Антикризисный PR в интернете
l преимущества онлайновой кампании (мнение специалистов)
l низкий уровень финансовых затрат по сравнению с оффлайновыми PR-акциями
l большой охват аудитории
l оперативность проведения кампании
l меньшая зависимость от форматов СМИ
l диалоговые возможности, интерактивность
l более высокая включенность аудитории (по сравнению с печатными СМИ)
l возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент
l быстрый эффект
l возможность размещения большого объема информации
l отсутствие территориальных и государственных границ
l простота оценки эффективности кампании и точность оценки эффективности проводимых кампаний
l сбор базы данных лояльных потребителей
l использование новых видео- и аудиоформатов
l широкий выбор инструментов,
l высокий уровень доверия к сетевым СМИ
l
Специфика PR в Интернете
© Sovetnik.ru
l Редакция журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru совместно с Subscribe.Ru провела опрос "Специфика PR в Интернете" с целью выяснить, в какой мере Интернет используется в качестве инструмента связей с общественностью, какие цели и задачи ставят перед собой организаторы PR-кампаний в Сети и с какими трудностями они при этом сталкиваются.
l Преимущества:
l Число пользователей интернета в России стремительно растет: на сегодняшний день ежемесячная аудитория сети составляет более 25 млн. человек. В России интернет как средство массовой информации уже опередил большинство печатных изданий по объему аудитории и приближается к размерам аудитории телевизионных каналов "второго эшелона".
l Интернет как средство продвижения оказывает мульти-эффект на целевую аудиторию, который достигается благодаря высокому индексу цитируемости PR-сообщений в интернете. Информация проникает к целевой группе мгновенно и непосредственно из сети Интернет.
l Преимущества:
l пользователи сети поддаются четкой сегментации. Это позволяет достичь высокого уровня интерактивности, то есть возможности взаимодействия с уникальным пользователем. Вы можете напрямую разговаривать с аудиторией в форумах и чатах, через электронную почту.
l Online-информация доступна пользователю в режиме 24х7 (24 часа 7 дней в неделю, 365 дней в году). Кроме того, интернет предоставляет возможность real-timemanagement - возможность коррекции коммуникационной кампании практически в любой момент.
} Интернет как инструмент ИК
Технологии
} Эффективность коммуникаций в интернете
} Сравнительно низкая стоимость проведения акций и других PR-мероприятий в интернете;
} Сравнительно низкая ресурсоемкость наряду с высокой скоростью подготовки и реализации кампаний;
} Управляемость кампанией в режиме реального времени, возможность online анализа и корректировки;
} Высокий уровень вовлеченности пользователей в происходящее в сети, налаживание эффективной обратной связи;
} Целенаправленность кампании, благодаря четкой дифференциации целевой аудитории (ЦА);
} Круглосуточный доступ к информации и отсутствие пространственных ограничений к нему;
} Отсутствие строгих форм и широкий выбор форматов проведения кампаний;
} Современный потребитель сначала ищет информацию о продукции и услугах в Сети.
} Чем дороже и сложнее товар (техника,недвижимость, кредитный продукт, турпутевка, автомобиль, хостинг и т. д.), чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников: СМИ, форумов и других площадок.
} В «холодном» состоянии, получив информацию только на сайте компании, почти никто ничего не покупает.
} Интернет-PR увеличивает эффективность сайта
} Интернет-PR увеличивает эффективность SEO (поискового продвижения) и рекламы.
} Потенциальный клиент, знакомый с компанией и ее предложениями благодаря независимым источникам, в большей степени склонен откликаться положительно на рекламу. Пользуясь поиском, он быстро замечает, о какой компании пишут и говорят чаще.
} На этом основании он делает выбор в пользу самой известной и авторитетной фирмы.
} Информационные PR материалы в интернете (новости, статьи, виде- и аудиоконтент) сохраняют актуальность и доступность многие годы.
