Требования к каллиграфическому письму

(графический навык)

Для справки: графический навык – это соблюдение установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма, отвечающих эстетическим требованиям. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, так как одновременно формируются графический навык и навык орфографически правильного письма.

Работу над каллиграфическим письмом следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом помнить, что:

Ø часть учащихся пишут достаточно красиво;

Ø часть учащихся неправильно соединяют буквы;

Ø часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и самой буквы; и тд. Поэтому работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом принципа индивидуализации и дифференциации обучения. Учителю необходимо так же учитывать, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.

Не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Однако, учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки для этого учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку. В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-2 классов подписывает сам учитель. Совершенно необязательно, чтобы тетради учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся 3– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

Образец:

Тетрадь Тетрадь

По математике по русскому языку

Ученика 1 –А класса ученицы 1-Б класса

ОШ №2 г .Донецк ОШ №2 г .Донецк

Иванова Олега Петровой Дарьи

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

Между классной и домашней работами следует отступать две строки

Пишем на третьей).

При оформлении красной строкиделается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхнейстроки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Соблюдение правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру, без точки.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру без точки:

I вариант

Слово упражнение пишется полностью без точки.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то номер упражнения не указывается.

Образец: Упражнение 234

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов, но при этомчитаться они должны однозначно. Сокращается слово только на согласные:

Звук-зв. существительное-сущ.

буква-б. прилагательное-прил.

звонкий-звонк. глагол-гл.

глухой-глух. предлог-пр.

гласный-гласн. союз – с.

согласный-согл. местоимение – мест.

твердый-твёрд. склонение существительных- 1 (2,3)-е скл.

мягкий- мягк. лицо - 1(2,3)-е л.

мужской род-м.р. неопределённая форма глагола - неопр.ф.

женский род -ж.р. спряжение глагола –I (II) спр.

средний род -ср.р. единственное число-ед.ч.

прошедшее время-прош.вр. множественное число-мн.ч.

настоящее время-наст.вр.

будущее время – буд.вр.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует помнить, что обозначения над словами нужно выполнять ручкой. Все подчеркивания делаются только под линейку простым карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных в учебниках образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем осуществляется с 3 класса дифференцированно.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся несколько буквы, обозначить эти морфемы надлежит точно. При синтаксическом разборе все подчеркивания надлежит выполнять только простым карандашом. При оформлении разбора словосочетаний в целях пропедевтики допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Наши рекомендации