С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

где С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru - напряжение на контуре при частоте w;

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru - напряжение на контуре при резонансе.

Фазочастотная характеристика:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Определив полосу пропускания Sa как ширину резонансной кривой напряжения на уровне С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и резонансную частоту С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru можем найти добротность Q' по соотношению

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Таблица 4.2

№ВАРИАНТА   С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru   С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru
мкФ   В   к0м   к0м  
I   4.5     5.6    
  5.5     5.6    
  6.5     5.6    
  7.5     5.6    
  8.5     5.6    
  3.5     5.6   9  

Домашнее задание

1. Изучить раздел «Резонанс в параллельном контуре».

2. Рассчитать параметры контура С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

3. Рассчитать и построить амплитудно-частотную и фазочастотную С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru характеристики контура для заданного варианта при двух значениях добавочного сопротивления С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru (табл. 4.2).

Катушка индуктивности, включенная в контур, для всех вариантов имеет параметры С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru Гн, С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru Ом и содержит 3600 витков. Входное сопротивление генератора синусоидального напряжения мало, и им можно пренебречь. Добавочное сопротивление С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru играет роль внутреннего сопротивления эквивалентного источника тока, т.е С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Последовательность выполнения работы

1. Собрать схему, представленную на рис.4.13.

2. Снять амплитудно – частотную характеристику контура при С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru = 5,6 кОм и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru = 9 кОм Для этого, изменяя частоту генератора, по максимуму показаний вольтметра определить резонансную частоту С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru контура. Затем, изменяя частоту генератора в обе стороны (больше и меньше) от резонансной, снять показания вольтметра. Причем вблизи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru частоту изменять с небольшим интервалом, затем интервал частот увеличивать. Напряжение генератора U поддерживать постоян­ным, равным заданному. В процессе эксперимента напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru измеряются электронным вольтметром со свободными концами.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.4.13

3. Собрать схему (рис.4.14) и снять фазочастотную характеристику параллельного колебательного контура.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.4.14

4. Построить характеристики и сравнить их с расчетными.

5. Вычислить: а) характеристическое сопротивление контура; б) сопротивление контура С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru при резонансе; в) добротность контура по резонансной характеристике при двух значениях С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru .

Основные вопросы к работе

1. Почему резонанс в параллельном колебательном контуре называют резонансом токов? Каково условие резонансов токов?

2. Как определяется волновое сопротивление, резонансная частота и добротность простого параллельного контура (см. рис.4.10)?

3. Построить векторные диаграммы параллельного контура при частотах С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

4. Что такое безразличный резонанс, условия его получения?

5. При каких условиях параллельный контур считают контуром с малыми потерями?

6. Как определяется входное сопротивление параллельного контура с малыми потерями?

7. Как зависит добротность параллельного контура от величины внутреннего сопротивления источника?

8. Как зависит полоса пропускания простого параллельного контура от добротности?

Литература

[3], с. 131-138; [6], с. 131-142; [7], с.152-162.

Лабораторная работа №6

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ВЗАИМНОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ

Цель работы

Изучение свойств, методов расчета и определение параметров цепи переменного тока при наличии индуктивной связи между элементами цепи.

Основные теоретические положения

Два или более элементов электрической цепи индуктивно связаны, если изменение тока в одном элементе создает ЭДС в другом. Это явление называется взаимоиндукцией, а возникающая при этом электродвижущая сила — ЭДС взаимоиндукции. Степень индуктивной связи двух элементов цепи характеризуется коэффициентом связи:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru (6.1)

где М – взаимная индуктивность элементов цепи;

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru - индуктивность элементов цепи.

Взаимная индуктивность, а следовательно, и коэффициент связи зависят от магнитной проницаемости среды, в которой находятся катушки, от расстояния между катушками и их взаимной ориентации.

