Проблемы, связанные с продуктом
Существующие проблемы (ранжированы по уменьшению значимости для компании)
1. Из-за популярности бренда клей «Момент» часто подделывается,чтоприводит к жалобам потребителей на низкое качество продукции, не имеющей отношения к «Моменту». «Хенкель» ведет пропаганду против подделок, используя усилия специального отдела по борьбе с контрафактной продукцией, который разъясняет покупателям основные отличия настоящих продуктов «Хенкель»[14]. Фальсифицированный клей легко определить по качеству печати - на тюбике ничего невозможно прочесть из-за расплывчатых или слишком близко расположенных букв. Подделку выдает также слишком яркий желтый цвет упаковки. Кроме того, фальсифицированную продукцию можно определить по крышке - ее закручивают белым колпачком, похожим на колпачок от зубной пасты, а настоящий клей имеет продолговатую черную крышечку, отверстие под которой не запаивается. И еще один немаловажный факт – настоящий клей никогда не приклеивается к тюбику и легко отделяется от него.[15]
2. Кроме того, в составе многих подделок используется токсичный растворитель толуол[16], который был исключен из рецептуры клея «Момент» еще в 1998 году в рамках программы борьбы с его использованием «не по назначению» и охраны здоровья каждого. К сожалению, миф о «нецелевом» использовании клея по-прежнему существует и портит репутацию компании, провозглашающей своей стратегией «делать больше, используя меньше», то есть сочетание экономической выгоды для заказчиков и ответственное отношение к людям и окружающей среде[17].
3. Часто конкуренты используют похожую упаковку с той же черно-желтой цветовой гаммой – иными словами, «клонируют» бренд. Осознавая силу и мощь бренда «Момент», соперники иногда используют позиционирование по конкуренту, например, слоган клея UHU – «Клей не на момент, а на века»[18]. С UHU отдельная история: UHU и Хенкель обе немецкие компании-конкуренты как в мире, так и в РФ, так что с UHU не клонирование бренда, а использование цветов немецкого флага, клонирование: КлейБери и Монолит
4. По мнению потребителей, такое преимущество клея как моментальность и долговечность может привести к обратному результату – часто «Супер Момент» склеивает не то, что нужно и его потом сложно свести, к примеру, с кожи.
5. Многие потребители высказывают недовольство слишком резким запахом «Супер Момента», хотя это свойственно практически всем клеям. Однако покупатели признаются, что используют клей только при открытой форточке и стараются не вдыхать запах, так как иногда это приводит к головной боли.
Проанализировав всё вышеупомянутое, мы предлагаем:
1. Ввести голографические наклейки с логотипом Henkel. Этот отличительный знак на упаковке поможет справиться с потоком подделок и послужит гарантией качества. Учитывая объемы продукции, это будет недорого в расчете на единицу.
2. Запустить новые рекламные ролики, в которых делается акцент на оригинальности и качестве продукта. В рекламе можно сравнить «Момент» с другим клеем-подделкой, и подчеркнуть качество и безопасность, показать голографическую наклейку и призвать остерегаться подделок. Для оживления рекламы ее можно сделать в шутливой форме, как и раньше. (Например, если в рекламе «Момента» людей приклеивали к потолку, то в сравнении можно показать, что человек, пользующийся другим клеем, упал).
3. Покупатели хорошо знают бренд «Момент», но не все осведомлены о разнообразии товарной линейки под этим брендом. В связи с этим, после первого ролика можно ввести коллекцию очень коротких 5-секундных роликов, в каждом из которых склеивается один вид материалов, крепость склеивания проверяется в шутливой форме, и на последнем кадре возникает специальный клей именно для этого материала. Роликов не должно быть много, от трех до пяти.
Можно ввести подходящий слоган, например «Момент - Универсальный для всех, и свой для каждого».
[1] По результатам проведенного нами вопроса, ни один из 203 респондентов не выбрал клей UHU Super Glue, сравнительно недавно появившийся на российском рынке, для покупки в случае поломки какой-нибудь вещи.
[2] http://www.sostav.ru/columns/imbrand/2007/moment/ - интервью с главой подразделения «Бытовые клеи»
[3] Интервью с директором подразделения «Бытовые клеи» - http://www.sostav.ru/columns/imbrand/2007/moment/
[4] Возьми из группы!
[5] Результат проведенного группой опроса. При этом 27,2% отметили, что им все равно, каким клеем пользоваться.
[6] Комментарий недовольного покупателя к статье: http://www.sostav.ru/columns/imbrand/2007/moment/
[7] На вопрос «Важна ли вам марка клея?...» 63,7% респондентов (79 из 124 человек) ответили «нет».
Второй независимый опрос на тему «Какой клей вы будете использовать, если что-то сломалось?» показал, что 27,2% респондентов все равно, а 68,7% выберут «Момент»
[8] http://irecommend.ru/content/skleivaet-neprochno-foto
[9] http://www.moment.ru/3/334/
[10] http://www.sostav.ru/columns/imbrand/2007/moment/
[11] http://www.marketing.spb.ru/mr/realestate/paint_advert.htm
[12] http://auto.potrebitel.ru/data/11/69/129.shtml
[13][13] http://www.sostav.ru/columns/imbrand/2007/moment3/
[14] http://tdremont.ru/catalog/makers/8014/
[15] http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=9761
[16]http://www.okleyah.ru/bitovie-klei/kley-moment.php
[17]http://www.henkel.ru
[18] http://www.uhu.ru/
[A1]Напиши это как цель)
[A2]Зачем этот абзац? Это же не сочинение) Хороший абзац, не знаю, что с ним делать)
[A3]Это происходит сейчас, а не нужно делать потом? Или все-таки нужно? Если нужно, напиши, что это цель! Конкретнее, они не будут вчитываться