Формализуемые методы расчета электрических нагрузок
Оглавление
Введение. …4
Методические указания для подготовки студента к практическим занятиям. 5
Занятие 1. Графики электрических нагрузок потребителей. 6
Занятие 2,3,4,5 Составление схемы главных электрических соединений
тяговой подстанции переменного тока. 15
Занятие 6 Выбор главных понижающих трансформаторов тяговых
подстанций………………………………………………………………………29
Занятие 7 Расчёт мощности обмоток трансформаторов, питающих
районные потребители………………………………………………………….46
Занятие 8 Конструкция РУ……………………………………………………...54
Занятие 9 Расчёт заземляющих устройств тяговых подстанций пере-
менного тока…………………………………………………………………….61
Заключение. 69
Библиографический список. 69
Введение
Данные методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Тяговые и трансформаторные подстанции » предназначены для студентов специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения / направления подготовки СОД-1 «Электроснабжение железных дорог». Цель методических указаний: помочь студенту в изучении материала практических занятий и подготовке к промежуточной аттестации.
В указаниях подробно изложены темы практических занятий, с указанием целей, списка необходимых навыков. К каждому практическому занятию указаны главы и параграфы источников литературы, которые необходимо изучить для успешного усвоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Тяговые и трансформаторные подстанции » студент должен достигнуть следующих результатов образования:
Студент должен знать:
· Схемы соединения и конструктивное выполнение понижающих и преобразовательных трансформаторов тяговых и трансформаторных подстанций
· конструкцию изоляторов и токоведущих частей;
· условия выбора и проверки оборудования, электрических аппаратов, изоляторов и токоведущих частей;
· принципы построения схем главных электрических соединений тяговых и трансформаторных подстанций и назначение каждого элемента в схеме;
· принципы действия и конструктивное выполнение электрических аппаратов переменного и постоянного тока;
· принципы действия устройств, предназначенных для повышения качества электроэнергии;
· методы расчёта заземляющих устройств и устройств защиты от перенапряжений;
Студент должен уметь:
· использовать на практике теоретические знания основ проектирования тяговых и трансформаторных подстанций;
· разрабатывать технические требования к аппаратуре;
· рационально выбирать и использовать технические средства для подстанций;
· оценивать их технико-экономическую эффективность.
Студент должен владеть:
· навыками расчёта мощности и выбора типа понижающего трансформатора и преобразовательного агрегата;
· составления схем главных электрических соединений тяговой и трансформаторной подстанций;
· выбора электрических аппаратов, изоляторов и токоведущих частей;
· определения необходимой мощности трансформатора собственных нужд;
· выбора аккумуляторной батареи с зарядно-подзарядным устройством;
· расчёт параметров заземляющего устройства и средств защиты от прямых ударов молнии.
Методические указания для подготовки студента к практическим занятиям
Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что решение задач проводится по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.
При решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.
Важный критерий усвоения теоретического материала – умение решать задачи или пройти тестирование по пройденному материалу.
Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. Студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения.
Продолжительность каждого занятия 2 часа. Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, по следующим показателям:
– посещаемость практических занятий;
– эффективность работы студента в аудитории;
– полнота выполнения домашних заданий;
Занятие 1.
Тема занятия: Суточные графики электрических нагрузок потребителей. Классификация графиков нагрузки. Построение графиков нагрузки.
Студенты должны знать:основные показатели графиков нагрузки.
Студенты должны уметь: построить график нагрузки и определить основные показатели.
План занятия
1.1 Классификация графиков нагрузок.
1.2 Построение графиков нагрузок.
1.3 Категорийность потребителей электроэнергии.
1.4 Показатели графиков нагрузки.
1.5 Особенности графиков нагрузки тяговых подстанций
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые для подготовки данной темы:
Цель расчета электрических нагрузок — определение токов, протекающих по токоведущим элементам, для выяснения их допустимости по условиям нагрева элементов. Расчет электрических нагрузок проводится для определения величин затрат в системах электроснабжения промышленных предприятий.
Температура нагрева проводников ограничивается условиями износа изоляции и работы самого элемента. Если бы токи в проводниках были неизменны, то расчет их сечений можно было бы производить, пользуясь допустимыми температурами перегрева. Для кабелей и приводов, например, она составляет 50—80 °С. Но меняющийся во времени ток вызывает изменение температуры проводников. Интерес представляет максимальная температура, которая может существовать некоторое время.
