Регулировка теплового зазора клапанов СМД-60, 62».

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по выполнению практических работ

ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»

МДК01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин»

Курс «Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей»

Специальность 110809

2 курс

Суздаль

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

БЛОК-КАРТЕРЫ, ГОЛОВКИ, ЦИЛИНДРЫ, ПРОКЛАДКИ.

Цель работы.Рассмотреть и изучить блок-картеры, головки, цилиндры, прокладки. Закрепить теоретические знания. Получить практические навыки по разборке и сборке ДВС.

Оснащение рабочего места.Блок-картеры, головки, цилиндры, прокладки. Комплектные детали, подлежащие разборке. Приспособление для выпресовки гильз. Плакаты, литература, инструмент.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить приспособление для выпресовки гильз и обозначить позиции.

2. Описать устройство блок-картера.

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

КШМ предназначен для__________________________________________________

Прокладка установленная между головкой блоком предназначена для__________________________________________________

Под каким углом располагаются цилиндры на двигателях:

ЗиЛ-130?______________

СМД-62?______________

Д-240?________________

ЗМЗ-53?_______________

А-41?_________________

Головки изготовленные из алюминиевого сплава затягиваются на холодном, горячем двигателе (нужное подчеркнуть).

Сухая гильза отличается от мокрой тем, что________________________________________

________________________________________________________

Оценка______________ Преподаватель____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНИТИЕ №2.

«Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, стопорные кольца, шатуны, шатунные подшипники»

Цель занятия.Рассмотреть и изучить поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, стопорные кольца, шатуны, шатунные подшипники.

Оснащение рабочего места.Двигатели СМД-62, ЗиЛ-130 и др., установленные на поворотных стендах со снятыми головками блока и поддоном картера. Поршни, поршневые кольца, пальцы, шатуны. Приспособление для установки поршневых колец. Плакаты, литература, инструмент.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить схему поршня с обозначением позиций.

2. Описать порядок сборки поршневой группы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Почему поршень изготавливают эллиптическим или с разрезом на юбке?

___________________________________________

Каким образом стопорные кольца поршневого пальца удерживаются в бобышках поршня?

____________________________________

С какой целью необходим зазор в замке кольца?

_____________________________

На каком поршне отсутствуют маслосъёмные кольца?

___________________________________________

Как определить угол расположения компрессионных колец?

__________________________________________________

В головке какого поршня дизельного или карбюраторного имеется камера сгорания?

___________________________________________

На каких двигателях и с какой целью в канавках головок поршней для компрессионных колец устанавливают стопорные винты?

______________________

Оценка______________ Преподаватель____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

«Коленвалы, коренные подшипники, маховики»

Цель занятия.Закрепить теоретические знания. Рассмотреть и изучить коленчатые валы, коренные подшипники и маховики. Получить навыки по частичной разборке двигателей внутреннего сгорания.

Оснащение рабочего места. Двигатели СМД-62, ЗиЛ-130 со снятыми поддонами картеров, установленные на поворотном стенде. Коленвалы, коренные подшипники, маховики. Набор инструмента, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1. Описать устройство коленвала.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описать устройство маховика и начертить схему.

3. Ответить на вопросы.

Маховик предназначается для_____________________________

____________________________________

Коленвал предназначен для________________________________________

Для чего в шатунных шейках коленвала предусмотрены пустоты?

____________________________________

Где располагаются метки для определения поршня первого цилиндра в в.м.т. у двигателей:

СМД-62?_________________________________________________

ЗиЛ-130?_________________________________________________

Д-240?___________________________________________________

Противовесы предназначены для_____________________________

_________________________________________________________

Назвать число коренных и шатунных шеек у коленчатых валов двигателей:

СМД-62?_________________________________________________

ЗиЛ-130?_________________________________________________

Д-240?___________________________________________________

Оценка______________ Преподаватель____________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4.

«Клапанный механизм двигателей»

Цель работы. Закрепить знания теоретического мате­риала. Рассмотреть и изучить коромысла, стойки, ва­лик, пружину валика коромысла, направляющую втул­ку клапана, клапаны и их пружины, опорные тарелки, сухарики, механизм поворота клапана. Получить прак­тические навыки по частичной разборке и сборке газо­распределительного механизма, а также по регулировке тепловых зазоров.

