Системы массового обслуживания (СМО)

В парикмахерский салон приходит в среднем Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru клиента в час (т.е. интенсивность Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru поступления заявок в систему равна Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru /час), а среднее время обслуживания одного клиента равно 1/ Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru часов. Содержание одного рабочего места обходится в Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru тысяч рублей за 1 час, а доход от обслуживания одного клиента составляет Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru тысяч рублей в час.

15.2.1. Найти относительную пропускную способность СМО Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru (т.е. вероятность того, что поступившая заявка будет обслужена) и абсолютную пропускную способность СМО Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru (число заявок, обслуживаемых за 1 час), если салон обслуживает два мастера.

15.2.2. Найти доход Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , полученный за 1 час работы двух мастеров.

15.2.3. Найти аналогичные характеристики СМО Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru и Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , когда салон обслуживают три мастера, и определить, выгодно ли принять на работу третьего мастера с точки зрения общего дохода, полученного за 1 час работы салона.

Задача межотраслевого баланса.

Три отрасли промышленности I, II и III являются производителями и в то же время потребителями некоторой продукции. Их взаимосвязь определяет матрица А коэффициентов прямых затрат

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru ,

в которой число Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , стоящее на пересечении Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru -ой строки и Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru -го столбца равно Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , где Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru – поток средств производства из Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru -ой отрасли в Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru -ую, а Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru – валовой объем продукции Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru -ой отрасли (все объемы продукции выражаются в единицах стоимости).

Задан также вектор Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru объемов конечной продукции.

15.3.1. Составить уравнение межотраслевого баланса.

15.3.2. Решить систему уравнений межотраслевого баланса, то есть найти объемы валовой продукции каждой отрасли Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru обеспечивающие потребности всех отраслей и изготовление конечной продукции Y. (Расчеты рекомендуется производить с точностью до двух знаков после запятой)

15.3.3. Составить таблицу Х потоков средств производства Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru .

15.3.4. Определить общие доходы каждой отрасли Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru .

15.3.5. Результаты расчетов оформить в виде таблицы межотраслевого баланса:

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru потребляющие отрасли отрасли производящие I II III конечный продукт     валовой продукт    
I Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru
II Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru
III Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru
общий доход Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru    
валовой продукт Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru    

15.3.6. Найти матрицу коэффициентов полных затрат по формуле Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , где Е – единичная матрица размера Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru .

Дискретная математика.

Двоичная система счисления.

16.1.1. Записать число Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru в двоичной системе счисления.

Например: Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru

16.1.2. Определить четырехзначное двоичное число Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru своего задания. Для этого необходимо взять последние 4 цифры полученного в задаче 16.1.1. двоичного числа. Если в нем меньше четырех цифр, то слева нужно дописать нули.

Так: Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru ,

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru

Логика высказываний.

Пусть Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru принимает значения 0 либо 1 ( Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru = 1, 2, 3, 4). Положим

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru

По четырехзначному двоичному числу Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , полученному в задаче 16.1.2, составьте формулу логики высказываний

Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru

для своего задания. Так, например, двоичному числу 0110 (где Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru ) соответствует формула Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru , а двоичному числу 1010 - формула Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru . Для полученной формулы:

16.2.1. Найти таблицу истинности.

16.2.2. Определить, эквивалентны ли она и формула Системы массового обслуживания (СМО) - student2.ru .

16.2.3. Найти совершенную дизъюнктивную нормальную форму и совершенную конъюнктивную нормальную форму:

а) табличным методом, б) непосредственным преобразованием.

16.2.4 Составить минимальную релейно-контактную схему, приведя формулу к минимальной дизъюнктивной форме.

Краткое содержание (программа) курса

Линейная алгебра.

Матрицы, действия над ними. Определители, их свойства и вычисление. Обратная матрица. Системы линейных уравнений, условие их совместности. Формулы Крамера, метод Гаусса и матричный способ решения систем. Линейный оператор. Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.

Аналитичеcкая геометрия.

Простейшие задачи аналитической геометрии (расстояние между точками, деление отрезка в заданном отношении). Прямая на плоскости, различные виды ее уравнений, угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой. Геометрический смысл линейных уравнений и неравенств. Кривые второго порядка, их канонические уравнения.

Векторы, линейные операции над ними. Координаты вектора, его длина, направляющие косинусы. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов, условия их перпендикулярности, коллинеарности, компланарности.

Плоскость в пространстве, ее уравнения, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости. Прямая в пространстве, ее общие и канонические уравнения. Угол между прямой и плоскостью.

Наши рекомендации