III. Самоопределение к деятельности. (На доске алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число.)

(На доске алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число.)

— Решите примеры по алгоритму.

32 148:36

158 478:366

(Два ученика работают у доски с комментированием.)

— Чем похожи действия при решении первого и второго при­меров? (Одинаковый алгоритм вычислений.)

— Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном делении на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику

— Объясните, как выполнены вычисления на с. 73. (Работа в парах.)

— Сделайте вывод: на сколько нужно разделить каждый дели­тель, чтобы найти цифру в частном?

№284 (с.73).(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний пример - самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

№285(с. 73).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаи­мопроверка.)

№287 (с.73).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж. Что нам известно? (В пер­вый день туристы поднялись на высоту 750м.)

— Что сказано о втором дне? (Туристы осилили две третьих высоты, взятой вчера.)

— Что значит «две третьих»? (Нужно расстояние первого дня разделить на три части и взять две такие части.)

Что сказано о третьем дне? (Туристы поднялись на половину той высоты, что достигнута за первые два дня.)

— Сколько всего равных отрезков мы начертили? (5.)

— Сколько от этих 5 частей надо взять? (Половину.)

— Что нужно узнать в задаче? (Высоту, на которой находились туристы после третьего дня восхождения.)

— Используя чертеж, решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 750 : 3 • 2 = 500 (м) - преодолели во второй день;

2) 750 + 500 = 1250 (м) - преодолели за два дня;

3) 1250 : 2 = 625 (м) — преодолели в третий день;

4) 1250+ 625= 1875 (м).

Ответ: за три дня туристы поднялись на высоту 1875 м.

V. Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча —(Три хлопка по бедрам.)

Печка очень горяча.(Четыре прыжка на двух ногах.)

Чи-чи-чи-чи-чи-чи —(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи.(Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу —(Три хлопка за спиной.)

Будет всем по калачу.(Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо —(Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо!(Подуть на руки.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№288 (с. 73). (Устное выполнение.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№57 (с. 72).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№58 (с. 72).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

№59 (с. 72).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 73). Два ученика работают на откидной доске. Проверка.) Ответы: 320, 197 604.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число?

- Какие задачи мы решали?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 286, 289 (с. 73).

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: закреплять письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; мо­делировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Найдите в каждом столбике лишний пример.

35 : 5 68 : 17 72 :4

72: 9 56 :14 72 : 7

57:3 64:1672:3

42: 7 90 : 1 72 : 6

(57:3 — двузначное число; 90:18- в ответе 5; 72:7— деление с остатком.)

Геометрический материал

— Решите задачи.

• Площадь квадрата 64 м2. Найдите периметр квадрата. (32 м.)

• Длина прямоугольника 9 см, ширина на 5 см меньше. Най­дите сторону квадрата с такой же площадью. (6см.)

• Периметр прямоугольника 50 см, его ширина 10 см. Най­дите его площадь. (150см2.)

3. Работа по учебнику№2 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать скорость крачки? (25 600:160 = 160 (км/сут.).)

— Как узнать скорость чирка? (6000:30 = 200 (км/сут.).)

— Сравните скорости. (200- 160 = 40 (км/сут.). Скорость чир­ка на 40км/сут. больше.)

Наши рекомендации