Анализ маркетинговой среды ООО «Лента-Тур»
В связи с недостатками, имеющимися в турфирме ООО «Лента-Тур» были проведены маркетинговые исследования. При исследовании потребителей туристского продукта в ООО «Лента-Тур» применяются разнообразные способы связи с аудиторией, такие как: опросы по телефону (холодные звонки), анкетирование, рассылка через интернет и т.д.
Чаще всего опросы проводятся для того, чтобы выявить предпочтения потенциальных клиентов о качестве или ассортименте предлагаемых турфирмой услуг. Такое маркетинговое исследование позволяет фирме определиться в выборе оптимальных маркетинговых действий.
Обычно небольшие турфирмы приглашают для этой цели специалистов, маркетологов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как средства на использование специалиста должны окупиться.
Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может в дальнейшем планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению новых клиентов.
Если анализировать основную клиентскую базу ООО «Лента-Тур», то можно отметить, что женщины больше путешествуют, чем мужчины. Также можно отметить, что на российские курорты едут отдыхать чаще всего семейные пары с наименьшими потребностями, со средним достатком, примерно в возрасте от 20 до 40 лет. Основными предпочтениями данного вида потребителей являются низкие цены и базовый набор услуг, в комплекс которых входят в основном только завтраки и проживание со сплит-системой. Но самыми частыми клиентами турфирмы являются предприятия и организации. Именно этот процент клиентской базы нужно развивать.
В первую очередь турфирме нужно уделить должное внимание рекламе, потому что кроме сайта, никакой другой рекламы у турфирмы нет.
Низкая эффективность маркетинговой деятельности или ее отсутствие является одной из главных причин снижения экономической эффективности предприятия.
В результате маркетинговых исследований деятельности турфирмы ООО «Лента-Тур» на основе таблицы оценки конкурентоспособности, была выявлена следующая проблема - турфирма не уделяет достаточного внимания маркетинговому планированию, которое помогает осуществлять правильную тактику продаж и получать должную прибыль.
Главной проблемой турфирмы ООО «Лента-Тур» является отсутствие должной рекламы, опытного маркетолога, который мог бы предложить маркетинговую стратегию для дальнейшего развития и увеличения продаж.
Второй проблемой турфирмы является огромное количество расположенных рядом турфирм-конкурентов. Несмотря на то, что ООО «Лента-Тур» находится в самом центре Санкт-Петербурга, к сожалению, Невский проспект перенасыщен различными бизнес - центрами, турфирмами и различными организациями.
Следующей проблемой является недостаточное количество предлагаемых услуг, то есть сравнительно не разнообразный выбор в сфере отдыха.
Еще одной слабой стороной ООО «Лента-Тур» является отсутствие скидок и акций для постоянных клиентов, то есть отсутствие программы лояльности.
Последней проблемой ООО «Лента-Тур», которую можно отметить, является маленькая площадь самой компании и маленький рабочий штат.
Несмотря на все сложности решения всех этих проблем, тем не менее, они решаемы и требуют грамотно разработанной маркетинговой стратегии.
Основной целью маркетинговой стратегии является расширение продаж компании и укрепление ее на рынке. Для этого необходимо увеличить показатели финансовых результатов (выручки, чистой прибыли), снизить себестоимость. Главной задачей ООО «Лента-Тур» является сформировать отдел маркетинга и сбыта для дальнейшего привлечения новых клиентов.
Главной целью маркетинговой стратегии является развитие, нельзя стоять на месте, поэтому каждый раз компания должна вводить какие-нибудь интересные новшества, так турфирма привлечёт новых клиентов и снова заинтересует старых.
Для развития маркетинговой деятельности турфирмы ООО «Лента-Тур» и привлечения новых клиентов разработан следующий план.
1. Развитие маркетинга в турфирме. Турфирма должна воспользоваться услугами опытного специалиста для разработки маркетинговой стратегии.
2. Глобальное развитие рекламной деятельности. Одного сайта мало для привлечения новых клиентов.
3. Реклама должна заинтересовать, для этого нужно рекламировать что-то новое. Такие виды услуг, которые турфирма еще не предлагала. Новинки всегда вызывают интерес.
4. Развитие школьного туризма, разработка специальных маршрутов, тесно связанных с базовой школьной программой.
5. Развитие языковых поездок для взрослых.
6. Введение программы лояльности. Новые клиенты всегда нужны, но очень важно для турфирмы не потерять уже существующих клиентов.
7. Постоянное повышение квалификации работников турфирмы.
Следуя предложенному плану, можно кратко описать такую маркетинговую стратегию для турфирмы ООО «Лента-Тур». Разработать и ввести новые пакеты услуг и скидок, которые нужно обязательно хорошо разрекламировать. Подготовить и проинформировать менеджеров о новых программах, этим должен заниматься опытный специалист маркетолог. Если грамотно следовать плану действий, то средства, потраченные на рекламу, маркетинг и обучение сотрудников обязательно окупятся и компания начнет получать новую прибыль.