Требование (установившаяся температура меньше допустимой), приводит к тому, что в паспорте оборудования (в каталожных данных) указывается:
1) номинальная мощность, при которой не произойдет перегрева (для трансформаторов, электродвигателей, генераторов);
2) допустимый ток, при котором не будет перегрева (для проводов, кабелей, реакторов).
Расчетная величина электрических нагрузок определяет технические решения и указывает затраты на изготовление электротехнических изделий, на создание и развитие субъектов электроэнергетики, на построение и функционирование объектов электрики.
Поэтому выбор сечения проводника по нагреву производят не по максимальной температуре перегрева, а по расчетной токовой нагрузке Iр, которая определяется на основании принципа максимума средней нагрузки:
(1)
где θ — длительность интервала осреднения (θ < t < Т- 0), принимаемая для графиков нагрузки, практически неизменных во времени, равной θ = 3T0 (во всех остальных случаях 0 < 3Т0).
Для оценки нагрева проводников правильнее использовать закон Джоуля-Ленца и вести расчет по максимуму среднеквадратичного (эффективного) тока для каждого изменения за время Δt. Расчетный ток Iр, равный максимуму среднего тока, можно считать приближением, обеспечивающим инженерную точность при построении схемы электроснабжения.
В качестве расчетной нагрузки применяют среднюю нагрузку по активной мощности, где интервал реализации продолжительностью T связывают с постоянной времени нагрева То:
, (2)
где θ < t< T- θ.
Условно принимают То = 10 мин, тогда θ = 30 мин независимо от сечения проводника, что и приводит к понятию получасового максимума . Использование максимальной из средних нагрузок, в чем и заключается принцип максимума средней нагрузки, позволяет говорить о расчетном (проектном) максимуме, заявленном или фактическом (суточном, недельном, месячном, квартальном и годовом), 30-минутном, .
При решении вопросов электроснабжения определяющей является расчетная электрическая нагрузка, равная получасовому максимуму Ртах. Этот максимум можно находить по данным конкретных электроприемников и применять для расчетов электрических сетей и их элементов (на основании теоретических основ электротехники). Но его можно рассчитывать и с учетом системных свойств предприятия, устойчивости развития и технологической устойчивости структуры. Такой Ртах нужен при выборе схем электроснабжения предприятий, производств и цехов, определении объемов их электропотребления.
Можно выделить следующие графики нагрузки:
1) индивидуальные — графики электрических приемников:
2) групповые — слагаемые из индивидуальных графиков с учетом взаимозависимости нагрузок по условиям технологии; групповые графики можно применять при выборе оборудования и проводников, питающих группы электроприемников ;
Рисунок 1.-График нагрузки Р = f(t) с интервалом осреднения Δt = 3 мин: Pср(3-6), Pcр(15-18) - усредненные (средние) нагрузки за интервал Δt = 3 6 мин и 15 18 мин; Ртах -максимальная нагрузка (усредненная за Δt = 30 мин) за первые 30 мин графика |
Если индивидуальные графики нагрузки электроприемников известны и возникает необходимость аналитического формирования групповых графиков, то можно использовать для расчетов автокорреляционную функцию индивидуального графика нагрузки kр (τ), рассматриваемого как реализация стационарного случайного процесса,
(3)
и взаимно корреляционные функции всех пар индивидуальных графиков
(4)
где р(t), pv (t), ps (t) — индивидуальные графики нагрузки; pcp, pcp(v), pcp{s) — средние значения нагрузки (средняя мощность).
Среднее значение нагрузки за время цикла
. (5)
Величина площади под ломаной графика нагрузки потребителя на рисунке 1 равна значениям энергии А. Выделим интервал t0-30 за первые 30 мин, получим
(6)
где p(t) - неизвестное фактическое изменение мощности во времени; Pcp(i) — средняя мощность за i-й интервал осреднения (Δt = 3 мин); Рmax — расчетный получасовой максимум нагрузки, соответствующий выражениям (1) и (2), Рmax= Рp
Чтобы рассчитать Рmaх по (6), достаточно показания счетчика электроэнергии пересчитать в киловатт-часы и разделить на 0,5 ч. Отклонение от Рmах учитывается счетчиком, определяющим среднюю нагрузку Рсрза интервал, например t3-6 и t15-18. Суммирование, проводимое счетчиком за 30 мин, упрощает допущения о значении и вероятности изменения нагрузки за Δt.
