Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов

Задание 1

Таблица 4.1

Номер в реест-ре Средне-списочная численность персонала Стоимость, реализован-ной продукции, млн. руб. Прибыль, млн. руб. Расходы на рекламу, млн руб Рентабель-ность, руб. № группы по рента-бельности
541.2 28.1 3.5
325.1 35.3 7.8
398.5 23.4 4.9
38.4 6.7 2.2
137.6 14.3 5.6
56.5 3.4 2.7
41.2 6.5 2.4
168.5 13.9 3.7
174.3 10.2 5.1
184.1 20.5 5.9
241.6 13.3 1.8
10.2 3.4
302.7 16.7 2.9
87.5 5.3 0.2
611.5 58.3 10.7
257.6 3.2
107.4 8.8 3.7
105.2 12.3 4.3
114.3 9.3 2.8
93.1 5.6 6.1

Таблица 4.2

Группировка фирм по величине стоимости реализованной продукции

Номер группы Интервал, млн. руб. Количество фирм Среднесписочная численность персонала Прибыль, млн. руб. Расходы на рекламу, млн. руб.
38,4-181,68 106,5 42,2
181,68-324,96 90,3 15,7
324,96-468,24 43,9 10,8
468,24-611,5 86,4 14,2

Решение:

Минимальное = 38,4

Максимальное = 611,5

Размах = 611,5 – 38,4 = 573,1

Длина интервала = 573,1 / 4 = 143,275.

Таблица 4.3

Расходы на рекламу, млн. руб. Количество фирм прибыль Стоимость реализованной продукции
абсолютное в % к итогу млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу
0,2-2,3 25.3 7.73 367.5 9.09
2,3-4,4 134.2 41.03 1752.60 43.34
4,4-6,5 22.62 987.6 24.42
6,5-8,6 35.3 10.79 325.1 8.04
8,6-10,7 58.3 17.82 611.5 15.12
Сумма 327.1 100.00 4044.3 100.00

Вывод: из гистограмм, представленных на рисунках 4.1-4.3 видно, что наибольшее количество фирм (10 из 20) тратят на рекламу от 2,3 до 4,4 млн. руб. в результате этого прибыль этих фирм является наибольшей (почти в 2 раза больше, чем у следующей группы фирм в рейтинге по размеру прибыли). То же самое можно сказать и о стоимости реализованной продукции, которая в 2 раза превышает этот показатель по сравнению с предыдущей категорией фирм.

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru

Задание 2.

Таблица 4.4

Численность персонала Стоимость реализованной продукции, млн. руб. Число фирм Прибыль, млн. руб. Расходы на рекламу, млн. руб. Средняя прибыль, млн. руб. Средние расходы на рекламу, млн. руб.
zk xj njk     y1jk y2jk
39-130 38,4-229,4 106,5 42,2 8,88 3,52
229,4-420,4 0,00 0,00
420,4-611,5 0,00 0,00
Итого 106,5 42,2 0,00 0,00
130-221 38,4-229,4 20,5 5,9 20,50 5,90
229,4-420,4 65,3 12,5 21,77 4,17
420,4-611,5 0,00 0,00
Итого 85,8 18,4 0,00 0,00
221-3875 38,4-229,4 0,00 0,00
229,4-420,4 48,4 8,1 24,20 4,05
420,4-611,5 86,4 14,2 43,20 7,10
Итого 134,8 22,3 0,00 0,00
Итого 327,1 82,9    

Рассчитаем силу связи между прибылью и стоимостью реализованной продукции. Таких показателя три (по числу групп): Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru

где Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru , Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru - средние значения результативного признака в последней и первой группах соответственно; Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru , Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru - середины интервалов (или средние значения) факторного признака в последней и первой группах. В случае прямой связи Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru > 0, обратной - Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru < 0.

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день,

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день,

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день.

По рассчитанным коэффициентам никакой зависимости не наблюдается, в первых двух случаях наблюдается обратная связь и в последнем – прямая.

Рассчитаем силу связи между прибылью и численностью персонала.

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день,

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день,

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru млн. руб./день.

В этом случае проявляется прямая связь и можно сделать вывод о том, что с увеличением численности персонала прибыль увеличивается.

Задание 3

Таблица 4.5

Группировка фирм по величине прибыли на одного работающего

Название группы Интервал, руб. Число фирм Средняя численность персонала, чел. Стоимость реализованной продукции на 1 работника, руб./чел.
низкорентабельные 15045 - 97209
рентабельные 97210 - 179373
высокорентабельные 179374 - 261538

Решение:

Минимальное = 15045 руб.

Максимальное = 261538 руб.

Размах = 261538– 15045 = 246493 руб.

Длина интервала = 246493 / 3 = 82164 руб.

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru

Рис. 4.4. Структура фирм по рентабельности

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru

Рис. 4.5. Средняя численность персонала по группировкам фирм в зависимости от рентабельности

Тема 4. Группировка статистических данных. Способы представления статистических результатов - student2.ru

Рис. 4.6. Стоимость реализованной продукции на одного работника по группировкам фирм в зависимости от рентабельности

Вывод: большинство анализируемых фирм, а именно 60 %, низко рентабельные; 30 % рентабельные и 10 % высокорентабельные. Низко рентабельные фирмы имеют высокую среднюю численность сотрудников 447 человека, что в 7,5 раз превышает численность высокорентабельных организаций. Вследствие этого они имеют низкую стоимость реализованной продукции на 1 работника 498435 рублей на человека, что составляет только 30 % от искомой величины высокорентабельных предприятий. Для улучшения рентабельности низко рентабельным организациям необходимо сокращать кадры.

Наши рекомендации