Рекламная деятельность предприятия ОАО «Савушкин продукт»
Реклама занимает особое место в коммуникационной политике, так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламных кампаний придается большое значение.
Многие покупатели ходят в один и тот же магазин и раз за разом покупают одни и те же товары. Покупатели крайне часто совершают покупки на «автопилоте», поэтому еще одной целью рекламы является привлечь внимание и «заставить» совершить покупку.
Для повышения лояльности покупателей, с целью привлечения их внимания, эффективного продвижения продукции и максимально эффективного использования рекламных материалов применяют единый способ оформления выкладки продукции компании «Савушкин продукт».
Виды POS - материалов:
стоппер
шелфтокер
стикер (дверной, напольный)
плакат
воблер
ценник
некхенгер
шелфстопер
Могут быть также использоваться другие POS - материалы, изготовленные из пластика: подставки под творог; стеллажи для молока и соковой продукции.
Проанализировав использование рекламных материалов в торговых объектах можно сказать что, разнообразные средства рекламы в большинстве случаев привлекают внимание потребителей, и «подталкивают» на покупку. Комбинация двух любых видов рекламных материалов повышает продажи бренда на 14,2%. Оптимальная комбинация - напольная картонная конструкция и любой материал с крупным изображением бренда или его логотипа - позволяет увеличить продажи на 21,1%, что делает использование рекламы эффективной. При этом в зависимости от категории продукции "польза" от рекламных материалов различная. Следует отметить, что не всегда используемые рекламные материалы «дают» необходимый эффект. Было замечено, что многочисленные воблеры, стикеры, диспансеры делают торговый зал пестрым и отвлекают от товара.
Организация личных продаж на предприятии
Личная продажа, как одна из основных частей коммуникации на предприятии ОАО «Савушкин продукт» призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить к его приобретению. Она осуществляется непосредственным контактом представителя от предприятия с целевой аудиторией. Представителем продавца на данном предприятии является торговый агент. Благодаря квалифицированной работе агентов, личная продажа является эффективной формой продвижения продукции.
Организация маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Савушкин продукт»
Системы менеджмента
СТБ ИСО 9001
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000. Традиции качества на предприятии были заложены еще при внедрении Комплексной системы управления качеством (КС УКП) в 1988 году. Однако эта система, ориентированная на потребности производства, повышение качества продукции и качества труда, не охватывала такие сферы деятельности, как маркетинговые исследования, разработку новых видов продукции, планирование качества.
Поэтому перед инженерно-техническим персоналом в 2000 году была поставлена задача приведения действующей на предприятии системы в соответствии с требованиями ИСО серии 9000. Благодаря усердной работе коллектива ОАО «Савушкин продукт» первым среди предприятий молочной отрасли Беларуси получило сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001-96. Однако сертификация системы менеджмента качества не стала конечной целью работы компании. Персонал предприятия хорошо усвоил, что без постоянного совершенствования и улучшения системы менеджмента качества не может быть обеспечена удовлетворенность потребителя. Поэтому переход в 2003 году на новую версию СТБ ИСО 9001-2001 прошел плавно и безболезненно, и организация успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества.
Получение сертификата соответствия стало первым практическим шагом к росту признания предприятия, как на внутреннем, так и внешнем (международном) рынке.
Используя в своей деятельности систему менеджмента качества, компания «Савушкин продукт» подтверждает свое устойчивое положение, наличие политики и умение руководства эффективно управлять.
Система менеджмента качества не является застывшим механизмом, она предусматривает постоянное улучшениев соответствии с изменяющимися потребностями клиента и дает уверенность потребителям в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию.
Система НАССР
Для компании «Савушкин продукт» главной задачей является обеспечение качества выпускаемой продукции. Однако нельзя говорить о качестве пищевых продуктов без соблюдения основных параметров их безопасности. Обеспечение безопасности продуктов питания — это постоянный процесс, который представляет собой целый комплекс соответствующих операций и действий. Система анализа рисков и контроля критических точек (в английском варианте НАССР — Hazardanalysisandcriticalcontrolpoint) признается во всем мире как оптимальная и наиболее эффективная форма контроля качества и безопасности продуктов питания. Обязательное выполнение требований системы НАССР предприятиями пищевой промышленности юридически установлено в большинстве стран Европейского Союза, а также принято в ряде стран местными законодательствами. С 2003 года и ОАО «Савушкин продукт» работает по принципам системы НАССР, что подтверждается сертификатом на системууправления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями национального стандарта СТБ 1470.
Главная идея Системы НАССР состоит в том, чтобы раздробить производственный процесс на блоки и установить контроль на промежуточных этапах изготовления продукции. Таким образом, после каждой последующей стадии риск получить на «выходе» некачественный продукт уменьшается. А в конечном пункте технологического процесса такая опасность практически равна нулю. Таким образом, система НАССР — это своеобразная инструкция по самоконтролю, которую предприятие разрабатывает, а потом выполняет.
НАССР является системой, предназначенной для идентификации опасных факторов (т. е. биологических, физических или химических свойств пищевой продукции, которые могут повлиять на ее безопасность) и установления мер, необходимых для их контроля.
ИСО 14001
С 2004 года компания «Савушкин продукт» работает на основе принципов системы управления окружающей средой ИСО 14001.
Это позволяет компании:
- минимизировать негативное воздействие производства на окружающую среду;
- уменьшить риск аварийных ситуаций;
- экономить природные ресурсы за счет их более рационального использования;
- сокращать отходы производства.