Очевидно, что величина Рmах (см. рис. 1) зависит от начала отсчета. Если определить Рmах в интервале t15-18, то получим ΔР = +9. Технически возможно рассчитывать Рmах за 30-минутный интервал, начинающийся с любого момента. Такие измерения экономически целесообразны при регулировании электропотребления предприятий и при создании систем управления электрическими нагрузками. Пока, как правило, измерение производят в фиксированное время, совпадающее с началом часа. Усредненные по (6) максимумы фиксируются, получается суточный график (рис. 2), состоящий из 48 точек.
Рисунок 2- Суточный P(t) график электрических нагрузок: Рс(i) — одно из получасовых усреднений; Рф(max) — максимальная фактическая получасовая нагрузка за сутки, равная Рв(max) — максимальной нагрузке в вечерние часы прохождения максимума в энергосистеме; Pv(max) — максимальная нагрузка в утренний максимум; Pmin — минимальная нагрузка; Рср — среднесуточная нагрузка; Р3(max) — заявленный максимум нагрузки, равный расчетному Рр |
На суточном графике выделяют утренний Ру(mах) и вечерний Рв(mах) (обычно больший) максимумы и ночной провал, когда нагрузка спускается до мини мума Pmin. Часы прохождения утреннего и вечернего максимумов задаются энергоснабжающей организацией. Наибольший из Ру(mах) или Рв(mах) принимают за суточный максимум (при регулировании максимум может не совпадать с этими значениями) и наносят на годовой (месячный, квартальный) график нагрузки. Наибольший из суточных максимумов в течение квартала следует принимать за заявленный Рз(mах)и оплачивать. В этом случае фактический расчетный и заявленный максимумы будут совпадать: Рф(mах) = Рр= Рз(mах)= Р mах.Аналогично (5) или (6) определяют среднесуточную мощность: Рср.сут. = (1/48) , где Pcp(i)— средняя нагрузка на получасовой интервал (см. рис. 2), или
Pcp.сут = Асут /24. (7)
Практические занятия № 2,3
Тема занятий : Составление схемы главных электрических соединений
опорной тяговой подстанции
Студенты должны знать: принципы построения структурных схем и
схемы главных электрических соединений ОРУ 110 (220) кВ тяговой подстанции переменного тока
Студенты должны уметь: разработать схему главных электрических
Соединений ОРУ-110(220) кВ опорной тяговой подстанции переменного тока
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые
для подготовки данной темы:
1. Знать определение «распределительное устройство»;
2. Основное оборудование распределительных устройств;
3. Чем определяется конструкция распределительного устройства.
План занятий
1 Составление структурной схемы тяговой подстанции
согласно задания преподавателя по таблице ;
2 Составление схемы главных электрических соединений ОРУ-110(220)
опорной тяговой подстанции
3 Составление схемы главных электрических соединений ОРУ-27,5 кВ
подстанции переменного тока 27,5 кВ;
4 Составление схемы главных электрических соединений ОРУ- 35 кВ
подстанции переменного тока 27,5 кВ;
Первоначальной задачей является разработка структурной схемы тяговой подстанции , которая определяет количество распределительных устройств тяговой подстанции.
Занятие 4
Тема занятия: Составление схемы главных электрических транзитной и отпаечной тяговых подстанций
Студенты должны знать:принципы построения схем и схемы главных электрических соединений ОРУ 110 (220) кВ транзитных и отпаечных тяговых подстанций переменного тока 27,5 кВ
Студенты должны уметь: разработать схему главных электрических
Соединений ОРУ-110(220) кВ транзитных и отпаечных тяговых подстанций
переменного тока 27,5 кВ.
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые для подготовки данной темы:
1 ОРУ-110(220) кВ транзитных тяговых подстанций выполняют по мостиковой схеме с рабочей и ремонтной перемычками.
2 ОРУ-110(220) кВ отпаечных и тупиковых ТП выполняют по схеме "два блока (ввода) с неавтоматической перемычкой (без выключателя).
Схемы ОРУ-220(110) кВ транзитной , отпаечной и тупиковой тяговых одстанций выполняются по типовым схемам и представлены на рисунках 1-4.
ОРУ 27,5 кВ и ОРУ – 35 кВ выполняются по типовым схемам, представленным в задании 2,3.
