Расчет элементов направляющего устройства подвески

Элементы направляющего устройства подвески рассчитывают при следующих режимах нагружения:

  1. Сила тяги Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru при Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью в продольном направлении: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- вес автомобиля, приходящийся на колесо.
  2. Тормозная сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru при Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .
  3. Боковая сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru при Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью в поперечном направлении: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .
  4. Вертикальная сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru при Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Значение Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru соответствует условию перераспределения нагрузки на колеса автомобиля для данных режимов движения.

зависимая балансирная подвеска

Для схемы такой подвески, показанной на рис.2.4, определим нагрузки на реактивные штанги.

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru

Рис. 2.4. Расчетная схема зависимой балансирной подвески

Для первого режима нагружения уравнения условия равновесия будет иметь вид:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

После преобразований получим:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Для обеспечения равномерного износа шарниров и равнопрочности штанг необходимо выполнить условие: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru . Это условие выполняется при:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

или

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

зависимая подвеска с четырьмя продольными и одной поперечной штангами

Такую подвеску применяют для ведущих мостов легковых автомобилей. Продольные штанги такой подвески воспринимают тормозной момент и силы, действующие в продольном направлении. Тяга Панара служит для передачи боковых сил между мостом и несущей системой автомобиля.

Если упругий элемент опирается на продольную штангу (рис. 2.5-а), то последняя будет дополнительно воспринимать вертикальную нагрузку от части подрессоренной массы автомобиля, приходящейся на данный упругий элемент.

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru

Рис. 2.5. Расчетные схемы: а – зависимой подвески с четырьмя продольными и одной поперечной штангами; б - для определения сил в шарнирах штанг направляющего устройства

Статическая вертикальная нагрузка на пружину будет:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- вертикальная реакция от веса подрессоренной массы автомобиля, приходящаяся на колесо;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- силовое передаточное число направляющего устройства подвески.

Для первого режима нагружения силы в местах соединения продольных штанг с несущей системой автомобиля и балкой моста (рис. 2.5-б) из условия равновесия:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Если нижняя штанга расположена под углом Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru в продольной плоскости, то для определения сил, действующих на шарнир D этой штанги, следует разложить полученные силы Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на составляющие, действующие вдоль осей Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , связанных с штангой:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Откуда: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Используя полученные выражения для усилий в шарнирах, из условия равновесия нагрузка на штангу от пружины будет:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Откуда:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Полученные значения сил позволяют выполнить расчеты прочности штанг направляющего устройства: верхней – на растяжение; нижней – на сжатие и изгиб.

Тяга Панара рассчитывается на растяжение, сжатие и продольный изгиб от силы, определяемой по третьему режиму нагружения:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- вес автомобиля, приходящийся на задний ведущий мост;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- пространственный угол наклона тяги Панара: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru -- углы наклона тяги в продольной и поперечной плоскостях соответственно.

НЕЗАВИСИМАЯ ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА

Расчетная схема такой подвески представлена на рис 2.6.

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru

Рис. 2.6. Расчетная схема независимой двухрычажной подвески: а – для первого режима нагружения; б – для второго режима нагружения

При втором режиме нагружения сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на плече ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) создает момент, который уравновешивается моментом Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на вертикальной стойке. Тогда

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Под действием тормозной силы Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и момента Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru в шарнирах рычагов в продольной плоскости возникают силы:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

а в горизонтальной плоскости – момент:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

В результате этого верхний рычаг испытывает изгиб от силы ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) и момента Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , и сжатие – от силы Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru . А нижний рычаг – изгиб от сил Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) и момента Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , а также растяжение от силы Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

При третьем режиме нагружения (рис. 2.5-б) из равенства моментов от нагрузки Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на левом колесе будем иметь на стойке:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Боковая сила и её момент создают на рычагах силы:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Таким образом, верхний рычаг стойки при этом режиме нагружения работает на сжатие или растяжение от силы ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ), а нижний – на изгиб от сил Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , и на сжатие от силы ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ).

НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Расчетные схемы такой подвески представлены на рис. 2.7.

При четвертом нагрузочном режиме колесо (1), его поворотная цапфа (2) наружная труба (3) амортизатора и его шток (4) для рассмотрения условия равновесия представляют собой единое целое по отношению к точке А крепления штока и в точке В установки нижнего рычага. На рис. 1.25-б показана освобожденная система, в которой опоры заменены соответствующими реакциями, расположенными в направлении осей Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru . Ось Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru совпадает с осью амортизатора и образует в поперечной плоскости угол Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , относительно вертикали (поперечный угол наклона оси поворота колеса).

Уравнение моментов относительно точки В (рис. 2.7-а) имеет вид:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , или Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Анализ этого уравнения показывает, что чем меньше плечо обкатки ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) и выше расположена точка А (больше расстояние ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru )), тем меньше будет сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , создающая изгиб штока амортизатора.

Поскольку сумма всех сил в направлении оси Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru равна нулю, то статическую нагрузку Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на пружину можно определить из условия:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru или Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ; Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru

Рис. 2.7. Расчетные схемы независимой рычажно-телескопической подвески:

а – схема нагружения; б – схема определения сил в шарнирах телескопической стойки

В проекциях на ось Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru имеем:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

где Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

В соответствии со схемой на рис. 2.7-б, изгибающий момент на штоке амортизатора:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

сила, действующая на его направляющую втулку:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ,

а сила, действующая на поршень амортизатора:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Чем короче отрезок а, тем меньше силы Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , а значит, силы трения в направляющей втулке и на поршне.

Для уменьшения плеча обкатки Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на переднеприводных автомобилях опору В стараются сместить от оси амортизатора к колесу на расстояние Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru (рис. 2.8-а). При этом между осью амортизатора и осью поворота колеса образуется угол Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , который можно выразить через известные длины отрезков:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru

Рис. 2.8. расчетные схемы для определения смещения пружины в рычажно-телескопической подвеске

На рис. 2.8-б показано разложение сил в системе координат Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru . Уравнение моментов относительно точки А будет:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru : Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

При этом: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Тогда с учетом последнего уравнения моментов можно определить Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Для определения силы сжатия пружины Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и нагрузки в шарнире А ( Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) разложим нагрузку на колесо Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru на две составляющие:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Выше было сказано, что сила Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru должна быть как можно меньше. Условие: Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru (а значит и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ) выполняется в том случае, если пружина смещена к колесу или наклонена так, что положение её оси попадает в точку М пересечения линий действия сил Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru (рис. 2.8-а). при выполнении этого условия, силы, действующие на пружину Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и рычаг Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru , можно вычислить по формулам:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru ;

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Смещение пружины в сторону колеса:

Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru .

Если значения Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru и Расчет элементов направляющего устройства подвески - student2.ru малы, то и необходимое смещение пружины может быть небольшим.

С расчетом силовых факторов при других схемах направляющего устройства подвески можно познакомиться в литературе.

Наши рекомендации