Проведение специальных мероприятий с участием СМИ.
Обычно организация специальных РR - мероприятий предполагает наличие некоторого «объективного» повода: вывод на рынок нового продукт, юбилей, запуск социально значимого проекта и т.п. Однако, при отсутствии такого повода его можно «создать» и сделать из него целое событие.
Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере PublicRelation (РR), могут являться:
1. Организация и проведете конференций, семинаров, презентаций и любых деловых мероприятий.
Проведение конференций является эффективным инструментом построения имиджа и репутации особенно в секторе В2В. Крупные компании и организации проводят конференции регулярно. Особенно удачно формат конференции подходит для продвижения сложных продуктов и услуг, информацию о которых трудно уместить в короткое рекламное сообщение. Конференции привлекают целевую аудиторию возможностью получить разноплановую информацию по интересующему вопросу и становятся площадками для общения и обмена мнениями между участниками конференции.
Распространенной практикой для организаторов конференций становится привлечение партнеров, что значительно снижает стоимость организации конференции. Компания может принять участие в конференции на правах спонсора - это откроет ей большие возможности по собственному продвижению и позволит сэкономить значительные ресурсы.
Организация и проведение семинаров также наиболее часто применяется в секторе В2В. Нередко компании-вендоры проводят семинары для своих дилеров и дистрибьюторов. Однако, проведение семинаров может оказаться целесообразным и в работе с конечными потребителями Ваших товаров и услуг. Семинары могут быть как разовыми акциями, так и регулярными мероприятиями.
Несмотря на то, что семинары всегда носят обучающий характер, тем не менее с их помощью можно решать самые разные задачи. Так, организация и проведение семинаров может быть инструментом распространения вполне конкретной информации о продуктах и услугах, а может работать на имидж и репутацию компании как социально ответственного бизнеса, готового внести свой вклад в дело просвещения общества.
Презентации в отличие от конференций и семинаров являются универсальным инструментом. Презентовать можно практически все без ограничений: товары, услуги, марку, место, человека, имидж, нечто давно известное, но порядком забытое. Презентация может стать как одним из шагов в уже запущенной программе раскрутки, так и тем сигнальным выстрелом, который запустит эту программу. При организации презентации необходимо ответить для себя на несколько вопросов: какова конечная цель мероприятия, что может стать информационным поводом, что представляет объект презентации, какова его целевая аудитория.
2. Участие в выставках.
Участие в выставках - одно из ведущих средств РК во всем мире. Участие в выставках имеет ряд неоспоримых преимуществ: это концентрированное (в течение нескольких дней) сочетание экспозиции, личных контактов и широкого охвата общественности через посетителей, участников выстави и СМИ.
Участие в выставках улучшает и поддерживает имидж компании. Для многих организаций важен сам факт участия в выставке, в которой они видят, прежде всего, имиджевую акцию. Участие в выставке позволяет привлечь новых клиентов, а также поддерживать свой имидж и репутацию в глазах существующих клиентов.
Участие в выставке - это эффективное средство продвижения товара.
Участие в выставке помогает компаниям выходить на новые рынки, в том числе и зарубежные. Кроме того, участие в выставке позволяет расширить потенциальный рынок, так как многие клиенты и партнеры, возможно, впервые смогут увидеть ваши продукты и услуги.
Участие в выставке дает возможность работать с целевой аудиторией «лицом к лицу».
В целом можно говорить о том, что существует три основных причины участия в выставках:
- поддержка имиджа;
- увеличение продаж;
- исследование рынка,
Участие в выставке требует от компании серьезной работы — аналитической, плановой, организационной, которую следует начинать задолго до выставки. Поэтому для большинства компаний целесообразно привлекать специализированное агентство в качестве партнера, который возьмет на себя все заботы.
3. Организация развлекательных мероприятий: праздники, вечеринки, шоу, концерты, торжества.
Организация и проведение развлекательных мероприятий - действенный инструмент формирования имиджа и репутации. При этом целевой аудиторией может быть, как внешняя, так и внутренняя общественность.
