Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины

2.5.1.Схематически можно принять, что в процессе выпуска последовательно происходят изоэнтальпийное истечение газовизцилиндров в выпускной коллектор, их перемешивание с продувочным воздухом и перенос отработавших газов к турбине с некоторой потерей теплоты в стенки коллектора.

При перемешивании газов с наддувочным воздухом из уравнения баланса теплоты находится температура смеси.

Уравнение баланса теплоты может быть представлено в виде:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru

гдеGS; G - суммарный и теоретический расход воздуха, кг/с;

ТСМ, ТS; ТВ - температуры смеси, воздуха в ресивере и газов в точке «в»:

mCРСМ; mCРS и mCРВ - массовые теплоемкости смеси, воздуха в ресивере и газов в точке «в»,кДж/(кг×К). Теплоемкости берутся из курса теплотехники; их можно найти, зная мольные теплоемкости:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru (45)

где m - молекулярная масса газа, г/моль или кг/кмоль, ее можно принимать равной 29 для воздуха и 31 для продуктов полного сгорания.

Молекулярную массу смеси можно найти точно:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru

Принимая mCРВ = mСРСМ , получим:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , (46)

Температуру смеси рабочего тела перед турбиной определяют с учетом потерь теплоты на охлаждение:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , (47)

где yr - коэффициент, учитывающий теплоотвод в выпускной системе;

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru - температура теплоносителя, охлаждающего коллектор.

В тепловозных дизелях величина yr находится в пределах:

· для коллектора, охлаждаемого водой - 0,1 - 0,15;

· для неохлаждаемого коллектора - 0,01 - 0,03.

В случае охлаждения коллектора водой значение Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru принимается в пределах 320 - 360 К. Для неохлаждаемого коллектора значение Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru принимается равной температуре воздуха в кузове тепловоза.

2.5.2.Мощность турбины зависит от расхода смеси GZ, температуры смесиТСМ на входе в турбину, перепада давлений в турбине pТ и КПД hТ.

Для обеспечения продувки двигателя перепад давлений по двигателю для 4-тактных дизелей не должен быть ниже Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , а для 2-тактных дизелей Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru (где РТ - давление газов перед турбиной).

Тогда:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , (48)

где xr - коэффициент потерь давления в выпускной системе xr = 0,9 - 0,95.

Мощность турбины:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , (49)

где kГ - показатель адиабаты выпускных газов; kГ = 1,32 - 1,35.

Из баланса мощностей компрессора и турбины получим требуемый КПД турбины:

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru , (50)

где NК подсчитана по формуле (18).

Полученные величины требуемого КПД не должны быть выше значений, реально достигаемых в настоящее время hТ £ 0,8 - 0,85.

Если требуемый КПД турбины будет выше, это значит, что выбранная схема воздухоснабжения и температура рабочего тела на выходе из дизеля ТВне обеспечивают получения заданного давления наддува.

Необходимо снизить величину Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины - student2.ru за счет увеличения проходных сечений при газообмене или увеличить степень предварительного расширения за счет снижения l. Последнее нежелательно, так как приведет к снижению максимального давления сгорания, к повышению температуры в точке «в»и к снижению эффективного коэффициента полезного действия двигателя.

Наши рекомендации