Рецензент – доцент, кандидат экономических наук Т.Ф. Мельникова

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Методические указания

к выполнению курсовой работы

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»

Оренбург

ИПК ГОУ ОГУ

УДК 339.138 (07)

ББК 65.291.3 я 7

Рецензент – доцент, кандидат экономических наук Т.Ф. Мельникова

Марченко, В.Н.

Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы / В.Н. Марченко; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2011. - 41 с.

Методические указания содержат тематику, общие требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы по маркетингу.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой высшего профессионального образования и предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» для студентов очной формы обучения специальности 080111 – Маркетинг.

УДК 339.138 (07)

ББК 65.291.3 я 7

ã Марченко В.Н., 2011

 
ã ГОУ ОГУ, 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1 Общие требования к построению курсовой работы……………………...
1.1 Общие сведения о содержании курсовой работы………………………...
1.2 Титульный лист……………………………………………………….…....
1.3 Задание на курсовую работу………………………………………………
1.4 Аннотация………………………………………………………………….
1.5 Содержание…………………………………………………………………
1.6 Введение…………………………………………………………………....
1.7 Основная часть……………………………………………………………..
1.8 Заключение…………………………………………………………………
1.9 Список использованных источников……………………………………..
1.10 Приложения………………………………………………………………..
2 Общие требования к изложению текста курсовой работы…………..….
2.1 Требования к содержанию текста разделов курсовой работы………….
2.2 Требования к изложению текста разделов курсовой работы………..….
3 Общие требования к оформлению курсовой работы……………………
3.1 Требования к оформлению текста курсовой работы…………………….
3.2 Требования к оформлению страниц курсовой работы……………….….
4 Тематика курсовых работ………………………………………………….
5 Литература, рекомендуемая студентам для изучения при выполнении  
курсовой работы………………………………………………………………...
5.1 Основная литература……………………………………………………....
5.2 Дополнительная литература……………………………………………....
5.3 Периодическая литература………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение А Правила присвоения классификационного кода……………
Приложение Б Пример оформления титульного листа курсовой работы…..
Приложение В Пример оформления бланка задания на курсовую работу....
Приложение Г Пример оформления структурного элемента «Содержание»
Приложение Д Пример оформления аннотации ……………………………...
Приложение Е Пример оформления таблицы……………………………...
Приложение Ж Пример оформления иллюстрации………………………..


Введение

Курсовая работа является самостоятельной работой студентов, выполняемой в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинговые коммуникации».

Данные методические указания предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 080111 - «Маркетинг».

Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:

- закрепление и углубление знаний студентов по общепрофессиональным и специальным маркетинговым дисциплинам;

- освоение приемов работы с экономической информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;

- овладение методами научных исследований (аналитическими, статистико-экономическими, графическими, экспериментальными и др.) при решении проблем и вопросов по маркетингу.

- развитие необходимых специалисту в области маркетинга навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных занятиях;

- привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;

- подготовка и апробация предложений и практических рекомендаций по изучаемым вопросам применения элементов комплекса маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия.

- развитие навыков самостоятельной работы по организации управления маркетинговыми коммуникациями на предприятии.

При выполнении своей курсовой работы студент доказывает, что он умеет: самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях, овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом, знаком с библиографией, может самостоятельно работать с научной, учебной и периодической литературой, умеет анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях и может на основе полученных теоретических и практических навыков и умений предлагать рекомендации и мероприятия по совершенствованию применения элементов комплекса маркетинговых коммуникаций на действующих предприятиях.

1 Общие требования к построению курсовой работы

Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы. Переносы в надписях титульного листа не допускаются, номер страницы не проставляется. На титульном листе указывают классификационный код. Правила присвоения классификационного кода курсовой работы указаны в приложении А. Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении Б.

Задание на курсовую работу

Бланк задания следует помещать после титульного листа. Задание на курсовую работу должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным разделам работы. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания по курсовой работе приведен в приложении В.