} Интернет позволяет разместить нужную информацию более оперативно и на большем количестве площадок, большее количество раз. Если журнал, газета или ТВ ограничены временем выхода, количеством выпусков или длительностью эфирного времени, то интернет практически не имеет ограничений
} Присутствие в интернете статьями, дискуссиями на форумах и другим контентом увеличивает видимость компании.
Потенциальный клиент, используя поиск, сразу замечает о ком пишут и говорят чаще.На этом основаниион делает выводы.
В интернете люди находят то, что ищут, а не то, с чем они случайно сталкиваются. Это положительно влияет на лояльность к информации.
В последние годы журналисты и редакторы традиционных СМИ (печать, радио и ТВ) все чаще используют именно интернет для первичного сбора информации на заданную тему.
По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемость) они судят о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач.
} Инструменты PR в интернете
Публикация уникальных новостных и информационных материалов на различных площадках интернета – это сайты информационных агентств, традиционные СМИ, специализированные и тематические сервера.
Эффективность достигается за счет подготовки базы журналистов с описанием издания и тематик, по которыми работает журналист. На основе этих данных составляются списки рассылки.
} Проведение online интервью и конференций- как правило, такие мероприятия проводятся с участием директоров, топ-менеджеров компаний, политических и общественных деятелей.
Эффективность достигается за счет предварительного информирования пользователей, что позволяет привлечь большее количество подготовленных к мероприятию читателей.
} Организация интернет-трансляций– это могут быть трансляции спортивных игр , политических событий, различных шоу.
Эффективность достигается за счет привлечения большого количества пользователей со всего мира
} Проведение в сети onlineпромоушенов– как правило, такой инструмент используется в индустрии развлечений, а также в продажах.
Эффективность достигается за счет дифференциации целевой аудитории, привлекательности предложения и креативности.
} Баннеры и баннерные сети, обмен ссылками– достаточно эффективная система обмена рекламными графическими или текстовыми блоками.
Эффективность достигается за счет грамотного выбора площадки для обмена.
E-mail маркетинг – это организация бизнесс-рассылки. Как правило, этот инструмент относится больше к рекламе, чем к PR, но в этом случае принадлежность к тому или иному направлению социального управления зависит от содержания коммуникации.
} Эффективность достигается за счет проработки базы рассылки.
} Спонсорские программы– взаимовыгодный обмен финансовыми или материальными услугами. Например, размещение материалов и новостей компании на портале спонсируемой фирмы, проведение рекламных и PR-акций в отношении спонсора в обмен на другие услуги.
Эффективность достигается за счет грамотного выбора спонсируемой фирмы.
} SMO – SocialMediaOptimization
Термин SMO(SocialMediaOptimization) былвведенв 2006 г. - «оптимизация для социальных систем».
} Основная идея SMO: работать с сайтом так, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах блогов, подкастах и форумах.
} SMO - это «оптимизация» сайта, но не для поисковых
роботов, а для «живых» социальных сообществ, блогов.
} Рекомендации по SMO
1. Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блогера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей.
} + открытие корпоративного блога.
2. Легкое добавления записи в социальные закладки .
} Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете
http://odnaknopka.ru/get/ - сервис для добавления кнопок социальных закладок рунета
3. Поощрение входящих ссылок .Многие блогеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами.
Цель – привлечь внимание блогосферы.
+ получение большого количества входящих ссылок с других блогов.
} 4. Способствуйте экспорту контента . Создавайте различный форматы контента – pdf -файлы, video , audio -записи.
Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки.
5. Поощряйте использование вашего контента .
Пример - YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте.
Данная возможность привела к огромной популярности сервиса.
SMM – SocialMediaMarketing
Если SMO - это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта,
то SMM (socialmediamarketing) - это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах.
Если вы комментируете в блоге, с указанием ссылки на свой сайт, комментируйте, только если вам есть что сказать по существу.
Комментарии типа «Автор, пиши еще» вызовет справедливое негодование блогера с занесением вашего ресурса в спам-лист.