Ключевых решений в сфере междунар. маркетинга.
1.оценка маркетинговой среды на глобальном уровне
2.принятие решения о выходе на международный рынок
3.выбор рынков для освоения
4.выбор стратегии выхода на рынок
5.разработка глобально маркетинговой программы
6.принятие решения об организации международного маркетинга
1этап. таможенный тариф – налог, взимаемый иностранным государство за импорт определенных товаров.
квота – предельное количество товаров определенных категории, которое готова импортировать страна(экономия иностранной валюты,защита раб.мест, защита местн. экономики)
эмбарго – запрет на импорт определенной продукции
валютный контроль – правительственные ограничения на объем валютных операции и обменный курс одной валюты по отношению к другой.
нетарифные торговые барьеры – ограничения, не относящиеся к финансовой сфере, которые налагаются на товары, например дискриминация ценового предложения компании или введение ограничительных производственных стандартов по отношению к продукции компании.
2 экономических фактора привлекательности страны:
1. 4 типа отраслевых структур:страны с натуральным хозяйством, страны-экспортеры сырья, индустриально развивающиеся страны, индустриально развитые страны.
Распределение дохода
политико-правовая среда: отношение к международной торговле, правительственный бюрократизм, полит. стабильность, кредитно-денежное законодательство.
встречная торговля – международная торгловля, в которой проводится прямой и непрямой обмен товаров на другие товары вместо валюты. формы встречной торговлм включает бартер, компенсацию и встречные закупки.
3этап:Перед тем как выходить на зарубежные рынки: определить цели и стратегии, объемы продаж, сколько стран, насколько быстро расширяться,страны какого типа переносить бизнес.
критерии отбора: размер рынка, темп развития рынка, затраты на развертывание бизнеса, конкурентные преимущества, уровень риска.
показатели рыночного потенциала: демографические характеристики, географические характеристики, экономические факторы, технологические факторы, общественно-культурные факторы, цели и планы государства.
Этап: Стратегии выхода на рынок
-экспорт(прямой, косвенный(Международные маркетинговые посредники));
-совместная предпринимательская деятельность-объединение усилий с иностранными компаниями для производства или продвижения товаров или услуг. 4 вида:
1.лицензирование– компания заключает договор с лицензиатом в другой стране, предлагая ему право на использованием производственных технологии, торговой марки, патента или других ценных ресурсов, за вознаграждение или лицензионный платеж.
2.подрядное производство – совместное предприятие, в рамках которого компания договаривается с иностранными производителями об изготовлении своих товаров.
3.управление по контракту – совместное предприятие, предполагающее, Что фирма из одной страны предоставляет иностранной компании, располагающей капиталом, «ноу-хау» в сфере управлении. фирма экспортирует менеджера, а не товары.
4.совместное владение – компания вместе со своим зарубежным партнером создает отдельную самостоятельную фирму, в которой компания будет обладать частью прав собственности и контроля.
-прямое инвестирование – выход на зарубежный рынок за сет создания производственных или сборочных мощностей в другой стране.
4 стадии интернационализации: нерегулярный экспорт; экспорт товаров через независимых агентов; создание торговых филилалов; развертывания производственно базы зарубежом.
5этап: глобальная маркетинговая программа
сдандартизированный комплекс маркетинга – стратегия международного маркетинга, которая предполагает использование практически одинаковой продукции, рекламных каналов, каналов распределения и других элементов маркетингового комплекса на всех иностранных рынках компании.
адаптированный комплекс маркетинга– приспособление элементов маркетингового комплекса к каждому целевому иностранному рынку: приводит к увеличению расходов компании, но позволяет ей рассчитывать на большую долю рынка и прибыли.