Точки зрения ограничений и перспектив использования на практике

Наименование метода Основное содержание метода   Ограничения использования   Преимущества и перспективы использования
Институци-онально- описатель- ный   Идентификация, описание и классификация всех возможных посреднических институтов в канале Отсутствие требо­ваний к классифика­ционным признакам Отсутствие оценоч­ных параметров ана­лиза и проектирова­ния посреднических институтов   Наличие доступного формализованного механизма описания посреднических институтов  
Графиче- ский     Графическое пред­ставление возмож­ных каналов распре- деления по типу сырья или товара   Отсутствие оценоч­ных параметров анализа и проекти­рования каналов распределения Невозможность отражения зигзагов канала распределения Отсутствие механизма выбора наиболее эффективного канала     Возможность распо­ложения участников каналов распределения в соответствии с движением товар­но-материального потока (в логистиче­ской последователь­ности) Наглядность отображения многообраз­ных связей распределитель-ного канала    
Окончание табл. 3.1.
Метод группи-ровки продуктов   Определяет детальную структуру ка­нала распределения применительно не к отдельному про­дукту, а к той или иной группировке продуктов Объединяет описа­ние посреднических институтов со схе­матичным отображе­нием основных ка­налов перемещения собственности (конгломерат институциона-льно-описатель- ного и графи­ческого методов) Метод слишком специфичен, чтобы пользоваться им дл общего проектиро­вания сбытовых каналов Требует очень хоро­шего знания пред­метной области Отсутствует меха­низм проектирова­ния распределитель­ных каналов     Полезен в нестан­дартных ситуациях при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения
Функцио-нальный Последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпози­ции функций до не­делимых операций, на входе и выходе которых отражают­ся: материальные и информационные объекты, используе­мые ресурсы, орга­низационные единицы Субъективность детализации опера­ций и как следствие большая трудоем­кость адекватного построения бизнес-процессов Описание процессов не устанавливает жестких рамок син­таксиса, что может привести к созданию неполных или проти­воречивых моделей Использование при анализе и проекти­ровании сбытовых каналов требует вы­сокой квалификации разработчика Графическая просто­та и наглядность Возможно использо­вание при решении локальных логисти­ческих задач или анализе и проектиро­вании простых сбытовых каналов
Структур-ный Идентификации структуры каналов распределения, ана­лиз связей и взаимо­действия в канале Сложность в выяв­лении чистых струк­турных форм в силу переплетения и сме­шения разных струк­турных образований в рамках одного канала Возможность выяв­ления специальных факторов повышения эффективности логистической цепи зa счет структурных преобразований

Контрольные вопросы

1. Назовите основные методы, применяемые при анализе и проектировании

каналов.

2. Охарактеризуйте сущность каждого метода, его достоинства и недостатки.

3. На чем основана систематизация методов анализа и проектирования

логистических каналов.

4. Определите основной и общий недостаток приведенных методов.

Лекция 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров

Процесс упорядочения участников канала распределения как сущность его трансформации в логистическую цепь дистрибуции

2. Структура процесса формирования ЛДЦ:

· организационная фаза (анализ действующей и проектирование желаемой ЛДЦ), ее стадии и этапы: предпроектная подготовка и проектирование, как совокупность этапов работы;

· эксплуатационная фаза, ее стадии и этапы: внедрение, управление ЛДЦ и мониторинг ее функционирования. Схема процесса формирования ЛДЦ

3. Описание процедур, реализуемых на разных стадиях. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки. Основные этапы разработки ЛДЦ на стадии проектирования

Задача разработки показателей оценки уровней ЛДЦ. Критерии выбора посредников и показатели их оценки по этим критериям. Характеристика критериев

Наши рекомендации