Сцепной вес секции
Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН
где α – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза (для маневрового тепловоза α=1);
[2П]- допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;
nос- число сцепных осей секции.
кН
1.2 Определение диаметра движущих колес ДК
мм
где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм (для маневровых тепловозов принимаем [2р]=0,24-0,27 кН/мм)
мм
В соответствии с ГОСТ 25463-82 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования» принимаем диаметр бандажа новой колесной пары ДК = 1050 мм.
Необходимо отметить, что диаметр движущих колес - важнейший тяговый и конструктивный параметр проектируемого локомотива. С одной стороны увеличение как правило, может повысить тяговые качества локомотива, позволит снизить расходы топлива на движение самого тепловоза, т.к.
уменьшаются силы сопротивления движению от трения качения и скольжения колес по рельсам, упрощается размещение элементов тягового привода и ряд других. С другой стороны увеличение величины неизбежно приведет к росту динамических нагрузок в системе «колесо-рельс» из-за увеличения неподрессоренного веса ходовой части и увеличению высоты тележек и самого проектируемого локомотива и ряд других.
1.3 Определение длины секции проектируемого тепловоза
Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе.
Рис.1. Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей
Предварительно величина Lт может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм
мм
При
где NЕ – эффективная мощность силовой установки, кВт.
мм
Минимальная длина секции тепловоза , мм
мм
где [qn] - предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, Кн/м,
Для магистральных железных дорог принимаем [qn] = 73,5 кН/м
мм
Максимальная длина секции тепловоза LТmаx по осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на
магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт устанавливается не более 22800 мм
Таким образом выполняется условие: LТmin≤LТ≤ LТmаx
Т.к. полученная длинна всего лишь предварительная, то возьмём длину для установления компоновки оборудования проектируемого тепловоза 21500 (мм).
1.4 Определяем базу секции тепловоза
Предварительно, база секции Lб может быть установлена из следующего выражения, мм
, мм
где е - эмпирический коэффициент, принимает е=0,52.
мм