Аннотация

Аннотация является третьим листом пояснительной записки курсовой работы. Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы. Слово «Аннотация» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления аннотации приведен в приложении Г.

Содержание

Содержаниевключает введение, порядковые номера и наименования структурных единиц основного текста, заключение, список использованных источников, приложений с указанием номера страницы, на которых они размещены. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления содержания приведен в приложении Д.

Введение

Введение – вступительная часть основного текста курсовой работы. Введение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.

Заключение

Заключение – завершающая часть основного текста курсовой работы. В заключении в сжатой форме приводятся выводы, полученные в ходе анализа состояния проблем по выбранной теме курсовой работы. Заключение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.

Приложения

Материал, дополняющий содержание курсовой работы, необходимо помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, документы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы, графический материал. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих листах. Приложения могут быть оформлены в цветном варианте, наклеены на листы формата А 4, представлены в виде копий документов.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в курсовой работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты. В приложениях разделы, подразделы, пункты, подпункты, графический материал, таблицы и формулы нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номерами ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках в тексте не указывают. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

2 Общие требования к изложению текста курсовой работы

Требования к содержанию текста разделов курсовой работы

2.1.1 Содержание введения курсовой работы

Во введение обосновывается актуальность темы исследования, практическое значение ее решение для конкретной организации, формируется цель и задачи исследования, определяются этапы работы, информационная база, объект, предмет, и методика исследования. Объем введения составляет 1,5 - 2 страницы.

2.1.2 Содержание первого раздела курсовой работы

В первом – теоретическом – разделе курсовой работы студент раскрывает общетеоретические проблемы выбранной темы в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, критически осмысливает взгляды экономистов на исследуемую проблему. Теоретическая часть курсовой работы должна включать принципы, правила, цели, задачи, функции, структуру, методы или способы, относящиеся к выделенной проблеме или экономическому явлению.

Решающим фактором успешного написания этого раздела курсовой работы является тщательное и всестороннее изучение всей литературы по избранной теме. Обязательным является ссылка на использованные источники. Первая глава по объему должна занимать примерно 14 - 16 страниц всей работы.

2.1.3 Содержание второго раздела курсовой работы

Второй – аналитический – раздел курсовой работы должен включать общую и экономическую характеристику предприятия, выбранного студентом в качестве базы исследования, анализ сложившегося на предприятии положения в маркетинговой деятельности в целом и по исследуемой теме, оценку выявленных ранее теоретических аспектов изучаемой проблемы на конкретном предприятии.

Основным содержанием этого этапа работы должен являться сбор достоверной и полной информации об исследуемом предприятии, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия за 2 - 3 года, на базе которой осуществляется анализ. Исследование должно проводиться на основе цифрового и эмпирического материала, а также с использованием методической базы исследования.

Для анализа и обработки информации необходимо использовать современные экономико-математические методы: корреляционный и регрессионный анализ, статистическое моделирование, линейное программирование и прочие. От правильного выбора метода анализа во многом зависит достоверность результатов исследования.

Объем аналитической главы составляет 8 - 10 страниц.

2.1.4 Содержание третьего раздела курсовой работы

Третий – практический – раздел курсовой работы должен содержать рекомендации и предложения по решению выявленных маркетинговых проблем, с указанием основных путей и перспектив для развития. Данные предложения должны быть разработаны студентом самостоятельно и экономически обоснованы для применения на конкретном предприятии. Объем данной главы должен составлять 5 - 7 страниц.

2.1.5 Содержание заключения курсовой работы

Заключение курсовой работы должно включать основные результаты проведенного студентом исследования по выбранной теме, включая основные теоретические, аналитические и практические выводы. Заключение должно составлять 1 - 2 страницы.

2.1.6 Содержание списка использованных источников

В список использованных источников необходимо включать литературу, которую использовал студент при написании курсовой работы. Список использованных источников должен включать 15 - 25 источников, включая учебники, учебные пособия, статьи, монографии, методические указания, специальную периодическую литературу.

