VII. Подведение итогов урока. - Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Как называются величины в этих задачах?

- Какие вычислительные умения мы совершенствовали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66). Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 76, 77) — по выбору учителя.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач

Цели:закреплять приемы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математи­ческую терминологию; составлять и решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант «Что? Где? Когда?»

1) Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. (25.)

2) Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока. (440.)

3) Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же. (30.)

4) Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И.А. Крылова «Квартет». (132.)

5) Число дней в високосном году разделите на 6. (61.)

6) Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наимень­шее однозначное натуральное число и разделите на 10. (196.)

7) Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. (5.)

8) Время полуночи умножьте на количество дней в неделе. (84.)

9) Количество падежей имен существительных в русском язы­ке умножьте на количество спряжений глаголов. (12.)

Работа по учебнику

№ 1 (2) (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса? (Нет, количество детей в семье разное.)

— Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»? (Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком.)

— Решите задачу. (Проверка.)

Задание на смекалку

— Решите пример-ребус. (Работа в парах.)

+ ШМЕЛЬ Ответ + 90573

ШМЕЛЬ90573

ЖУЖЖАТ 181146

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте ключевые слова на доске.

Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, ко­личество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь.

— По какому признаку их можно распределить по группам? (Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на дви­жение, задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 67).(Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Учитель открывает ответы, заранее записанные на доске. Проверка. Побе­дителям вручаются дипломы за первое, второе и третье место.)

№4 (с. 67).(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний - самостоятельно. Взаимопро­верка, самооценка.)

№5 (с. 67).(Устное выполнение.)

№ 6 (с. 67).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)

1 сут. = 24 ч
1ч = 60 мин
1 мин = 60 с

1 м= 10 дм

1 дм= 10 см

1 м = 100 см

1 км = 1000 м

1дм2= 100 см2

2= 100 дм2

1 см2 = 100 мм2

1ц = 100 кг
= 10 ц
1т = 1000 кг
1 кг = 1000 г

(Самопроверка по образцу на доске, самооценка.)

№ 11 (с. 70).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, ва­риант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Головкой покачали — раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

Наши рекомендации