Расчет балансировочной поляры самолета

Для выполнения установившегося режима полета в продольной плоскости самолет должен быть сбалансирован, т.е. момент тангажа самолета, а, следовательно, коэффициент момента тангажа самолета mz = 0.

Продольная балансировка осуществляется отклонением органов продольного управления самолетом: отклонением рулей высоты, стабилизатора или одновременно и того и другого.

Каждому значению угла атаки и коэффициенту подъемной силы самолета соответствует угол поворота органов продольного управления, при котором mz = 0. Этот угол атаки называется балансировочным углом атаки самолета (a= aбал, mz = 0)

При нейтральном положении управляющей поверхности нормальная сила самолета приложена в центре давления самолета (ц.д.), который в общем случае не совпадает с центром масс. Если самолет симметричен относительно плоскости xz, то центр давления самолета совпадает с фокусом самолета (При малых углах атаки Y » Ya где Ya – подъемная сила самолета, Y –нормальная сила)

Подъемная сила несбалансированного самолета создает момент тангажа. При балансировке отклонением управляющей поверхности создается такая дополнительная подъемная сила на горизонтальном оперении DYaго, которая создает уравновешивающий момент тангажа, балансирующий самолет.

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.1)

отсюда Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru

Где Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru , Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru со своими знаками, xFa, xT, xFaго , соответственно, координаты относительно передней кромки САХ крыла с подфюзеляжной частью фокуса cамолета, центра масс самолета, фокуса горизонтального оперения (ГО)

Подъемная сила сбалансированного самолета равна:

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.2)

Коэффициент подъемной силы сбалансированного самолета:

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ,(6.3) где

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru

6.1 Приращение коэффициента подъемной силы самолета при отклонении управляющих поверхностей ( Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru , Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru )

6.1.1 Для самолета нормальной аэродинамической схемы:

Для полностью поворотного ГО

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.4)

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru(6.4/)

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – коэффициент подъемной силы консольной части ГО;

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru ; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – производная угла скоса потока от крыла в области ГО по углу атаки; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – коэффициент торможения потока перед ГО; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – угол поворота ГО; Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – коэффициент интерференции ГО с фюзеляжем (рис. 2.11).

Если ГО компоновки самолета имеет неподвижный стабилизатор с рулем высоты, то угол отклонения руля высоты Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru можно свести к эквивалентному углу отклонения ГО – Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.5)

где Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – коэффициент эффективности руля высоты,

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru , Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru

Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru – площадь руля высоты.

Тогда Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.6)

Если отклоняются одновременно стабилизатор и руль высоты, то Расчет балансировочной поляры самолета - student2.ru (6.7)

6.1.2 Для аэродинамической компоновки самолета типа «утка»

Дополнительный коэффициент подъемной силы от отклонения горизонтального оперения (ПГО):

Наши рекомендации