Оснащение рабочего места. Двигатели СМД-62, ЗИЛ-130 и другие, установленные на поворотных стен­дах. На стеллажах головки цилиндров с клапанным ме­ханизмом, коромысла, стойки, валик, пружина валика коромысла, направляющая втулка клапана, клапаны и их пружины, опорные тарелки, сухарики, механизм по­ворота клапана. Набор инструмента (ключи, отвертка, пластинчатый щуп, съемник для снятия пружин клапа­нов, обтирочный материал). Плакаты и схемы газорас­пределительных механизмов, литература, инструкцион­ная карта.

.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить механизм поворота клапана автомобиля ЗИЛ с обозначением позиций.

2. Ответить на вопросы.

а) Между какими точками деталей замеряют тепловой зазор клапанов при нижнем и верхнем расположении клапанов?_________________________________________________________________

б) В чем состоит конструктивное отличие впускного и выпуск­ного клапанов двигателя ЗИЛ-130?____________________________________________________________________

в) С какой целью выпускной клапан двигателя ЗИЛ-130 пово­рачивается, в процессе его открытия?

___________________________________

Оценка_______________ Преподаватель________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5.

«Регулировка теплового зазора клапанов ЗиЛ-130»

Цель работы.Изучить устройство ГРМ. Приобрести навыки по регулировке теплового зазора клапанов на двигателе ЗиЛ-130.

Оснащение рабочего места. Двигатель ЗиЛ-130. Набор инструмента, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1.Описать порядок регулировки теплового зазора клапанов на двигателе ЗиЛ-130.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

2.Начертить схему расположения меток для регулировки клапанов на двигателе ЗиЛ-130.

3.Ответить на вопросы.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗиЛ-130.________________

_________________________________________________________

Тепловой зазор клапанов двигателя ЗиЛ-130:__________________

ГРМ предназначен для_____________________________________

_____________________________________________

Диаметр тарелки у выпускного клапана больше, меньше (подчеркнуть) чем у впускного.

Описать общий порядок регулировки клапанов двигателей.

____________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка______________ Преподаватель____________________

___

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6.

«Регулировка теплового зазора клапанов двигателя А-41»

Цель работы.Изучить устройство ГРМ двигателя А-41.Получить практические навыки при регулировке клапанов двигателя А-41.

Оснащение рабочего места.Двигатель А-41, набор инструмента, плакаты, литература.

Порядок составление отчёта.

1.Описать порядок регулировки клапанов двигателя А-41.

______________________________________________________________________________________________________________

2. Описать общий порядок регулировки клапанов двигателей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Ответить на вопросы.

Тепловой зазор клапанов необходим для ________________________________________________

Декомпрессионный механизм служит для________________________

________________________________________________

Декомпрессионный механизм воздействует на______________________________________________________

Порядок работы цилиндров двигателя А-41______________________

Тепловой зазор клапанов двигателя А-41________________________

Оценка______________ Преподаватель__________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7.

«Регулировка теплового зазора клапанов Д-240»

Цель работы. Изучить ГРМ Д-240 и получить практические навыки при регулировке теплового зазора клапанов двигателя Д-240.

Оснащение рабочего места. Двигатель Д-240, набор инструмента, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1.Описать порядок регулировки клапанов на двигателе Д-240.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Начертить схему клапана и обозначить позиции.

3.Ответить на вопросы.

Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла составляет___________________________ мм.

Регулируют зазор между торцом клапана и бойком коромысла при выключенной, включенной на максимальную подачу топлива (подчеркнуть) и не ранее чем через 15…20мин, 20…25мин после остановки двигателя (подчеркнуть).

Что проверяется перед регулировкой?_____________________________________

Где находится метка установки первого поршня в в.м.т.?________

____________________________________

Ускорить регулировку можно следующим образом:_____________

__________________________________________________________

Оценка_____________ Преподаватель____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

Регулировка теплового зазора клапанов СМД-60, 62».

Цель занятия:изучить ГРМ двигателя СМД-60 и научиться регулировать тепловой зазор клапанов данного двигателя.

Оснащение рабочего места: двигатель СМД-60, набор инструментов, плакаты, литература.

Наши рекомендации