Развлекательные мероприятия позволяют воздействовать на человека через игру, в момент, когда он находится на отдыхе, в расслабленном состоянии, и поэтому психологически открыт к новой информации. Таким образом, воздействие происходит на эмоциональном уровне, что гораздо эффективнее, так как эта информация «записывается» в подсознании человека и создает позитивные ассоциации.
Через организацию развлекательных мероприятий компания не только продвигает себя, свои товары и услуги, но и формирует в сознании целевой аудитории представление об открытости и социальной ответственности своего бизнеса.
В зависимости от конкретных ситуаций целевая аудитория, на которую вы хотите воздействовать через развлекательные мероприятия, может насчитывать как несколько десятков человек (партнеры, VIР-клиенты), так и исчисляться миллионами.
И торжества нередко попадают в поле зрения журналистов, которые, освещая само событие, естественно, способствуют продвижению его главных действующих лиц: организаторов, партнеров, спонсоров и почетных гостей.
При определенных масштабах развлекательные мероприятия получают широкий общественный резонанс и становятся значимыми информационными поводами.
Чтобы снизить расходы компании на организацию развлекательных мероприятий для многих организаций целесообразно рассматривать варианты спонсорского участия в подобных проектах.
Организация и проведение специальных РR - мероприятий может иметь различные цели: создание имиджа и репутации, создание, и укрепление бренда, рост продаж, формирование команды и т.д.
Поэтому, начиная работу по организации мероприятий, для компании в первую очередь необходимо ответить на главный вопрос: какие задачи Вы хотите решить с помощью этого инструмента.
3. Пресс-тур
Пресс-туры – это организованные посещения журналистами каких-либо значительных мероприятий, социально ориентированных объектов или регионов с целью освещения объективной информации на страницах печатных изданий или электронных медиа проектах. Это достаточно важная часть рекламной компании и в туристическом бизнесе. Пригласив журналистов, можно самым быстрым и надежным способом привлечь внимание к какому-либо курорту, новому отелю или туристическому направлению, о котором пока ничего не известно. Именно с этой целью организуются пресс-туры в различные страны. Такой тур позволяет журналистам получить объективные данные о возможностях принимающей стороны организовать интересный отдых, осветить в СМИ новые, перспективные туристические продукты и маршруты для путешествий.
Журналист может профессионально рассказать о стране, ее достопримечательностях, экскурсиях, о жизни населения, бытовых особенностях, традициях, обычаях и сделать репортаж об интересных событиях. Он может зажечь потенциального туриста, зародить в нем желание отправиться в путешествие и увидеть все собственными глазами. Если он еще и профессиональный фотограф, или мастерски управляется с видеокамерой, то в результате поездки могут получиться качественные медиа - проекты. Фотограф, как и художник, видит мир совсем другими глазами, а журналист может описать и какие-то занимательные особенности путешествия, увидеть то, на что другие просто не обратят внимания.
Обычно пресс - туры используются в целях рекламы по случаю открытия новых курортов или приурочены к знаменательным событиям. Это солидные мероприятия, которые, как правило, реализуются при поддержке министерства туризма принимающей страны. Во время туров наибольшее внимание уделяется экскурсиям, что позволяет получить наиболее полное представление о стране, узнать ее историю и познакомиться с современностью. Особенно яркие впечатления остаются от посещения памятников древности, островов, гор, водопадов, вулканов и т.п. Задача журналиста в первую очередь – дать общее представление о стране, указать на наиболее интересные объекты для туристов. Поскольку журналисты являются в этом случае участниками происходящих событий, видят все изнутри, это позволяет им в красках описать свое путешествие. Яркий рассказ с фотографиями участника способствует эффективному представлению нового курорта в СМИ, вызывает широкий резонанс и помогает определиться туристам со страной для посещения.
Такие мероприятия отличаются масштабностью, что позволяет улучшить репутацию и имидж той или иной страны. Конечно, в пресс – туры стараются пригласить представителей самых популярных и информативных изданий, но все большую долю на рынке информации захватывает Интернет. Это всерьез и надолго.
Основные преимущества пресс-тура:
-является наиболее эффективной формой работы с прессой
-дает возможность получить широкий и неангажированный резонанс в ведущих СМИ
-позволяет подробно осветить деятельность, основные производственные процессы и значимые корпоративные события компании
-журналисты являются участниками события и видят происходящее изнутри