Рисунок 1- Схема 220 (110) с выключателями в цепях трансформаторов, установкой транзитного выключателя и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов
Рисунок 2- Схема 220 (110) с выключателями в цепях трансформаторов, установкой транзитного выключателя и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов
Рисунок 3- Схема 220 (110) с выключателями в цепях линии, установкой транзитного выключателя и ремонтной перемычкой со стороны ЛЭП
Рисунок 4- Схема 220(110) промежуточная отпаечная подстанция с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии без выключателя
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите основные конструктивные отличия ОРУ- 220 (110) кВ транзитной и отпаечной подстанций.
2. Назначение транзитной перемычки.
3. Назначение ремонтной перемычки
4. Назовите основное оборудование ОРУ-220 (110) кВ транзитной и отпаечной подстанций
Занятие 5
Тема занятия: Составление схемы главных электрических тяговой подстанции 2х25
Студенты должны знать:особенности схемы главных электрических
соединений тяговых подстанций переменного тока 2х27,5 кВ
Студенты должны уметь: разработать схему главных электрических соединений тяговых подстанций переменного тока 2х27,5 кВ
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые для подготовки данной темы:
РУ-2х27,5 кВ имеет трехфазную рабочую и запасную системы шин. Четыре шины, к которым подключены фидеры контактной сети и питающие провода соответствующих двух фаз, секционируют разъединителями. Шина третьей фазы не секционируется. Наиболее экономичная схема подстанции для совместного питания районных и тяговых потребителей получается при использовании трёхобмоточных однофазных трансформаторов. В этой схеме трансформаторы 3 и 4 подключают к первичным шинам 220 кВ по схеме полного треугольника (рис.1, для тяги используют вторичные обмотки только двух трансформаторов 3, третьи обмотки всех трёх трансформаторов соединяют в звезду для питания района. Трансформатор 4, питающий только район, является резервным для тяги и поэтому должен иметь три варианта подключения к шинам первичного напряжения 220 кВ и два варианта подключения к РУ 2×25 кВ. При выходе из строя одного из тяговых трансформаторов (3) заменяет его трансформатор 4, а район в это время питается с ухудшенным качеством напряжения.
Для улучшения электроснабжения районных потребителей схему с тремя трёхобмоточными трансформаторами дополняют одним трёхфазным двух- или трёхобмоточным трансформатором. В этом случае ЭПС в нормальном режиме получает питание от двух однофазных трансформаторов, районная нагрузка от трёхфазного. При отключении любого однофазного трансформатора его заменяет резервный трансформатор 4. При отключении трёхфазного трансформатора подключают однофазный трансформатор 4 и районную нагрузку переводят на питание от третьих обмоток трёх однофазных трансформаторов.
На таких подстанциях районные потребители в нормальном режиме получают энергию высокого качества – несимметрия напряжений обусловливается только несимметрией токов в линиях передачи. Некоторое повышение несимметрии напряжений будет наблюдаться только в вынужденных режимах при отключении районного трансформатора.
Рисунок 1-Структурная схема соединений элементов ТП при системе 2×25 кВ.
1 – вводы 220 кВ; 2 – ОРУ – 220 кВ; 3 – трёхобмоточный однофазный трансформатор 220/35/2×25; 4 – резервный трёхобмоточный однофазный трансформатор 220/35/2×25; 5 – РУ-2×25 кВ; 6 – фидеры к/сети или питающие провода; 7 – ДПР; 8 – трансформатор собственных нужд (ТСН); 9 - РУ-35 кВ; 10 – фидеры районных потребителей 35 кВ; 11 – трансформатор районных нагрузок; 12 – ЗРУ-10 кВ; 13 – фидера районных потребителей 10 кВ.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите типы трансформаторов, используемых на тяговых подстанциях 2х25.
2. Величина напряжения между питающим и контактным проводом.
3. Величина напряжения между контактным проводом и рельсом
4. Как организовано питание нетяговых потребителей на тяговых подстанциях 2х25.
Занятие 6
Тема занятия : Выбор главных понижающих трансформаторов тяговых подстанций.
Студенты должны знать:методику выбора трансформатора и его номинальные параметры
Студенты должны уметь:рассчитать необходимую трансформаторную мощность и по справочнику выбрать тип трансформатора.
