под давлением 1,2—1,5 МПа и шток 6, отжимая рычаги 5, освобождает рычаги 3, которые расходятся.
К отсчвтно- ынаш/нт у устройству |
5 |
рамки 2 и 8, несущие у. г наконечники 1, пере- У> мещаются поступательно на пло- ^ скопружинных параллелограм- ^ мах. Непосредственно на рамках ^ расположены измерительное ^ сопло 4 и регулируемая пятка 5. ^ Фиксация рамок в положении ^ |
Рис. 24. Схема измерительной голов- ^ «и прибора ОКБ-КУ31М л |
После окончания обработки рычаги арретируются и головка на каретке отводится от кольца. Так как прибор предназначен главным образом для контроля беговой дорожки наружных колец железнодорожных подшипников, имеющих высокие буртики, рычаги закреплены на осях 1, позволяющих при беззазорном высокоточном перемещении осуществлять их арретирование на значительную величину (до 10 мм). Натяг в шариковых опорах осей регулируют гайкой 2.
ПРИБОР ОКБ-КУ31М