Тема 13: Товар в системе комплекса маркетинга

1. Укажите, какие определения соответствуют следующим товарным стратегиям фирмы.
1) Инновация товара;
2) Дифференциация товара;
3) Диверсификация товара;
4) Элиминация товара,

  разработка и вывод на рынок новых продуктов
  процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
  производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках сбыта
  прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
    использование преимуществ товара на узком сегменте рынка

2. Установите соответствие между классификационными группами товаров и маркетинговыми действиями для этих товаров.
1. Основные товары повседневного спроса
2. Товары импульсивной покупки
3. Товары для экстренных случаев

  интенсивный сбыт
  выкладка товара во многих точках магазина, обязательно рядом с кассой
  продажа в местах массового скопления людей, в метро
    широкий ассортимент товаров в магазине и штат специалистов, обслуживающих покупателей

3. Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.

1. Техническое качество
2. Функциональное качество
3. Социальное качество

  то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
  качество процесса предоставления услуги
  качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
    отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков

4. Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном исполнении
3. Товар с подкреплением

  средство передвижения
  малолитражная машина отечественного производства
  послепродажное обслуживание, гарантия
    удобная для женщин

5. Установите соответствие между принципами формирования ассортимента и их сущностью.

1. Функциональный принцип
2. Потребительский принцип
3. Сбытовой принцип

  по близости выполняемых функций (бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.)
  по группам потребителей (товары для детей, для молодоженов и т.д.)
  по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи (товары, продающиеся в универмаге, гостиничном киоске)
    по уровню издержек (товары с высоким уровнем маржи; товары с низким уровнем маржи)


6. Установите соответствие между видами товарной политики, называемыми также разновидностями диверсификации, и их сутью.

1. Концентрическая товарная политика
2. Горизонтальная товарная политика
3. Конгломератная товарная политика

  ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей
  новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются
  выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков
    товар остается неизменным, меняются способы и места сбыта данного товара

7. Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется.

1. Функциональный подход
2. Потребительский подход
3. Сбытовой подход

  бытовые приборы, кухонная мебель
  товары для детей, для молодоженов
  товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
    товары особого спроса, товары предварительного выбора

8. Установите соответствие между параметрами товарного ассортимента и их характеристиками.
1. Широта товарного ассортимента
2. Глубина товарного ассортимента
3. Насыщенность товарного ассортимента

  количество различных товарных групп
  количество моделей в каждой товарной группе, позволяющее в различной степени удовлетворить потребность в соответствии с ее развитостью
  общее количество товарных единиц
    степень близости товарных единиц с точки зрения сырья, каналов сбыта, продвижения
  1. Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями.

    1. Широта ассортимента
    2. Глубина ассортимента
    3. Длина ассортимента
  число ассортиментных групп
  число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
  общее число конкретных товаров фирмы
    степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров



Наши рекомендации