Исходные данные для расчёта задаются преподавателем согласно таблицы 1
Занятие 7
Тема занятия: «Расчёт мощности обмоток трансформаторов, питающих районные потребители. »
Студенты должны знать:порядок расчёта мощности обмотки, питающей нетяговые потребители
Студенты должны уметь: рассчитать необходимую мощность обмоток трансформаторов, питающих районные потребители и выбрать трансформатор
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые для подготовки данной темы
Основные методы определения наибольших расчетных нагрузок, применяемые в настоящее время в практике проектирования, могут быть разделены на две основные группы:
1) метод, определяющий наибольшую расчетную нагрузку Рmax путем умножения установленной мощности потребителя Руст на коэффициент спроса
кс < 1, т. е. Рmax = Руст кс ;
2) методы, определяющие наибольшую расчетную нагрузку либо путем умножения величины средней нагрузки Рср на коэффициент увеличения средней нагрузки кун ≥ 1, т. е. Рmax = Рср кун, либо путем добавления к величине средней нагрузки некоторой величины ∆с, характеризующей отклонение наибольшей нагрузки от средней, т. е. Рmax = Рср + ∆с. К первой группе относят метод определения расчетной нагрузки по установленной мощности и коэффициенту спроса, который рассматривается ниже подробно. Этот метод по сравнению с методами второй группы, является приближенным и используется в основном на стадии проектного задания. Особую группу составляют методы определения расчетных нагрузок по удельным показателям производства, а именно по удельному расходу электроэнергии на единицу продукции при заданном объеме продукции за определенный период и по удельной мощности на единицу производственной площади. Данные по удельным показателям производства, накопленные на основании длительного опыта проектирования и эксплуатации электроустановок различного назначения, приводятся в справочной литературе
Мощность собственных нужд.
Занятие 8
Тема занятия: Конструкция распределительных устройств
Студенты должны знать:конструкцию открытых РУ 110(220) , конструкцию комплектных РУ 10 кВ, шкафов 380/220
Студенты должны уметь:Определять на плане тяговой подстанции основное оборудование распределительных устройств тяговой подстанции
Основные теоретические сведения и вопросы, необходимые для подготовки данной темы
В зависимости от конструктивного выполнения распределительные устройства делятся на внутренние (закрытого типа) и наружные (открытого типа). Аппаратура внутренних РУ размещается в зданиях и, следовательно, защищена от атмосферных осадков, ветра, резких изменений температуры, а также от пыли, вредных химических загрязнений. В наружных установках аппаратура устанавливается вне зданий, поэтому она требует защитных корпусов и кожухов для защиты от внешних воздействий, электрического подогрева зимнее время. Однако наружные РУ характеризуются наглядностью расположения оборудования, хорошей обозреваемостью, снижением объема и срока строительно-монтажных работ, так как от падает необходимость сооружения специальных помещений большого объема.
Распределительные устройства бывают сборными, если большая часть монтажных работ выполняется на месте установки, и комплектными, если они изготовляются на специализированных заводах и поставляются на место установки в виде блоков, шкафов, панелей и ячеек.
Распределительные устройства любого типа должны отвечать требованиям безопасности, надежности, экономичности, ограничения аварий и возможности расширения.
Безопасностьобслуживания РУ обеспечивается многими способами, из которых основными являются следующие:
– исключение возможности случайного прикосновения к частям, находящимся под напряжением, путем их ограждения или установкой на достаточной высоте;
– размещение оборудование таким образом, чтобы всегда была возможность визуально проверить отключенное положение разъединителей;
– выполнение проходов обслуживания с надлежащими размера ми и необходимым количеством выходов;
– выполнение защитных заземлений;
– применение блокирующих устройств, исключающих возможность неправильных операций с коммутационными аппаратами, сигнализации положения аппаратов и режимов работы;
– централизация управления оборудованием со щита управления.
НадежностьРУ необходима для бесперебойного электроснабжения и обеспечивается рядом условий, из которых важнейшими являются следующие:
– высокое качество и правильный выбор оборудования, необходимая коммутационная способность выключателей, электродинамическая и термическая стойкость аппаратов;
– высокое качество строительно-монтажных работ, широкое использование комплектных и блочных узлов и конструкций заводского изготовления, гарантирующего их качество;
– применение надежной быстродействующей защиты сборных шин РУ и присоединений к ним, использование устройств автоматики, позволяющих быстро восстановить электроснабжение в аварийной ситуации;
– высокая квалификация оперативного и ремонтного персонала, способствующая поддержанию надежности РУ в процессе эксплуатации.