Требования к изложению текста разделов курсовой работы

2.2.1 Изложение текста

Текст курсовой работы должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным. В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-технической литературе.

В курсовой работе не допускается:

- использование оборотов разговорной речи, жаргонов;

- применение произвольных словообразований;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими стандартами.

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Если в курсовой работе принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, которые помещают в конце курсовой работы.

Римские цифры следует применять только для обозначения сорта (категории, класса и др.) изделия, валентности химических элементов, кварталов года, полугодия. В остальных случаях применяются арабские цифры.

Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только при числовых значениях и записывают без точки.

Пример – 25 шт., 8 кг.

В тексте курсовой работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах перед размерным числом следует писать знак «Æ».

- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент).

2.2.2 Изложение перечислений

Внутри структурной единицы основного текста могут быть приведены перечисления. Перечисления могут выделяться либо знаком дефиса, либо, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, цифрами со скобкой. При детализации любого выделенного цифрой перечисления используют строчные буквы русского алфавита со скобкой:

Пример

1) _________________;

2) _________________;

а) ___________________;

б) ___________________;

3)__________________.

либо

- __________________;

- __________________.

2.2.3 Построение таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы согласно ГОСТ 2.105. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к курсовой работе.

Допускается помещать таблицы вдоль длинной стороны листа курсовой работы. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в курсовой работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», ели таблица приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах самой крупной структурной единицы текста. В этом случае номер таблицы состоит из номера структурной единицы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Слово «Таблица» и наименование помещают над таблицей.

Пример, -Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спринт» за 2009 - 2011 гг.

или

Таблица 1.1–Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спринт» за 2009 - 2011 гг.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте курсовой работы, при ссылке писать «таблица» с указанием ее номера.

Таблица может иметь заголовки и подзаголовки. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки со строчной буквы, если они составляют одно приложение с заголовком.

Графы таблицы допускается нумеровать для облегчения ссылок в тексте при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить ее на части. Наименование таблицы пишут один раз над первой частью таблицы, над остальными частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении ее на части – над каждой ее частью.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками.

В приложении Ж приведен пример оформления таблицы.

2.2.4 Графический материал

Иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы, диаграммы) выполняют на листах курсовой работы по ГОСТ 2.301 карандашом или черной тушью. Разрешается выполнять иллюстрации на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

Графический материал следует располагать непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать иллюстрации вдоль длинной стороны текста с поворотом листа по часовой стрелке для чтения.

При наличии в курсовой работе таблиц, дополняющих графический материал, таблицы следует помещать после графического материала.

Графический материал может иметь тематическое наименование, которое помещают под ним и располагают следующим образом:

Пример– Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Спринт»

При необходимости, под графическим материалом помещают поясняющие данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных.

Графический материал, за исключением графического материала приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Допускается нумерация графического материала в пределах самой крупной структурной единицы текста. Номер рисунка состоит в этом случае из номера структурной единицы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Пример– Рисунок 1.1 – Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы приобретаете товары ООО «Спринт»?»

Графический материал каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример –Рисунок А.3 – Средства стимулирования потребителей ООО «Спринт»

На графический материал должна быть дана ссылка в тексте учебно-методического документа. При ссылках следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах структурной единицы.

Рисунок (диаграмму, схему и т.п.), следует выполнять на одной странице. Если рисунок не умещается на одной странице, допускается переносить его на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под ними пишут «Рисунок …, лист …».

Пример оформления иллюстрации приведен в приложении И.

2.2.5 Формулы

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример –Определение текущего рыночного спроса в денежном исчислении (Q) осуществляется по формуле:

q = n ´ q ´ p, (1)

где n – число покупателей данного вида товара на данном рынке, чел.;

q – число покупок покупателя за исследуемый период времени, шт.;

р – средняя цена данного товара, руб..

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке операции умножения применяют знак «´».

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример- … в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример- … в формуле (А.1).

Допускается нумерация формул в пределах самой крупной структурной единицы текста. В этом случае номер формулы состоит из номера структурной единицы и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Пример– (2.1), (2.2).

