VIII. Подведение итогов урока.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Цели:повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
№36 (с. 9).
III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
(39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)
(78 :13 • 6): (153 : 17) (4)
— Вычисли, выполнив запись столбиком.
303-157 801-476 707-559
Устный счет
— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?
39 О 16 = 5 (39 + 16 = 55)
9 04: = 6 (9- 4: 6 = 6)
4 5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Вычислите столбиком.
34-3 25-4 76-3
(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)
— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните решение примеров по алгоритму.
№38 (с. 10).
№39 (с. 10).
— Прочитайте условие задачи.
— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)
— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)
— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.)
— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)
— Как это записать? (18-2.)
— Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)
— Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)
- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)
- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)
VI. Физкультминутка
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам. (Присесть.)