Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК

Буквенные обозначения для исходных данных – см. Табл. 1 и рис. 1.

Таблица 1

Наименование Обозначение
Начальный уровень отсчета высоты сооружения zo
Аэродинамический коэффициент с
Параметры щита рекламной конструкции
Высота рекламного щита h
Наибольшая ширина (габарит) рекламного щита b
Габарит щита в перпендикулярном направлении b1
Высота стойки до низа щита L
Расстояние от центра щита до оси стойки e
Масса рекламного щита M
Сечение стойки
Диаметр (наружный) D
Толщина стенки s
Расчетное сопротивление стали Ry
Параметры базы
Ширина опорной плиты a
Скос опорной плиты d
Расстояние между рядами болтов a1
Кол-во болтов в одном ряду Nb
Площадь анкерного болта Ab
Фундамент
Ширина (параллельно большем габариту b щита) Bf
Длина (параллельно меньшему габариту b1 щита) Lf
Глубина (высота) Hf

В расчете рассматриваются два наиболее неблагоприятных направления ветра: первое (основное) и второе - перпендикулярное ему. Сечение стойки и конструкция базы обладают осевой симметрией, и для них определяющим является направление №1: второе направление используется для расчета фундамента. Наветренная площадь щита вычисляется по формулам: S1 = b∙h, S2 = b1 ∙h (соотв. для направления №1 и №2).

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Рис. 1

Геометрические характеристики сечения стойки (труба) вычисляются по формулам:

Площадь: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

Момент инерции при изгибе: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

Момент сопротивления при изгибе: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

Момент инерции при кручении: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Радиус инерции: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Основные частоты колебаний конструкции, Гц, определяются по формулам:

Крутильные колебания: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru , где G – модуль сдвига стали; Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - рабочая длина стойки; Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - момент инерции масс щита, для схемы на рис. 1 оцениваемый по формуле (b<b1): Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru .

Первая форма изгибных колебаний:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

где Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - погонная масса стойки ( Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru кг/м3 – плотность стали).

Безразмерный Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru определяется в зависимости от отношения Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru по Табл. 2.

Таблица 2 – Безразмерный параметр Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru для определения частоты колебаний

n 0,25 0,5 0,75 1,25 1,5 1,75 2,25 2,5 2,75
Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru 1,87 1,57 1,42 1,32 1,25 1,19 1,15 1,11 1,08 1,05 1,02 1,00
n 3,25 3,5 3,75 4,25 4,5 4,75 5,25 5,5
Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru 0,98 0,96 0,95 0,93 0,92 0,90 0,89 0,88 0,87 0,86 0,85 0,83

Ветровая нагрузка согласно п. 6.2 [1] определяется как сумма средней и пульсационной составляющих. Средняя составляющая ветровой нагрузки Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru вычисляется по формуле (6), пульсационная – согласно п. 6.7 [1]. Предельное значение частоты собственных колебаний, при котором допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по соответствующей собственной форме по Табл. 8 [1] равно: fL = 3,8 Гц.

При определении пульсационной составляющей рекламный щит рассматривается как сооружение с одной степенью свободы. Значение пульсационной составляющей при f1< fL:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

где Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - коэффициент надежности по нагрузке; Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - коэффициент пространственной корреляции пульсаций по Табл. 9 [1]; Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - коэффициент пульсаций давления на уровне z по Табл. 7 [1]; Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - коэффициент динамичности определяемый через величину Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ( Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru =0,15 – логарифмический декремент колебаний) и безразмерный период колебаний Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru по зависимости (здесь Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - в Па, Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru - в Гц).

:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

или по графику на черт. 2 [1], значения которого приведены в Табл. 3

Таблица 3

εi δ εi δ
0,30 0,15 0,05 0,30 0,15 0,05
1 1 1 0,07 1,640 2,132 3,457
0,001 1,049 1,100 1,284 0,08 1,685 2,206 3,598
0,002 1,077 1,155 1,425 0,09 1,727 2,273 3,727
0,003 1,100 1,199 1,533 0,10 1,765 2,336 3,845
0,004 1,120 1,237 1,624 0,11 1,802 2,394 3,956
0,005 1,138 1,271 1,703 0,12 1,835 2,448 4,058
0,006 1,154 1,302 1,774 0,13 1,867 2,499 4,155
0,007 1,170 1,331 1,838 0,14 1,897 2,547 4,245
0,008 1,185 1,358 1,897 0,15 1,925 2,592 4,33
0,009 1,198 1,383 1,952 0,16 1,951 2,635 4,410
0,010 1,211 1,407 2,004 0,17 1,976 2,675 4,486
0,015 1,270 1,510 2,225 0,18 2,000 2,713 4,557
0,020 1,320 1,597 2,405 0,19 2,022 2,749 4,625
0,025 1,364 1,673 2,559 0,20 2,043 2,783 4,689
0,030 1,404 1,741 2,695 0,21 2,063 2,815 4,750
0,035 1,440 1,803 2,817 0,22 2,082 2,846 4,808
0,040 1,474 1,859 2,929 0,23 2,100 2,874 4,862
0,045 1,506 1,912 3,032 0,24 2,116 2,902 4,914
0,050 1,535 1,961 3,128 0,25 2,132 2,928 4,963
0,055 1,563 2,007 3,217 0,26 2,147 2,952 5,010
0,060 1,590 2,051 3,302 0,27 2,161 2,975 5,054
0,065 1,615 2,092 3,381 0,28 2,174 2,997 5,096

Расчетные усилия (вертикальное, поперечное и изгибающий момент) в заделке рекламного щита определяются по следующим формулам.

Вертикальное: Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ;

При направлении ветра №1:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru .

При направлении ветра №2:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru .

Производится проверка прочности трубы по формуле (38) и местной устойчивости стенки по п. 8.5 СНиП II-23-81*.

Расчет базы включает в себя определение усилий в анкерах и напряжения в бетоне сжатой зоны в предположении линейного распределения давления под опорной плитой (рис. 2). Расстояние от оси базы до центра тяжести эпюры давлений вычисляется по формуле:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

где a – габарит опорной плиты, d - катет скоса опорной плиты; a1 – расстояние между осями анкеров; yo = N∙Jb/(M∙Ab) – расстояние от нейтральной оси (границы эпюры давлений) до оси симметрии базы.

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Рис. 2 – Схема к расчету базы

Усилия в анкерах вычисляются из уравнения:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru

Рис. 3 – Схема к расчету фундамента

Схема к расчету фундаментов представлена на рис. 3. Для фундамента рекламного сооружения расчет производится на стадии частичного отрыва подошвы от основания.

При расчете на опрокидывание вокруг ребра вычисляется отношение:

Методика расчета РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК - student2.ru ,

где Mоп = Mx (My) + Qx (Qy) × Hf – момент опрокидывающих сил на уровне подошвы;

Mуд =(N+ Bf∙ Lf ∙Hf∙ ρ) l/2 = Nп l/2–момент удерживающих сил (ρ=2 тс/м3).

Длина эпюры давлений для фундамента (габарит фундамента l в направлении ветра принимается равным Lf или Bf в зависимости от направления ветра порис. 3):

yf = (3 / 2) ∙ [l – 2∙e] < (3/4) l ,

где е – эксцентриситет Moп/Nп равнодействующей сил на уровне подошвы фундамента.

Максимальное напряжение под подошвой вычисляется по формуле:

σ = 2 ∙ Nп / (3 ∙ b ∙ (0,5 ∙ a - e))

здесь, в зависимости от направления ветра b=(Bf ) Lf – ширина фундамента.

Наши рекомендации