Методы обоснования программ экспериментальной отработки ЛА
Общая схема ЭО ЛА.
Экспериментальная отработка ЛА сводится к последовательным испытаниям по иерархическому признаку по схеме «снизу-вверх». Началу отработки соответствуют всесторонние проверки элементов структуры низших уровней с последующим усложнением объектов испытаний и переходом к испытаниям более высокого уровня. Критерии перехода к испытаниям более высокого уровня обычно формируются в виде условий достижения определенного уровня надежности. Согласно этому принципу, вначале, на этапе автономных испытаний, отрабатываются детали, узлы и агрегаты различных систем. После этого переходят к комплексным испытаниям отдельных систем ЛА с целью проверки работоспособности элементов отдельных систем в условиях их совместного функционирования. После завершения комплексных испытаний отдельных систем переходят к наземным совместным испытаниям этих систем. При этом проверяется работоспособность систем, задействованных в работу, при проведении соответствующих стендовых испытаний. Завершающем этапом экспериментальной отработки являются летные испытания, соответствующие реальным условиям работы всех систем ЛА.
Ниже представлены особенности проведения экспериментальной отработки основных систем ЛА.
Отработка систем ЛА.
Конструкция ЛА
Прочностная отработка ракетных конструкций содержит следующие виды испытаний:
статические испытания, имитирующие воздействия распределенного давления ( наружнего и внутреннего ), сосредоточенных и распределенных сил, изгибающих и крутящих моментов;
тепловые испытания, имитирующие воздействия температурных факторов на элементы конструкции;
виброиспытания, имитирующие нагружение вибрациями различной частоты и интенсивности;
ударные динамические испытания;
акустические испытания;
специальные испытания, имитирующие особенности нагружения отдельных узлов конструкции.
Системы разделения и сброса отделяемых частей конструкции
Средства разделения подвергаются функциональным, механическим и климатическим испытаниям. Как правило число испытаний составляет не менее одного для функциональных испытаний и не менее двух при механических и климатических испытаниях. Повторяемость испытаний обеспечивается заменой средств разделения на новые.
Комплексные испытания проводятся на сборочных единицах, включающих штатные элементы средств разделения.