Сделайте четкий призыв к действию
Должен быть только один, четкий и ясный призыв к действию. Не стоит добавлять на страницу элементы, которые могут отвлечь посетителя от совершения нужного действия. Фактор концентрации внимания крайне важен в разработке дизайна landing page, потому что слишком часто нам хочется сделать настолько красивую страницу, что она просто отвлечет посетителя от совершения конкретного действия. Сам призыв к действию потеряется на этом фоне.
Устраните элементы, мешающие сконцентрироваться, за счет упрощения сайта и сделайте целевое действие (то, что вам нужно от посетителя) очень простым и понятным для посетителя.
Думайте только о том, что должен сделать посетитель сайта и старайтесь устранять на странице всё, что непосредственно не связано с целевым действием. Groupon сделал такую очень простую и красивую страницу, которая не отвлекает посетителя от совершения целевого действия.
Как выделить ваш призыв к действию:
• Задайте посетителю вопрос
• Используйте графику, стрелки и другие элементы, позволяющие управлять вниманием посетителя
• Призыв к действию должен быть вверху страницы
• Убедитесь в том, что цвет, используемый в элементах призыва к действию, не используется больше нигде в рамках этой страницы
• Сделайте ваш призыв действию в форме одной короткой фразы или вопроса
• Сделайте на странице призыва к действию простой фон, чтобы выделить само предложение
• Упрощайте тексты, делайте тексты проще и затем еще раз упрощайте тексты
Управляйте вниманием посетителя и убирайте большие тексты
При разработке дизайна landing page старайтесь использовать больше визуальных элементов, чем текста. Когда я работаю над такими задачами, я стараюсь использовать соотношение 60/40, где 60% отдается визуальной составляющей и 40% тексту. Изображения и графика привлекают внимание посетителя, у вас есть всего несколько секунд, чтобы удержать его, поэтому считайтесь с этим фактом.
Я предпочитаю использовать инфографику вместо тяжелого технического подхода к графике. В инфографике я могу совмещать и текст и визуальные образы. Этот элемент выглядит очень простым для визуального восприятия и для понимания. Если сделать всё правильно, то ваше сообщение будет донесено до посетителя крайне эффективно.
Очень хороший пример того, о чём сказано выше, можно увидеть на сайте Camera+:
Никто не любит читать текст, особенно мелкий текст, даже если речь о тексте, набранном печатными буквами. Если вам нужно поместить несколько параграфов текста, то используйте дружелюбный размер шрифта, не меньше 14pt. Постарайтесь избежать создания кучи текстовых блоков и не дайте слиться им в единую тяжелую массу. Если посетитель увидит огромный массив текстов, он скорее всего простой уйдет с сайта.
Кнопки или формы?
Да, это действительно сложный вопрос. В большинстве случаев, landing page предназначена для того, чтобы посетитель оформил подписку на что-то, не так ли? Значит, скорее всего, вам нужна форма, верно? Формы – это отстой и никто не любит заполнять их, но они всё равно являются неотвратимым злом любой landing page. Вы просто так разместили форму на странице? Или вы использовали кнопку, которая загружает форму? В действительности всё это зависит от вашей формы. Если ваша форма проста, скажем от одного до трех полей, то можно разместить её на странице. Маленькие формы не такие уж ужасные и страшные для посетителя, поэтому не утруждайте его лишним действием вроде нажатия на кнопку для загрузки формы.
Если ваша форма больше, то сделайте для неё собственный призыв к действию с помощью кнопки и выводите форму во всплывающем окне или с помощью другого визуального варианта. Если ваша форма огромна, я посоветую вам разбить её на несколько шагов, чтобы посетителю было удобнее её заполнять.
Кнопку для вывода формы может быть сложна в использовании просто потому, что кнопки, как правило, маленькие. В этом случае она должна быть заметна на странице и быть размером не меньше, чем, размер блока формы, если бы он был на странице. В этом случае она привлечет внимание посетителя. Хотя, если вы сможете привлечь внимание к кнопке так же как к любому другому призыву к действию, то независимо от размера она сработает.
Вот несколько хороших примеров landing page, на которых нет форм. Только кнопки.
5. Ссылки? Избавьтесь от них!
Удалите все ненужные ссылки, не связанные с совершением целевого действия, если вы не хотите, чтобы посетитель покинул страницу. Если для продвижения Вам необходимо, чтобы при отказе от действия пользователь уходил туда, куда Вам нужно, то поставьте ссылки внизу и вся эта информация должна быть загружена в отдельном окне. Если пользователь попал на вашу страницу, то на вряд ли вы хотите, чтобы он ушел с неё после посещения какой-то дополнительной страницы. У посетителя на самом деле всего два варианта – сделать то, что от него требуется либо просто уйти, но туда куда вам нужно.
Если ваша landing page – это часть общего сайта, который содержит описание других продуктов и услуг, постарайтесь максимально упростить навигацию и скрыть ненужные элементы. Вполне возможно, что предложения, которые есть на общем сайте могут быть не менее интересным для посетителя и иногда переход посетителя с landing page на основной сайт может принести какие-то выгоды, но, согласитесь, на вряд ли такими страницами могут быть «о компании», «контакты», «форум» или ссылка на корпоративный блог. Если посетитель переключится на изучение этих страниц он просто потеряет фокус, затем уйдет с сайта, забыв, зачем он вообще пришел и уже на вряд ли когда-нибудь вернется.
Внутренние страницы могут отлично помогать вам продавать услуги или товары, но если речь идет о взаимодействии этих страниц с акцией для которой разрабатывается landing page, то они должны быть адаптированы и связаны. Если эти страницы не содержат никакой связи с landing page, то я предлагаю просто убрать их из навигации.