Товарный знак как элемент фирменного и рекламного стилей.
Основные требования к современным фирменным знакам:
1. Современность и уравновешенность формы;
2. Оптимальное использование света и цвета;
3. Способность производить благоприятное впечатление;
4. Лёгкость прочтения и идентификации;
5. Запоминаемость.
Функции товарных знаков:
1. Фиксировать отличительные особенности фирмы или товара;
2. Давать имя товару или фирме;
3. Способствовать узнаваемости объекта рекламы и указывать источник его происхождения;
4. Информировать потребителя о товаре и стимулировать желания его приобрести;
5. Символизировать качественные характеристики товара.
Виды товарных знаков:
Могут быть представлены словами, буквами или числами, а также рисунками, композициями или любыми графическими изображениями.
Словесные знаки – это слова, опубликованные в специальных посвящённых товарному знаку, изданиях.
Изобразительные знаки – это понятие включает в себя такие знаки, на которых либо вообще отсутствуют слова, либо слова используются в комбинации со специальным изображением.
Буквенные товарные знаки – это знаки, образованные сочетанием букв. (очень часто состоит из инициалов предпринимателя или названия товара).
Патентная маркировка – это все виды уведомлений и обозначений, проставляемых как на самом товаре, так и на упаковке, таре, в рекламных материалах. (в наст.время общепринятой является следующая патентная маркировка «R» RegistredTradeMark – зарегистрированный товарный знак) – указывает на особую важность рекламируемого товара. «Patend» или P.T.N. – указание о наличии в рекламируемом объекте запатентованных товарных изобретений.
Характеристика кодексов, законов и ведомственных нормативно-правовых актов в области рекламы.
Законы, имеющие основным предметом регулирования деятельность СМИ
В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), политическая реклама - Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" и Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объедине-ниях",предвыборная агитация - законодательством о выборах.
ГЛАВНЫЕ ДВА:
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1. политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2. информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3. справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4. вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
5. объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
6. информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
7. любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
8. упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Федеральный закон «О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
От 13 января 1995 года № 7-ФЗ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.