Построить ортогональную проекцию треугольника АВС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского
Кафедра Теоретической механики и инженерной графики
Рассмотрено на заседании кафедры Теоретической механики и инженерной графики
протокол № от 2011 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой _______________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Начертательная геометрия
Направление подготовки бакалавров 151000 Технологические машины и оборудование
профили: Машины и аппараты пищевых производств
Пищевая инженерия малых предприятий
(программа_______________________________________)
( номер и название)
формы обучения: очная, очно-заочная и заочная
курс: первый
Москва 2011 год
ПРАКТИКУМ
Введение
Практикум составлен в соответствии с программой по начертательной геометрии и стандартом на учебную дисциплину для студентов механических специальностей высших учебных заведений. В практикум включены шесть основных тем.
Каждая тема соответствует модулю карты по курсу.
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно- образовательные модули | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
Знания:* | ||||
Теоретических основ и прикладного значения начертательной геометрии | * | * | * | |
Способов отображения пространственных форм на плоскости. | * | * | * | |
Основных понятий начертательной геометрии и инженерной графики. | * | * | * | |
Умения: | ||||
Определять геометрическую форму деталей по их изображению | * | * | * | |
Понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже. | * | |||
Строить изображения простых предметов. | * | * | * | |
Выполнять и читать чертежи технических изделий. | * | * | ||
Владение: | ||||
Способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач. | * | * | * | |
Методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц. | * | * | ||
Методами построения и чтения чертежей сборочных единиц. | * | * | ||
Профессиональные компетенции: | ||||
Способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных и экономических наук в профессиональной деятельности(ОК9) | * | * | ||
Способен разрабатывать рабочую, проектную и конструкторскую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК 23) | * | * |
Практическое занятие №1.
( модуль « Проецирование простейших геометрических объектов»)
Тема: «Виды проецирования. Комплексный чертеж. Эпюр точки».
Цель занятия: Изучить построение комплексного чертежа на примере чертежа точки.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Вопросы для подготовки к занятию.
1. Что изучает начертательная геометрия?
2. Кто является основателем начертательной геометрии?
3. На чем базируются правила изображения в начертательной геометрии?
4. Какой вид проецирования заложен в основу технических чертежей?
Задача
Построить ортогональную проекцию треугольника АВС
А /117; 90; 95/
В /52; 25; 79/
С /0; 83; 48/
Методические рекомендации по выполнению задания.
Для наглядности рассмотрим построение одной точки А.
Чтобы показать изображение предмета, спроецированное на три плоскости проекций, на одной плоскости, мысленно проводят разрез по оси Оу и поворачивают плоскость П1 вокруг оси Ох, а плоскость П3 – вокруг Оz до совмещения с плоскостью П2, получая комплексный чертеж. При этом хА= 117мм; уА=90мм; zА=95мм.
Отчет по практическому занятию.
Двух проекционный эпюр представляет собой изображения предмета на двух плоскостях проекций, совмещенных с плоскостью чертежа. Им удобно пользоваться, т.к. две любые проекции предмета или точки всегда содержит все три их координаты, однозначно определяющие положение предмета в пространстве. Чертеж является обратимым, поскольку наличие 2-х проекций какого-либо предмета позволяет точно представить его.
Практическое занятие №2.
( модуль « Проецирование простейших геометрических объектов»)
Тема: Линии.
Цель занятия: Изучить классификацию прямых по расположению относительно друг друга и расположению относительно плоскостей проекций.
Продолжительностей занятия: 6 часов.
Вопросы для подготовки к занятию.
1. Как могут располагаться прямые в пространстве.
2. Что называется прямой общего положения.
3. Какие прямые частного положения вы знаете?
4. Дать определение фронтали.
5. Что такое профильно-проецирующая прямая.
Задача
В плоскости треугольника АВС через точку А провести горизонталь, а через точку С фронталь.
Методические рекомендации по выполнению задания.
Для построения таких линий используем аксиому, гласящую, что прямая определяется двумя точками. Возьмем точки принадлежащие плоскости, и вспомним, что фронтальная проекция горизонтали и горизонтальная проекция фронтали параллельны оси Х, линии уровня плоскости легко построить.
Индивидуальное задание №1.
По заданному условию достройте недостающие проекции прямых, определите их положение в пространстве и запишите их наименование.
1) a -?
2) f – величина угла наклона прямой к П1 равна 150º
3) l – на прямой отложите отрезок ЕМ = 20мм
4) - на прямой отложите КF= 15мм
5) СД - ?
6) h – на прямой отложите отрезок MN= 25мм
7) h – на прямой отложите отрезок LQ=25мм.
Индивидуальное задание №2.
Построение проекций АВС, если известны:
а) проекции стороны АВ;
б) горизонтальная проекция АС (АС - горизонтальная проекция).
Индивидуальное задание №3.
Достройте фронтальную проекцию плоского четырехугольника АВСД через точку В проведите горизонталь, через точку С - фронталь.