После расшифровки формулы, с новой строки в нее подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы фактической величины.

2.2.6 Примечания и сноски

Примечания приводят в курсовой работе, если необходимы поясняющие или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текста, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзацного отступа. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами.

Примеры

Примечание - ________________________________________________

Примечания

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в курсовой работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример– «… вычислительное устройство2) …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применение более четырех звездочек не допускается.

3 Общие требования к оформлению курсовой работы

3.1 Требования к оформлению текста курсовой работы

Текст курсовой работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 ´ 297 мм) по ГОСТ 2.301 одним из следующих способов:

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004);

- машинописным – через полтора-два интервала. Шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная). Формулы в машинописный текст вносятся от руки;

- рукописным чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв не менее 2,5 мм, а цифр – 5 мм. Цифры и буквы необходимо выполнять тушью или пастой (чернилами) черного цвета.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В курсовой работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему документу. Правый край текста должен быть ровным.

На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста – обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков параграфов и подпараграфов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Междустрочный интервал – одинарный, допускается полуторный. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равным 15 - 17 мм (1,5 см).

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул:

- обычный – 14 пт.;

- крупный индекс – 10 пт.;

- мелкий индекс – 8 пт.;

- крупный символ – 20 пт.;

- мелкий символ – 14 пт.

При подготовке текста необходимо добиться, чтобы весь графический материал полностью отображался как на экране в режиме предварительного просмотра, так и на страницах документа при его распечатке.

Это возможно, например, если графический материал вставлен в текст:

- либо командами Вставка – Рисунок,которые позволяют вставить рисунки из коллекции, из других программ и файлов, со сканера, созданные кнопками на панели рисования, автофигуры, объекты Word Art, диаграммы (все иллюстрации, вставляемые как рисунок должны быть преобразованы в формат графических файлов, поддерживаемых Word Art);

-либо командамиВставка – Объект,при этом необходимо, чтобы объект, в котором создан вставляемый графический материал поддерживался редактором Word стандартной конфигурации.

Графические фрагменты, получаемые путем сканирования должны быть высокого качества, с разрешением не менее 300 dpi, с последующим сохранением в формате TIFF или JPEG. Их вставка в документ должна осуществляться с помощью команды Вставка – Рисунок – Из файла…

Расстояние между заголовками структурных единиц основного текста (разделов, подразделов) должно быть равно 10 мм, расстояния между заголовками структурных единиц основного текста и текстом (предыдущим и последующим) должно быть равно 15 мм. Расстояние между основаниями строк заголовков принимают таким же, как в тексте (в случае, когда заголовок состоит из нескольких предложений, не помещающихся на одной строке). После заголовка в конце страницы должно быть не менее трех строк текста. Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения курсовой работы, допускается выполнять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста, а также повреждения листов курсовой работы не допускаются.

3.2 Требования к оформлению страниц курсовой работы

Текст курсовой работы рекомендуется печатать без выполнения рамки, соблюдая следующие размеры полей:

- верхнее – не менее 20 мм;

- правое – не менее 10 мм;

- левое – не менее 30 мм;

- нижнее – не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа, без точки в конце. Номер страницы входит в текстовое поле и располагается на расстоянии 5 мм от нижней строки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы «1» не проставляется.

При формировании страницы от абзаца не должно отрываться (переносится на другую страницу или оставаться на ней) менее двух строк. Страницы курсовой работы должны быть заполнены не менее чем на 90 %.

Тематика курсовых работ

1 Разработка коммуникативной политики предприятия.

2 Модель коммуникаций в маркетинговом информационном пространстве.

3 Комплекс маркетинговых коммуникаций и его реализация на российском рынке.

4 Модель планирования и разработки стратегии маркетинговых коммуникаций.

5 Анализ ошибок при продвижении новых продуктов и методы их предотвращения.

6 Сравнительная оценка воздействия основных средств комплекса маркетинговых коммуникаций на потребителя.