В виде примера ниже рассматривается цепь из двух индуктивно связанных катушек, соединенных последовательно с синусоидальным источником ЭДС (рис.6.1, а). Эта цепь описывается уравнением

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . (6.2)

Здесь верхний знак (плюс) соответствует согласному, а нижний знак (минус) встречному включению. Отсюда получаем эквивалентные параметры двух индуктивно связанных катушек при последовательном соединении для согласного и встречного включения.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru – эквивалентное активное сопротивление цепи,

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru – эквивалентная индуктивность цепи при согласном включении;

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru — эквивалентная индуктивность цепи при встречном включении.

Вычитая С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru из С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , можно получить выражение для определения взаимной индуктивности:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . (6.3)

Соотношение (6.3) положено в основу одного из методов экспериментального определения взаимной индуктивности. Используя схему на рис. 6.1,а, измеряют напряжение, приложенное к цепи, и токи при согласном и встречном включениях катушек. Так как С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , сопротивление цепи при согласном включении больше, чем при встречном. Поэтому согласное включение катушек соответствует меньшему току, а встречное – большему.

По измеренным величинам вычисляют полные сопротивления цепи при согласном и встречном соединениях:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Затем с помощью омметра измеряют активные сопротивления каждой катушки, находят эквивалентное активное сопротивление всей цепи и вычисляют реактивные сопротивления цепи при согласном и встречном включениях:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru (6.4)

По известной частоте источника синусоидального напряжения и реактивным сопротивлениям определяют соответствующие эквивалентные индуктивности

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru (6.5)

и по формуле (6.3) вычисляют взаимную индуктивность М.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.6.1

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.6.2

Векторные диаграммы для последовательной цепи при согласном (рис.6.2,а) и встречном (рис.6.2,б) включении строятся на основании уравнения (6.2).

В основе другого метода определения взаимной индуктивности лежит использование индуктивно связанных катушек в качестве воздушного трансформатора (рис. 6.1, б) в режиме холостого хода С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Для определения М по схеме, приведенной на схеме (рис.6.1,б) достаточно показаний вольтметра и амперметра, что вытекает из уравнения связи между напряжением на входе второй разомкнутой катушки и током первой:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Взаимная индуктивность вычисляется по модулям действующих значений тока и напряжения:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . (6.6)

Если к катушке С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru подключить сопротивление нагрузки (рис 6.3), то во вторичной цепи появится ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . Так как воздушный трансформатор не содержит ферромагнитного сердечника, являющегося нелинейным элементом, ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и напряжение на нагрузке С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru пропорциональны входному напряжению С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru Линейность — важнейшее свойство воздушного трансформатора.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.6.3

Уравнения, составленные по законам Кирхгофа для первичной и вторичной цепей трансформатора, записываются в соответствии с выбранными положительными направлениями токов и напряжений:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru (6.7)

На основе уравнений (6.7) может быть построена векторная диаграмма токов и напряжений первичной и вторичной цепей трансформатора. На рис. 6.4 показано построение для случая активно-индуктивной нагрузки. Исходными данными является величина тока во вторичной цепи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru а также параметры нагрузки самого трансформатора. Порядок построения следующий: выбираем масштаб токов и напряжений, затем в произвольном направлении строим вектор С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . Векторы активных напряжении С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru совпадают с С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , векторы С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru опережают С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru на 90°. В соответствии с уравнением для вторичной цепи вектор С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru строим как сумму напряжений вторичной цепи:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

По величине и направлению вектора С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru определяем величину и направление вектора тока С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru . После построения вектора тока С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru строим векторы напряжений первичной цепи.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.6.4

Домашнее задание

1. Изучить раздел «Цепи с индуктивно связанными элементами».

2. Определить комплексы тока, напряжений само- и взаимоиндукции катушек, напряжений на их активных сопротивлениях и комплексы полных напряжений обеих катушек (см. рис. 6.1,а). Построить полную векторную диаграмму цепи, указывая напряжения само- и взаимоиндукции обеих катушек.

3. Определить токи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и напряжение на нагрузке С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru в схеме воздушного трансформатора (см. рис.6.3).

