VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику.
№6 (с. 95).
— Решите по два первых примера каждой группы.
— Чем похожи величины в первом и втором выражениях группы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км = 1000м, 1 кг = 1000г.)
— Назовите ответы. (63 км 035м, 4 кг 950 г.)
— Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)
— Можно ли вычислить значение первого выражения, не выражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограммами.)
— Назовите значение выражения. (15т 520кг.)
— Можно ли вычислить значение второго выражения, не выражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)
— Назовите значение выражения. (2руб. 95коп.)
— Как вы вычисляли значения выражений группы 3? (Устно.)
— Назовите значения выражений. (2г. 8мес, 2 г. 2мес.) (Самооценка.)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
1. Что не является единицей длины?
1) сантиметр 3) гектар
2) километр 4) миллиметр
2. Вычисли: 5 ц - 2 ц 70 кг.
1)3ц70кг 3) 2ц 30кг
2)3ц30кг 4)7ц30кг
3. Найди ошибку.
1)5ц = 500кг . 3)3кг60г = 3060г
2) 70 000 г = 70 кг 4) Зт 4кг = 3040кг
4. Какую пару величин можно сравнить?
1)86 кг и 87 км 3)5м2и6м
2) 27т и 3500 г 4) 37 с и 73 см
5. Выбери верную запись.
1) 40мес. =3г. 4мес. 3) 40 мес. = 1 г.
2) 40 мес. = 1 г. 16 мес. 4) 40 мес. = 5 л. 5 мес. (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Назовите единицы длины, массы, площади, времени.
- Какие единицы измерения не связаны десятичной системой?
- У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 95) - до конца.
Тема: Геометрические фигуры
Цели:систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
- Вставь пропущенные числа.
450дм = □ м 82см = □ дм □ см
9000 мм = □ дм 3 200 000 дм = □ км
□ см = 67 м □ мм = 8 дм
- Сравни.
87 мм О 9 см 6600 дм О 66 м
6200 мм О 7 дм 7 км О 7000 дм
7 м 34 см О 743 см 543 см О 65 дм
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
64 394 • 6 7632 -5 98 430 • 9
12 212:4 477 015:5
2. Устный счет
— Выразите в указанных единицах измерения.
20м-это □см 871002м-это □ км □м
169 дм - это □м □ дм 2280 см - это □ м □ дм
Математический диктант
1) Увеличьте 40 в 20 раз. (800.)
2) Во сколько раз 450 больше, чем 9? (В 50.)
3) Найдите разность чисел 437 и 347. (90.)
4) Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890.)
5) Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70. (80.)
6) На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (На 7.)
7) 2658 разделили на число и получили 1. На какое число разделили? (2658.)
8) Сколько раз по 15 содержится в числе 4500? (300.)
9) Число увеличили на 400 и получили 3200. Какое число увеличили? (2800.)
10) Найдите произведение чисел 16 и 80. (1280.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал.
— На какие группы их можно разделить? (Единицы измерения и геометрические фигуры.)
— Какая группа связана с темой, которую мы повторяли на прошлом уроке? (Слова, обозначающие единицы измерения.)
— Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? (Геометрические фигуры.)
— Прочитайте названия геометрических фигур.
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам известно о геометрических фигурах, поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов.)
IV. Работа по теме урока
Фронтальная работа
— Накакие группы можно разделить геометрические фигуры, названия которых записаны на доске? (Многоугольники и фигуры без углов.)
— Что такое многоугольники? (Замкнутые ломаные линии.)
— Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? (Треугольник.)
— 5 углов и 5 сторон? (Пятиугольник.)
- 8 углов и 8 сторон? (Восьмиугольник.)
— 12 углов и 12 сторон? (Двенадцатиугольник.)
Работа по учебнику
№ 1 (с. 96).(Самостоятельное выполнение.)
— Сколько фигур вы начертили?
- Как называются эти фигуры?
№3(с. 96).(На доске начерчены треугольники.)
— Какие виды треугольников вы знаете? (Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.)
— Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (/ — остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а две стороны одинаковые; 2 — прямоугольный, разносторонний; 3—равносторонний; 4 — остроугольный, разносторонний; 5 - тупоугольный, равнобедренный.)
— Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол и отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их.)
(Далее беседа по вопросам учебника.)
№4 (с. 96).(На доске начерчены четырехугольники.)
- Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? (1 — квадрат, так как это четырехугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 — прямоугольник, так как это четырехугольник и у него все углы прямые; 3 — не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы непрямые.)
— Закончите предложения в учебнике.
№5 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите прямоугольники. (KMEF, OPKC, DEKM.)
— Назовите квадрат. (KMEF.)
— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)
— Как найти периметр прямоугольника? (Р = (а + Ь) • 2.)
— Чему равен периметр прямоугольника ОРКСР. (6см.)
— Как найти площадь квадрата? (S = а • а.)
— Чему равна площадь? (1 см2.)
— Почему четырехугольник ABCD не квадрат? (У него углы непрямые.)
V. Физкультминутка
О чем поют воробушки (Шаги на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)
В. Берестов