Ключевых решений в сфере междунар. маркетинга.

1.оценка маркетинговой среды на глобальном уровне

2.принятие решения о выходе на международный рынок

3.выбор рынков для освоения

4.выбор стратегии выхода на рынок

5.разработка глобально маркетинговой программы

6.принятие решения об организации международного маркетинга

1этап. таможенный тариф – налог, взимаемый иностранным государство за импорт определенных товаров.

квота – предельное количество товаров определенных категории, которое готова импортировать страна(экономия иностранной валюты,защита раб.мест, защита местн. экономики)

эмбарго – запрет на импорт определенной продукции

валютный контроль – правительственные ограничения на объем валютных операции и обменный курс одной валюты по отношению к другой.

нетарифные торговые барьеры – ограничения, не относящиеся к финансовой сфере, которые налагаются на товары, например дискриминация ценового предложения компании или введение ограничительных производственных стандартов по отношению к продукции компании.

2 экономических фактора привлекательности страны:

1. 4 типа отраслевых структур:страны с натуральным хозяйством, страны-экспортеры сырья, индустриально развивающиеся страны, индустриально развитые страны.

Распределение дохода

политико-правовая среда: отношение к международной торговле, правительственный бюрократизм, полит. стабильность, кредитно-денежное законодательство.

встречная торговля – международная торгловля, в которой проводится прямой и непрямой обмен товаров на другие товары вместо валюты. формы встречной торговлм включает бартер, компенсацию и встречные закупки.

3этап:Перед тем как выходить на зарубежные рынки: определить цели и стратегии, объемы продаж, сколько стран, насколько быстро расширяться,страны какого типа переносить бизнес.

критерии отбора: размер рынка, темп развития рынка, затраты на развертывание бизнеса, конкурентные преимущества, уровень риска.

показатели рыночного потенциала: демографические характеристики, географические характеристики, экономические факторы, технологические факторы, общественно-культурные факторы, цели и планы государства.

Этап: Стратегии выхода на рынок

-экспорт(прямой, косвенный(Международные маркетинговые посредники));

-совместная предпринимательская деятельность-объединение усилий с иностранными компаниями для производства или продвижения товаров или услуг. 4 вида:

1.лицензирование– компания заключает договор с лицензиатом в другой стране, предлагая ему право на использованием производственных технологии, торговой марки, патента или других ценных ресурсов, за вознаграждение или лицензионный платеж.

2.подрядное производство – совместное предприятие, в рамках которого компания договаривается с иностранными производителями об изготовлении своих товаров.

3.управление по контракту – совместное предприятие, предполагающее, Что фирма из одной страны предоставляет иностранной компании, располагающей капиталом, «ноу-хау» в сфере управлении. фирма экспортирует менеджера, а не товары.

4.совместное владение – компания вместе со своим зарубежным партнером создает отдельную самостоятельную фирму, в которой компания будет обладать частью прав собственности и контроля.

-прямое инвестирование – выход на зарубежный рынок за сет создания производственных или сборочных мощностей в другой стране.

4 стадии интернационализации: нерегулярный экспорт; экспорт товаров через независимых агентов; создание торговых филилалов; развертывания производственно базы зарубежом.

5этап: глобальная маркетинговая программа

сдандартизированный комплекс маркетинга – стратегия международного маркетинга, которая предполагает использование практически одинаковой продукции, рекламных каналов, каналов распределения и других элементов маркетингового комплекса на всех иностранных рынках компании.

адаптированный комплекс маркетинга– приспособление элементов маркетингового комплекса к каждому целевому иностранному рынку: приводит к увеличению расходов компании, но позволяет ей рассчитывать на большую долю рынка и прибыли.

Наши рекомендации