Самостоятельная работа№5-6
Раздел 2. Числовые и буквенные выражения.
Тема 2.1. Корни и степени
Самостоятельная работа№5-6 (4 часа)
Цель: повторить действия со степенями и корнями; повторить свойства степеней и корней.
Теоретические сведения.
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются
2.При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель степени делителя вычитается из показателя степени делимого: = m-n
3. При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются: = amn
4. m =
5. m = .
6. a0 = 1
7. a-n =
Решите самостоятельно.
1. Упростите выражение: (-a)10 a3 (-a)6 ; a (-a)-4an; -a4 a2 (-a)6; -a 2a6 (-a)2x
2. Найдите х, если: 62 ·x = 63; x ·423 = 427; x· 26 ·29 = 217; 311 ·35 ·x = 318
3. Найдите с: с ·a8 = a11; a13· с = a16; c(a5 ·a8) = a17; (a ·a14 ) c= a20
4. Вычислите: ; ; ;
5. Выполнить действия:
6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13. 14.
15. 16. a- 17. 15a
18. 19. 10 20.
21. · 22. · 23. 24. 25. ( )· 26. ( )· 27. -
28. - 29. 30. 0,1· : - 2 31.
32. -6· + 33. : · 34. - 2 b 35. ·
36. ( )( - )
Упростить выражения:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
Вопросы для самоконтроля.
1.Формулы сокращённого умножения.
2.Правила действий со степенями.
3.Формулы корней сокращённого умножения.
4.Свойства числовых неравенств.
5.Понятие модуля.
6.Свойства пропорции.
Самостоятельная работа№7-8
Тема 2.2. Логарифмы. (2 часа)
Цель: Выработать навык логарифмических преобразований
Логарифм числа b по основанию a ( ) это показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b. (Логарифм существует только у положительных чисел).
Обозначение: (a > 0, a ≠ 1, b > 0)
= x, ax = b.
Пример: = 3 , потому что 23 = 8 .
Если, напр., основание будет 4, то =2; = 3; =1; =0,5; = -0,5; = 0; = -1
Десятичный логарифм - lg b (логарифм по основанию 10, а = 10)
Если возьмем за основание 10, то lg10=1; lg100=2; lg1000 =3; lg0,1 =-1; lg0,01 = -2; lg1 = 0;
Натуральный логарифм - ln b ( а = e).
Свойства логарифмов
1. Основное логарифмическое тождество - alogab = b;
2 . log a1 = 0;
3. log aa = 1;
4. log a(bc) = log ab + log ac;
5. log a(b/c) = log ab – log ac;
6. loga(1/c) = log a1 – log ac = - log ac;
7. log a(bc) = c log ab;
8. = (1/c) log ab;
9. Формула перехода к новому основанию logab =
10. log ab =
Переход от выражения к логарифму называется логарифмированием этого выражения.
Переход от логарифма к подлогарифмическому выражению называется потенцированием. Свойства логарифмовнезаменимы при решении логарифмических уравнений и функций, упрощении примеров, также они пригодятся при решении интегралов и нахождении производной от логарифмов.
Примеры.
1. Вычислить:
(3log a72 – log a724) : (log a73 – log a79).
Решение: Используя свойства логарифмов, получим
(3log a72 – log a724):(log a73 + log a79)=(log a723 – log a724):log a727 = log a73–1: log a733 = – log a73 : 3log a73 = - ;
Ответ: - ;
2.Вычислить:
Решение: используя свойства степени, получим
= = = = 52 ·3-2 =2 5· =
Ответ:
Вопросы для самоконтроля:
Что такое логарифм?
Какие свойства логарифма Вы знаете?
Как называется логарифм с основанием 10?
Как называется логарифм с основанием е?
Форма контроля: проверка конспекта.
Тема 2.3. Преобразование выражений со степенями и логарифмами(2 часа)
Цель: Выработать навык преобразований выражений со степенями и логарифмами.
1) Вычислить: (3log a72 – log a724) : (log a73 – log a79).
2)
3) + +
4) 4 · +
5)
6)
7) +
8)
9) log1553 + log1534 + log1556
10) -
11)
12)
13)
14)
15)
16) log390-log32-log35
17)
18)
4.