Образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница

если задана матрица весов (длин, пропускных способностей) Р :

v1 v2 v3 v4 v5 v6

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

□ Построим сеть:

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

а) Найдем величину минимального пути и сам путь сети G . Использу-ем для этого алгоритм Дейкстры.

Этап 1.Нахождение длины кратчайшего пути.

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

Шаг 1. Полагаем образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

1-я итерация.

Шаг 2. Составим множество вершин, непосредственно следующих за образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru с временными метками: образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru . Пересчитываем вре-менные метки этих вершин: образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru ,

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

Шаг 3. Одна из временных меток превращается в постоянную: образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 4. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Следовательно, возвращаемся на второй шаг.

2-я итерация.

Шаг 2. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 3. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 4. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Переход на второй шаг.

3-я итерация.

Шаг 2. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 3. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 4. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Переход на второй шаг.

4-я итерация.

Шаг 2. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 3. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 4. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Переход на второй шаг.

5-я итерация.

Шаг 2. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 3. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 4. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Конец первого этапа.

Следовательно, длина кратчайшего пути равна образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

Этап 2. Построение кратчайшего пути.

1-я итерация.

Шаг 5. Составим множество вершин, непосредственно предшеству-ющих образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru с постоянными метками : образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Проверим равенство

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

для этих вершин:

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru т.е.

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru т.е.

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Включаем дугу образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru в кратчайший путь, образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Шаг 6. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Возвращаемся на пятый шаг.

2-я итерация.

Шаг 5. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Включаем дугу образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru в кратчайший путь, образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

Шаг 6. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru . Завершение второго этапа.

Следовательно, кратчайший путь построен. Его образует последователь- ность дуг: образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

Окончательно, кратчайший путь от вершины образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru до вершины v6 пост-роен. Его длина (вес) равна образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru . Сам путь образует последова-тельность дуг:

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

б) Определим максимальный поток образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru через сеть G. Для этого используем алгоритм Форда – Фалкерсона.

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

Выбираем произвольно путь из вершины v1 в вершину v6 . Пусть это будет путь образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru . Минимальную пропускную способность на этом пути, равную 10, имеет дуга образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru , т.е. образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Увеличим на этом пути поток до 10 единиц. Дуга образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru становится насыщенной. Дуга образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru имеет на данный момент пропускную способность, равную 10.

Путь образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru Следовательно, поток на этом пути можно увеличить на 9 единиц. Дуги образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru становятся насыщенными.

Других маршрутов нет (другие маршруты проходят через насыщенные дуги). Поток максимален. Делаем разрез вокруг вершины v1 по насыщенным дугам

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

и получаем его величину образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru единиц.

9. Используя алгоритм Краскала, построить остов с наименьшим

весом для неориентированного взвешенного графа образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru , у ко-торого образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru , если заданы веса (длины) ребер:

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

□ Построим граф G :

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

1. Упорядочим ребра в порядке неубывания веса (длины):

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

2. Возьмем ребро u1 и поместим его в строящийся остов.

Возьмем ребро u2 и поместим его в строящийся остов (т.к. оно не обра-зует с предыдущим ребром цикла).

Берем ребро u3 и помещаеи его в строящийся остов (т.к. оно не образу-ет с предыдущими ребрами цикла).

Берем ребро u4 и помещаем его в строящийся остов (т.к. оно не образу-ет с предыдущими ребрами цикла).

Берем ребро u5 и помещаем его в строящийся остов (т.к. оно не образу-ет цикла с предыдущими ребрами).

Проверим окончание алгоритма. Число входящих в остов ребер равно 5. Заданный граф имеет п = 6 вершин и образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru . Таким образом, остов содержит все вершины заданного графа G .

Вес (длина) построенного остова

образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru

равен образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru образец выполнения индивидуального задания (контрольной работы) 4 страница - student2.ru .

  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
  1. Действия над множествами. Кортеж. Декартово произведение.
  2. Диаграмма Эйлера – Венна.
  3. Алгебра множеств Кантора. Законы и свойства алгебры множеств.
  4. Соответствия.
  5. Функции. Отображения.
  6. Бинарное отношение порядка. Упорядоченные множества.
  7. Решетка. Дедекиндовые решетки. Дистрибутивные решетки.
  8. Правила суммы и произведения.
  9. Формулы расчета перестановок и сочетаний.
  10. Понятие метода включений и исключений.
  11. Понятие метода производящих функций.
  12. Независимое (внутренне устойчивое) множество. Число внутренней устойчивости графа. Алгоритм выделения пустых подграфов.
  13. Вершинное число внешней устойчивости графа.
  14. Плотность графа. Алгоритм выделения полных подграфов.
  15. Раскраска графов. Алгоритм минимальной раскраски графа.
  16. Определение кратчайших путей. Алгоритм Дейкстры.
  17. Максимальный поток через сеть. Алгоритм Форда – Фалкерсона.
  18. Построение остова экстремального веса. Алгоритм Краскала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданов А.Е. Курс лекций по дисциплине «Дискретная математика».

- Северодонецк: ТИ ВНУ имени Владимира Даля, - 2012. – 195 с.

2. Горбатов В.А. Основы дискретной математики. – М.: Высшая школа,

1986. – 311 с.

3. Коршунов Ю.М. Математические основы кибернетики. – М.: Энерго-

атомиздат, 1987. – 496 с.

4. Кузнецов О.П., Адельсон-Вельский Г.М. Дискретная математика для

инженера. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 480 с.

5. Шапорев С.Д. Дискретная математика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

- 400 с.

6. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной

математике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 416 с.

7. Богданов А.Е. Методические указания к практическим занатиям по

курсу “Дискретная математика” (элементы теории множеств), ч. 1. –

Северодонецк: СТИ, 1997. – 45 с.

8. Богданов А.Е. Методические указания к практическим занятиям по

курсу “Дискретная математика” (элементы теории множеств), ч. 2. –

Северодонецк: СТИ, 1997. – 35 с.

9. Богданов А.Е. Методические указания к практическим занятиям по

курсу “Дискретная математика” (элементы теории графов), ч. 1. –

Северодонецк: СТИ, 2000. – 44 с.

10.Богданов А.Е. Методические указания к практическим занятиям по

курсу “Дискретная математика” (элементы теории графов), ч. 2. –

Северодонецк: СТИ, 2001. – 49 с.

Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Наши рекомендации