Тема: Геометрические тела в пространстве
Цель: закрепить теоретические знания и практические умения в решении задач на нахождение площадей и неизвестных элементов геометрических тел.
Вид задания:Работа с учебником, решение задач, выполнение чертежей, изготовление модели геометрической фигуры (по желанию), создание презентации по теме (по желанию)
Пояснения к работе
Чтобы выполнить работу необходимо владеть теоретическим материалом о свойствах геометрических фигур: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Повторите этот материал по учебнику:
Стр. 59-призма, стр62- пирамида, стр.119 – цилиндр, стр.124 – конус, стр. 129 –сфера, шар.
Задания
Выполните задания по вариантам – 1 и 6 варианты по желанию.
1в. (по желанию)
1. Изготовить модель любой фигуры из пенопласта, дерева, железа и др. (кроме бумаги) на выбор.
2. Сделать чертеж данной модели в тетради.
3. Перечислить основные элементы и сечения данного тела.
4. Сделать необходимые измерения изготовленной фигуры, записать данные и вычислить площадь ее боковой и полной поверхности
5. Квадрат АВСД со стороной 3см. вращается вокруг одной из его сторон. Найдите площади боковой и полной поверхности получившейся фигуры.
В.
1. Основанием прямой призмы является ромб: диагонали основания = 32см. и 24см., а высота = 4см. Найти боковую поверхность призмы.
2. Стороны основания прямого параллелепипеда = 7 и 11см. Одна из его диагоналей основания = 14см. Найдите диагонали параллелепипеда, если известно, что боковое ребро = 9см.
3. Образующая конуса ι = дм. и составляет с плоскостью основания угол 450.Найдите площадь боковой и полной поверхности конуса.
4. Начертите сферу. Начертите сечение ее плоскостью проходящей через центр. Во сколько раз увеличится площадь сферы, если ее радиус увеличится в 5 раз?
5. Существует ли призма, у которой только одно боковое ребро перпендикулярно основанию? Ответ обосновать.
В.
1. Основанием пирамиды является параллелограмм со сторонами 4 и 5см. и диагональю = 3см. Высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей и = 2см. Найдите полную поверхность пирамиды.
2. Основанием прямой призмы служит ромб. Диагонали призмы = 8 и 5 см., а высота = 2см. Найдите сторону основания.
3. Площадь осевого сечения цилиндра = 8м2, а площадь его основания = 12πм2. Найти площадь сечения цилиндра параллельного его оси и находящегося от него на расстоянии 1м.
4. Начертите конус, обозначьте и запишите его основные элементы и изобразите сечение конуса плоскостью параллельной высоте конуса.
5. Во сколько раз надо увеличить радиус сферы, чтобы ее площадь увеличилась в 5 раз?
В.
1. Определите апофему правильной треугольной пирамиды, если высота пирамиды и высота основания равны каждая 9см.
2. Площадь диагонального сечения правильной четырехугольной призмы = 10 см2, ее высота 2см. Определите площадь полной поверхности призмы.
3. В цилиндре параллельно оси проведена плоскость отсекающая от окружности основания дугу 600. Длина оси цилиндра = 10см., ее расстояние от секущей плоскости = 2см. Вычислить площадь сечения цилиндра.
4. Начертите усеченный конус и его сечение плоскостью, проходящей через центры оснований. Сделайте обозначения и перечислите основные элементы. Какая фигура получится в сечении?
5. Как изменится площадь сферы, если ее радиус уменьшить в 2 раза?
В.
1. Найдите площадь полной поверхности правильной треугольной пирамиды, высота основания которой = 6см., а угол между плоскостью основания и боковой гранью = 600.
2. Определите площадь боковой поверхности правильной четырехугольной призмы, если ее диагональ = 5см., а диагональ основания = 4см.
3. Коническая куча зерна имеет высоту 24м., а длина окружности основания 20πм. Найдите площадь боковой и полной поверхности образованной кучи.
4. Площадь сечения сферы, проходящего через центр 9πм2. Найдите площадь сферы.
5. Начертите цилиндр, его сечение плоскостью параллельной оси цилиндра. Сделайте необходимые обозначения и перечислите основные элементы фигуры и сечение.
6в. (по желанию)
Создать презентацию по данной теме и сдать ее в электронном виде.
Литература:
Геометрия, 10-11: учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2005.