История 42: Где водятся карпы
Как‑то раз мастер Шу и мастер Бу удили рыбу. Они сидели в лодке на пруду, среди кувшинок, и вели беседу.
– Вы слышали о том, что наш технический директор, мастер Ма, обслуживал свадьбу на этих выходных, мастер Бу?
– Конечно! Это ведь был довольно неплохой проект!
– Вы не хотите серьезно поговорить с мастером Ма?
– Нет, не хочу. Я считаю, что это его личное дело и я не должен вмешиваться.
– Почему же? Ведь он мог усердно трудиться на благо агентства!
– Посмотрите, мастер Шу. Ведь мы могли бы ловить рыбу в нашем бассейне, где вода чиста и прозрачна, где все просматривается на несколько метров в глубину. Следить за поплавком было бы легко и удобно, даже крючок видно. Однако вы понимаете, что мы ничего не поймали бы, ибо там нет рыбы. А вот в пруду вода не очень чистая. Она мутновата. Тут растут кувшинки. Удилища могут запутаться в водорослях. Но зато вода полна жизни. Именно тут рыба водится в изобилии. Так и в нашем агентстве. Я считаю, что некоторые вопросы жизни наших сотрудников нужно оставить без внимания. Пусть они справляются со своей работой и приносят компании прибыль. То же, чем они занимаются в нерабочее время, – их личное дело. Если даже при этом они немного схитрили, что ж… такова плата за то, чтобы в пруду водились карпы.
– Я согласен, мастер Бу. Однако важен баланс.
– Баланс важен всегда, мастер Шу. Я предпочту, чтобы у нас работали лучшие люди, умеющие ценить не только деньги, которые мы им платим, но и внутреннюю свободу от опеки. Пусть карп растет вместе с нами, а не уплывает в другой пруд…
Мастер Шу в знак одобрения кивнул.
И, открыв термос в знак единодушия, мастер Бу и мастер Шу чокнулись стаканчиками с чаем.
История 43: Компания отличников
Как‑то раз мастеров Шу и Бу спросили, чем отличаются сотрудники агентства Пре‑Мо от остальных.
Мастер Шу глубокомысленно ответил:
– Все, кто работает в Пре‑Мо, – перфекционисты. Им чего‑то не хватало в других агентствах. Они всегда хотели быть лучше, чем есть. И наша компания это желание поддерживает. Мы перфекционисты и стремимся оказывать услуги высочайшего уровня. Клиенты могут высказать любые претензии – что услуги дороги, что с нами сложно общаться, – но никто не скажет, что мы плохо работаем. Потому что мы всегда стараемся сделать проект на отлично.
Когда этот же вопрос задали мастеру Бу, он твердо и без сомнений обозначил свою позицию:
– Главное – это терпение и труд. Нет никаких суперсложных технологий и глобальных наноинноваций. Просто нужно работать, и все получится. Вот наши секреты:
• высочайшая клиентоориентированность;
• способность к сильнейшему расстройству в случае, если Клиенту приходится отказывать;
• тотальный контроль всех процессов на площадке и знание всех деталей;
• готовность каждого включиться и помочь;
• скорость в решении всех вопросов;
• неравнодушие к гостям мероприятия, кем бы они ни были.
Все сотрудники знали эти принципы, а также знали, что всё вместе хорошо работает, если, конечно, услуги оказываются правильному Клиенту.
История 44: Борцы с хаосом
Как‑то раз мастер Бу отдыхал в саду после сложного мероприятия. К нему подошел юный стажер Ма Ша и спросил:
– Мастер Бу, вы уже многие годы делаете мероприятия. Я смотрю на вас, и мое сердце наполняется уверенностью, что я на верном пути. Но, глядя на других ребят, которые не спят по несколько суток, слушают упреки Клиентов, отвечают за ошибки подрядчиков… я думаю, правильный ли я избрал путь? Не ошибаюсь ли я, выбрав своей работой организацию мероприятий?
Мастер Бу открыл глаза и, по‑доброму посмотрев на стажера Ма Ша, спокойно повел рассказ о высоком смысле работы event‑менеджера.
– Все знают старую историю о людях, несущих камни. Когда их спросили, чем они занимаются, один сказал, что носит камни, второй – что зарабатывает на жизнь для своей семьи, а третий – что строит прекраснейший Храм. Исходя из опыта, можно сказать: третий работал лучше всех, так как его деятельность была наполнена наибольшим смыслом. Мы лучше работаем, если то, что делаем, воздействует на большой круг людей и событий. Это один из ключевых факторов мотивации.
Мастер Бу налил себе зеленого чаю в фарфоровый стакан, вдохнул аромат лапсанг сушонг и продолжил:
– Другая история произошла на одном из пивных заводов. Некто следил за конвейером в течение сорока лет. Он проверял, чтобы на всех бутылках пробки были закреплены правильно. Если крепление было повреждено, он брал бутылку и выкидывал ее в ящик. Сорок лет. Когда его спросили: «Как это вообще возможно?» – он ответил: «Представьте себе человека, который долго работал в саду в жаркий день, а потом потянулся к пиву… но на бутылке не оказалось пробки, и пиво вылилось. Я работаю, чтобы этого не произошло. Понимаете, как это важно?»
