Сцепной вес секции

Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН

Сцепной вес секции - student2.ru

где α – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза (для маневрового тепловоза α=1);

[2П]- допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;

nос- число сцепных осей секции.

Сцепной вес секции - student2.ru кН

1.2 Определение диаметра движущих колес ДК

Сцепной вес секции - student2.ru мм

где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм (для маневровых тепловозов принимаем [2р]=0,24-0,27 кН/мм)

Сцепной вес секции - student2.ru мм

В соответствии с ГОСТ 25463-82 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования» принимаем диаметр бандажа новой колесной пары ДК = 1050 мм.

Необходимо отметить, что диаметр движущих колес - важнейший тяговый и конструктивный параметр проектируемого локомотива. С одной стороны увеличение Сцепной вес секции - student2.ru как правило, может повысить тяговые качества локомотива, позволит снизить расходы топлива на движение самого тепловоза, т.к.

уменьшаются силы сопротивления движению от трения качения и скольжения колес по рельсам, упрощается размещение элементов тягового привода и ряд других. С другой стороны увеличение величины Сцепной вес секции - student2.ru неизбежно приведет к росту динамических нагрузок в системе «колесо-рельс» из-за увеличения неподрессоренного веса ходовой части и увеличению высоты тележек и самого проектируемого локомотива и ряд других.

1.3 Определение длины секции проектируемого тепловоза Сцепной вес секции - student2.ru

Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе.

Сцепной вес секции - student2.ru

Рис.1. Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей

Предварительно величина Lт может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм

Сцепной вес секции - student2.ru мм

При Сцепной вес секции - student2.ru

где NЕ – эффективная мощность силовой установки, кВт.

Сцепной вес секции - student2.ru мм

Минимальная длина секции тепловоза Сцепной вес секции - student2.ru , мм

Сцепной вес секции - student2.ru мм

где [qn] - предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, Кн/м,

Для магистральных железных дорог принимаем [qn] = 73,5 кН/м

Сцепной вес секции - student2.ru мм

Максимальная длина секции тепловоза LТmаx по осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на

магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт устанавливается не более 22800 мм

Таким образом выполняется условие: LТmin≤LТ≤ LТmаx

Сцепной вес секции - student2.ru

Т.к. полученная длинна всего лишь предварительная, то возьмём длину для установления компоновки оборудования проектируемого тепловоза 21500 (мм).

1.4 Определяем базу секции тепловоза Сцепной вес секции - student2.ru

Предварительно, база секции Lб может быть установлена из следующего выражения, мм

Сцепной вес секции - student2.ru , мм

где е - эмпирический коэффициент, принимает е=0,52.

Сцепной вес секции - student2.ru мм

Наши рекомендации