Решения об индивидуальном товаре
Разработка товара заключается в определении выгод, которые он может обеспечить потребителю. Эти выгоды доносятся до потребителя и предлагаются им через осязаемые, материальные свойства товара, такие как качество, характеристики, стиль и дизайн.
Качество товара – способность товара и услуги выполнять свои функции; это понятие включает в себя срок службы продукта, его надежность, точность, лёгкость в эксплуатации и ремонте, а также другие ценные свойства.
Качество товара оценивается по двум критериям – уровень (он должен соответствовать запросам целевого рынка) и постоянство.
Концепция всеобщего управления качеством (TQM – Total Quality Management) – подход, при котором все сотрудники вовлечены в процесс постоянного совершенствования качества продукции, услуг и производственных процессов.
Свойства.Отправная точка: базовая модель + дополнительные выгоды. Эффективный метод борьбы с конкурентами: первым предложить товар или услугу с новыми, нужными потребителям свойствами. Необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений.
Стиль и дизайн.Корпоративный стиль компании. Стиль – внешняя оболочка, дизайн – он определяет суть товара, хороший дизайн повышает полезность товара и улучшает его внешний вид.
Создание торговой марки
Торговая марка -название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Марочные и немарочные продукты.
Полезность торговой марки для потребителя:
· Торговая марка несёт определённую информацию о качестве товара.
· Марка облегчает процесс покупки и позволяет покупателю лучше ориентироваться в магазине.
· Торговые марки привлекают внимание потребителей к новым товарам с необходимыми им или более ценными свойствами.
Преимущества торговой марки для поставщика:
· Торговая марка и товарный знак помогают поставщику эффективнее обрабатывать заказы и выявлять проблемы.
· Торговая марка и товарный знак обеспечивают поставщику юридическую защиту уникальных свойства его продукта от копирования конкурентами.
· Торговая марка позволяет поставщику привлекать и удерживать выгодных потребителей.
· Торговая марка помогает поставщику сегментировать рынок.
Сторонники торговых марок утверждают, что они способствуют более постоянному качеству продуктов.
Использование торговых марок обеспечивает большее разнообразие продуктов и более широкий выбор потребителей.
Использование торговых марок помогает покупателям, обеспечивая их более полной информацией о продукте и о местах, где их можно найти.
Упаковка
Упаковка – деятельность по разработке и производству жёсткой или мягкой оболочки для товаров.
Упаковка может быть первичной (тюбик пасты), вторичной (коробка от тюбика) и транспортной (большая картонная коробка). Маркировка, несущая информацию о товаре, становится частью упаковки.
По статистике 53% всех покупок е планируются, а делаются потребителем импульсивно.
Концепция упаковки – какой должна быть упаковка и что она должна делать для товара.
Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям его распространения.
Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
1. Самообслуживание в торговле.
2. Рост достатка потребителей.
3. Образ фирмы и образ марки.
4. Возможности для новаторства.
Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решения относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства:
1. Отражение истины на упаковке и в маркировке.
2. Чрезмерная стоимость упаковки.
3. Использование дефицитных ресурсов.
4. Загрязнение окружающей среды.
Маркировка
Маркировка выполняет следующие функции:
· Указывает торговую марку продукта
· Классифицирует товар (описывает его отдельные характеристики: производитель, ингредиенты и тд)
· Способствует продвижению товара на рынок благодаря привлекательному графическому исполнению
Маркировка порой вводит потребителя в заблуждение или не содержит описания важных составляющих товара либо необходимых рекомендаций по мерам безопасности при его использовании. По этой причине во многих странах существует специальное законодательство, которое регулирует маркировку товаров.
В последнее время в маркировку стали включать:
· Указание единичных цен
· Указание срока годности товара
· Указание питательной ценности товара
Вспомогательные услуги
Вспомогательные услуги – услуги, дополняющие фактический товар.
Компания должна разрабатывать свои товары и вспомогательные услуги так, чтобы удовлетворять потребности конечного потребителя. Решая, какие именно вспомогательные услуги следует предложить вместе с товаром, компании прежде всего необходимо определить, какие именно виды услуг выше всего ценит её покупатель и относительную важность этих услуг. Определив ценность разных услуг для своих клиентов, компания должна оценить затраты на их предоставление. После этого фирма может разработать пакет услуг, которые удовлетворят потребителя и обеспечат ей прибыль.
При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:
1) какие услуги включить в рамки сервиса;
2) какой уровень сервиса предложить;
3) в какой форме предлагать услуги клиентам.