Таков ли смысл профессии event‑менеджера? Я думаю так. Event‑менеджер – борец с хаосом, причем с самым сложным его видом – с хаосом в головах. Тысячи людей приходят в одно место и, спасибо человеку с правильной схемой в голове, попадают на мероприятия. Они приезжают, видят указатели, регистрируются, улыбаются, пьют кофе, знакомятся, встречают друзей, проходят в зал – словом, участвуют в мероприятии. «Косяки» и беспорядок естественны, а план и гармония – нет.
Стажер Ма Ша молчал, чтобы не перебивать мастера Бу. Тот же продолжал:
– Упорядочивать что‑либо – огромный труд. Вы не просто печатаете указатели, а делаете так, что сотни и тысячи людей думают синхронно, тысячи и сотни людей двигаются в гармонии друг с другом и каждый из них получает при этом нечто свое. Представьте себе гигантский танец, который вы организовали, – с монтажниками, уборщиками, декораторами, техниками, сценаристами, дизайнерами и, в конце концов, президентами. Может быть, вам и некогда увидеть всю красоту происходящего, но она точно есть, и вы об этом знаете.
Мастер Бу обратился лицом на запад и, вспомнив мэра Нью‑Йорка Блумберга, за годы правления которого преступность в американской столице сократилась на 20 %, продолжил:
– Вспомните теорию «разбитых окон». Цепная реакция хаоса. Но можно оптимистически предположить, что и порядок вызывает цепную реакцию. Выходя с правильно организованного мероприятия, вы ищете гармонию и в других сферах жизни. Атмосфера порядка, царившая на мероприятии, расходится кругами. Вот такая важная работа.
Стажер Ма Ша уверенно кивнул и удалился, чтобы подумать о волнах порядка, расходившихся в это время по всему прекрасному городу Мо. Таких центров в городе много, и один из них – офис Пре‑Мо. Цветы цвели, аккуратно подстриженные парки благоухали, машины вовремя останавливались на светофоре, мероприятия радовали людей. И стажер Ма Ша решил: его путь – путь порядка – самый правильный.
История 45: Командный игрок
Как‑то раз мастеру Шу нужно было принять на работу нового сотрудника. Желающих работать в агентстве Пре‑Мо очень много, и среди них прекрасные профессионалы с отличными рекомендациям. Верный рекрутер Ши Ша отобрал лучших кандидатов для Пре‑Мо и мастера Шу, принес их резюме на большом подносе с узбекскими рисунками. Мастер Шу взял первое резюме, взглянул на него и отправил в мусорную корзину. Он повторил это и во второй раз, и в третий. Верный рекрутер Ши Ша заволновался и спросил:
– Мастер Шу! Вы едва читаете резюме. Что же руководит вами при выборе кандидатов?
Мастер отвлекся от чтения, строго посмотрел на верного рекрутера Ши Ша и ответил:
– Если я вижу в резюме указание, что кандидат – «командный игрок», то сразу отбрасываю его.
– Но почему, мастер Шу? Обычно работодателям это нравится!
Мастер Шу кивнул.
– Да, это так. В офисах работает множество командных игроков. Умение работать в команде считается положительным качеством. Кандидаты подчеркивают это, проходя собеседование. Впечатление, что все вокруг – командные игроки.
Но работа в команде размывает ответственность. Как говорят, у успеха много отцов, а поражение – всегда сирота. Поэтому каждый, кто хоть рядом постоял с успешным проектом, считает себя членом успешной команды. Если проект провалился, назначается козел отпущения, не сумевший оправдать доверие команды. Кто это может быть? Или самый забитый член команды, или, наоборот, самый яркий: он везде лез и хотел что‑то исправить, он и виноват.
Таким образом, задача командного игрока – удачно примазаться и не попасть под раздачу. Часто именно этот навык делает игрока «командным». Но ведь не такие навыки нужны для настоящей работы. Многие командные игроки, выдернутые из команды, ничего особенного собой не представляют. Они глотают воздух, словно рыба на песке, чего‑то хотят, но им обязательно нужны помощники, коллеги, с которыми можно что‑то обсудить, согласовать (хотя сами по себе командные игроки могут быть и умны, и вполне компетентны). Им не хватает смелости сделать что‑то. Особенно наперекор команде.
Я очень ценю людей, которые могут сказать «это сделал я», а не «мы». Боец, который и один в поле тоже воин, сможет хорошо проявить себя в команде. Но и без команды он чего‑то стоит.
Ши Ша вспомнил, что говорил Наполеон Бонапарт: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам». Видимо, Наполеон не был командным игроком. И верный рекрутер Ши Ша погрузился в мысли о кандидатах для агентства Пре‑Мо. А мастер Шу продолжил просматривать резюме.
История 46: Буревестник
Как‑то раз мастера Шу спросили, в чем особенность работы организатора мероприятий. Мастер Шу ответил:
– Евентист как буревестник. Среди хаоса и бури он находит наслаждение.
И ведь действительно так! Эту работу выбирают люди, которые могут сжиться с неопределенностью, рисками, недостатком времени и чувствовать себя при этом великолепно!