Экономичность РУ определяется его стоимостью при условии решения требований безопасности и надежности, она достигается
выбором наиболее дешевого варианта.
Ограничение аварийдостигается путем ограждения оборудованияот возможного действия на него дуги при отключении выключателя или при ошибочных операциях с разъединителями или пробое изоляции.
Возможность расширенияРУ связана с перспективой развитияэлектроустановки, для чего необходимо иметь резервную площадь помещений внутренних РУ для установки дополнительного оборудования.
Закрытые распределительные устройства (ЗРУ) выполняютсяна напряжение до 10 кВ включительно, что объясняется сравнительно малыми габаритами применяемых аппаратов, требующих небольших объемов здания и его стоимости. В этих условиях целесообразны ЗРУ, в которых аппараты защищены от непогоды и пыли, а обслуживание их удобнее. По мере повышения напряжения объем здания и стоимость строительной части РУ быстро увеличиваются.
Вэлектроустановках до 1 кВ ЗРУ сооружаются в виде распределительных щитов, монтируемых из отдельных огражденных илиполностью закрытых камер. Камера распределительного щита 380/ 220 В одностороннего обслуживания (рис. 1) на четыре отходящие кабельные линии 6 представляет собой металлическую сварную конструкцию с дверью 4, стойками 5 и поясами 1, 2 в верх ней части. Внутри камеры на изоляторах смонтированы сборные шины 11 и рубильник 9, приводы которых выведены на стойки 5,также предохранители 8 и трансформаторы тока 7, к которым подключаются амперметры 10, установленные на поясах 1 и 2. Управление рубильниками осуществляется путем поворота рукоятки 3 (на рис. 6.7 рукоятки находятся в верхнем положении — рубильники включены). Выпускаются также камеры двустороннего обслуживания. Они не имеют дверей, доступ к аппаратуре осуществляется с задней стороны камеры, для чего необходим второй коридор обслу живания, что требует большей площади помещения.
В
Рисунок 1 – Камера распределительного щита 380/220 В
Комплектные распределительные устройства(КРУ) внутренней установки на напряжение 6—10 кВ монтируются из ячеек различного назначения (вводных, отходящих линий, трансформаторов напряжения и др), выполненных в виде шкафов с соответствующим оборудованием.
Шкаф КРУ серии К ХХУ1 отходящей кабельной линии показан на рис. 2. Он состоит из корпуса 1 с аппаратурой, стационарно закрепляемого на закладных деталях пола, и выдвижной тележки 14
с аппаратурой, которая может находиться в трех положениях:
– рабочем, при котором она полностью введена в корпус (как показано на рис. 2);
– контрольном, при котором она выдвинута настолько, что силовые контакты 22 и 15 разомкнуты, а вспомогательные — замкну ты, что позволяет опробовать выключатель 11 на включение и отключение при разомкнутой силовой цепи;
– ремонтном, при котором тележка полностью выведена из корпуса.
В корпусе имеется пять отсеков: сборных шин 3; верхних 25 и нижних 19 разъемных силовых контактов, отделенных перегородкой 21; выдвижной тележки 14 (отсек 13); релейной защиты и измерительных приборов 7. В отсеке 3 размещены сборные шины 5, закрепленные на опорных изоляторах 6; ошиновка 4, проходящая через проходные изоляторы 2 в отсек 25 и подключенная к неподвижным контактам 23 верхних разъемных контактов, закрепленных на изоляторах 24. В отсеке 19 находится кабельная воронка 18, транс форматоры тока 17, к выводам которых присоединены жилы кабеля на кабельных сборках 20. Вторые выводы трансформаторов тока являются неподвижными контактами нижних разъемных контактов. Заземляющий нож 16 служит для заземления трансформаторов тока 17 и кабельной линии. На выдвижной тележке 14 располагает ся выключатель 11 типа ВМП -10 с приводом и подвижные штепсельные контакты 15 и 22 пальцевого типа. В отсеке 7 размещена релейная аппаратура 8. Некоторые приборы и реле устанавливаются на дверце 9 этого отсека. Аппаратура отсека 7 соединяется с аппаратурой, размещенной на выдвижной тележке, гибким жгутом 10 со специальным многоконтактным разъемом. Рычаг 12 служит для доводки тележки в рабочее положение. На рисунке также видны ручки, с помощью которых выкатывают тележку, и кнопки управления выключателем.