7 Реклама и мультимедийные технологии в коммуникативной политике предприятия.

8 Средства передачи рекламного обращения и основные подходы к разработке медиаплана.

9 Особенности применения основных средств распространения рекламной информации.

10 Реклама как инструмент управления жизненным циклом товара.

11 Реклама банковских услуг на примере депозитов.

12 Разработка маркетингового бюджета рекламной кампании.

13 Планирование рекламной кампании в сети Интернет.

14 Рекламная стратегия предприятия на целевом рынке.

15 Изучение психологического воздействия рекламы на потребителей.

16 Подходы к медиапланированию маркетинговых коммуникаций.

17 Проблемы разработки эффективного рекламного обращения.

18 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия.

19 Изучение деятельности рекламного агентства.

20 Средства стимулирования сбыта, используемые предприятиями на российском рынке.

21 Особенности применения новых инструментов стимулирования сбыта на предприятии.

22 Разработка программы стимулирования конечных потребителей продукции.

23 Разработка программы стимулирования посредников.

24 Разработка программы стимулирования деловых партнеров и торгового персонала.

25 Управление мероприятиями по стимулированию сбыта.

26 Применение инструментов паблик рилейшнз российскими предприятиями.

27 Пропаганда как средство формирования общественного мнения.

28 Особенности организация ПР-кампании.

29 Организация спонсорских мероприятий в системе паблик рилейшнз.

30 Разработка фирменного стиля и его влияние на эффективность деятельности предприятия.

31 Влияние товарного знака на эффективность деятельности предприятия в рыночных условиях.

32 Упаковка как инструмент продвижения товара на целевом рынке.

33 Применение различных форм прямого маркетинга при продвижении продукции (компании) на рынок.

34 Особенности организации личных продаж на различных рынках.

35 Руководство торговыми агентами на предприятии.

36 Процесс участия предприятия в выставках и ярмарках.

37 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникации в местах продаж.

38 Организация мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.

39 Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.

40 Особенности формирования неформальных вербальных маркетинговых коммуникаций.

41 Управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций.

42 Комплексная модель оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций.

5 Литература, рекомендуемая студентам для изучения при выполнении курсовой работы

5.1 Основная литература

5.1.1Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров : учебник / И.В. Алешина. – М. : Икф-Экмос, 2002, 2006. – 480 с. – ISBN 5-94687-010-6.

5.1.2 Багиев, Г.Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2007. – 736 с. (Учебник для вузов). – ISBN 5-469-00482-1.

5.1.3 Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / Р.Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 208 с. – ISBN 5-279-023 86-8.

5.1.4 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 816 с. (Классический зарубежный учебник). – ISBN 978-5-469-00989-4.

5.1.5 Маслова, Т.Д. Маркетинг : учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб. : Питер, 2003. – 400 с. (Учебник для вузов). – ISBN 5-318-00763-5.

5.1.6 Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы : учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. – М. : Дашков и К, 2001, 2003, 2005, 2008. – 532 с. – ISBN – 978-5-91131-543-6.

5.1.7 Песоцкий, Е. Современная реклама : Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов-на Дону : Феникс, 2001. – 320 с. – ISBN 5-222-01589-0.

5.1.8 Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2001, 2002, 2008. – 208 с. (Краткий курс). – ISBN 978-5-00671-8.

5.1.9 Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности : учеб. для вузов / И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева. – М. : ЮНИТИ,1998. – 287 с.

5.1.10 Уэллс, У. Реклама : принципы и практика / Уильямс Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. – 2-е, 5-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2001, 2003. – 800 с. – (Маркетинг для профессионалов). – ISBN 5-318-00284-6, ISBN 5-8046-0153-9, ISBN 0-13-783366-0.

5.1.11Феофанов, О.А. Реклама : новые технологии в России : учеб. пособие / О.А. Феофанов. – Спб. : Питер, 2000, 2001, 2003, 2004. – 384 с. – ISBN 5-272-00037-4.

5.1.12Шарков, Ф.И. Социология мас

Наши рекомендации