Примечание. Параметры электрических цепей приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

№ варианта   Соединение катушек   Вх. напр. С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru   Частота С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru Параметры катушек   Сопр нaгp.  
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru
В   Гц   Ом   Ом   мГн   мГн   мГн   Ом  
  Согласное       20.5            
  Встречное         18,5          
  Согласное       18,3   18,9   38,5   43,4      
  Встречное                  
  Встречное       15,5   14,5          
  Согласное                  

Последовательность выполнения работы

1. Определить индуктивность каждой катушки, считая их активные сопротивления С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , известными из табл. 6.1. Для этого собрать схему в соответствии с рис. 6.5, установить с помощью генератора напряжение заданной частоты на зажимах катушки и измерить ток.

Результаты измерений позволяют определить полное сопротивление первой катушки:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

С другой стороны,

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Отсюда

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Рис.6.5

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

По такой же методике определить индуктивность С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru второй катушки.

Найденные значения индуктивностей сравнить с заданными и занести в табл.6.2.

Таблица 6.2

Первая катушка   Вторая катушка  
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru
В   мА   Ом   мГн   В   мА   Ом   мГн  

2. Определить взаимную индуктивность М на основе соотношения (6.3) и первой методики, описанной в разделе «Основные теоретические положения». Собрать схему согласно рис.6.1, а. Внутреннюю катушку при этом установить параллельно наружной так, чтобы индуктивная связь была максимальной. Для перехода от согласного включения к встречному (или от встречного к согласному) изменить направление тока в одной из катушек путем переключения проводников на ее зажимах. При вычислении реактивных сопротивлений по формулам (6.4) воспользоваться активными сопротивлениями катушек из табл. 6.1. Результаты измерений и вычислений занести в табл.6.3.

Таблица 6.3

Тип включения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , В С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , мА С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , Гц С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , ОМ С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , Ом С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , мГн С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , мГн
Согласное                              
Встречное                              

Определить одноименные зажимы катушек. Нарисовать чертеж расположения зажимов и отметить на нем одноименные.

3. Исследовать влияние угла С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru между плоскостями катушек на взаимную индук­тивность и коэффициент связи. Катушки соединить последовательно, подать на них напряжение и частоту те же, что и в предыдущих опытах.

Изменяя угол С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , произвести измерение тока цепи. Полное сопротивление цепи z, реактивное сопротивление цепи Х и эквивалентную индуктивность цепи L рассчитать, как в п.2. Взаимную индуктивность определить по соотношению

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru

Таблица 6.4

№ П/П   Опытные данные   Расчетные данные
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru ,
град   В   мА   Ом   Ом   мГн   мГн      
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Значения индуктивностей катушек С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru взять из п.1. Коэффициент связи К вычислить по формуле 6.1. Опытные и расчетные данные свести в табл.6.4.

Построить графики зависимостей С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru , по графику С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru определить области (углы) согласного и встречного включений.

4. Определить взаимную индуктивность М обмоток трансформатора методом холостого хода. Для этого собрать схему (рис. 6.1, б) (плоскости катушек совместить), установить напряжение и частоту согласно п.2. Измерить первичный ток и вторичное напряжение и по соотношению (6.6) определить М. Сравнить с С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 4 страница - student2.ru из п.2.

5. Исследовать трансформатор в нагрузочном режиме. Собрать схему трансформатора с нагрузкой (см. рис.6.3). Для получения максимальной связи внутреннюю катушку установить параллельно наружной. При заданном входном напряжении, частоте и сопротивлении нагрузки (см. табл.6.1) измерить первичный и вторичный токи и напряжение на нагрузке. Сравнить с результатами расчета.

На основании измеренных токов, известных параметров катушек и сопротивлений нагрузки построить векторную диаграмму трансформатора.

Основные вопросы к работе

1. Какие способы применяются для экспериментального определения взаимной индуктивности?

2. Как определить одноименные зажимы индуктивно связанных катушек?

3. Почему при повороте внутренней катушки, включенной последовательно с наружной, изменяется ток в цепи?

4. Как построить векторную диаграмму воздушного трансформатора?

Литература

Наши рекомендации