Выставки как инструмент маркетинга

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Технологии выставочной деятельности»

Вариант №27

Выполнила:

Студентка 4 курса ЗО

Группа ПСЗГS42

Кальницкая М.С.

Проверила:

Карич Л.В..

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Фирменный стиль
2. Выставки как инструмент маркетинга.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найти и распечатать календарь выставок на 2017-2018 год – в Ростове-на-Дону с сайта «ДонЭкспоцентр». Назвать другие выставочные площадки города и указать частотность проведения там выставок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Фирменный стиль

Идентичность выставки во многом определяется тем, насколько последовательно и профессионально внедряются в материальную и «виртуальную» среду выставки элементы ее фирменного стиля.

Фирменный стиль выставки — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство выставки, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Наряду с товарным знаком к константам фирменного стиля также относятся фирменные цвета выставки (обычно используются и в товарных знаках, но могут иметь самостоятельное существование), шрифты и способы верстки.

Кроме цветового решения, фирменный стиль может иметь и звуковое. Звукофраза с упоминанием названия выставки (торговой марки) является своего рода аналогом визуального товарного знака и может использоваться на радио и в телероликах.

Константы фирменного стиля участвуют в каждом элементе рекламного сопровождения проекта. Выставка живет, в некотором смысле, отдельной жизнью от фирмы-создателя. Поэтому обычно она имеет свою «фирменную» документацию, которая выполняет идентификационную функцию. Это бланки, визитные карточки, беджи, конверты, папки и пр. В фирменном стиле оформляются и рекламные буклеты, модули в печатных СМИ, рекламные ролики, сайт выставки и элементы Интернет-маркетинга, пригласительные и входные билеты, программа выставки, пресс-релиз, план экспозиции, регистрационные бланки и анкеты для посетителей и т. д.

Как видно из примера, представленные образцы выполнены с использованием товарных знаков выставочного проекта, единого цветового и шрифтового решения, композиционной компоновки. Это создает цельность восприятия разнородных рекламных обращений выставочной организации.

Все инструменты фирменного стиля выставки вовлекаются в общую философию выставочного бренда — общего понятия, включающего фирменный стиль в совокупности его элементов.

Фирменный стиль - это набор графических, словесных и образных элементов, которые, будучи весомой рекламной составляющей, проходят «красной линией» через все рекламные сообщения и передают философию компании, ее миссию или просто сферу деятельности компании на рынке.

Другими словами, фирменный стиль - это набор единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников.

Фирменный стиль должен быть запоминающимся, легко узнаваемым и масштабируемым. Последнее обстоятельство очень важно, т.к. изображение логотипа и товарного знака могут быть очень мелкими (на визитных карточках) или очень большими (для наружной рекламы). Задача создателей фирменного стиля -- обеспечить хорошее восприятие элементов стиля потребителем информации однозначно, без искажений.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы:

1. Посредством индивидуальности и единства графических и др. констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошо выполненного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

2. Для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе -- сотрудничества. Нет сотрудничества -- нет прибыли.

3. Для демонстрации деятельности, позиционированию.

Очевидно, что в фирменном стиле большую роль играет семантика - раздел семиотики - науки, изучающей знаковые системы как средство выражения смысла.

Каким должен быть фирменный стиль?

1. Быть индивидуальным, запоминающимся. Это повышает эффективность рекламы.

2. Быть эстетичным, гармоничным, красивым. Это вызывает доверие.

3. Демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию. Это повышает эффективность рекламы.

4. Соответствовать технологическим требованиям.

5. Быть подходящим, уместным.

На этапе исследования целесообразно ознакомиться с основным содержанием печатной продукции других фирм, попытаться оценить ее достоинства и недостатки, творчески трансформировать основные идеи для создания собственных оригинальных решений. Нужно помнить, что для всех без исключения форм и видов рекламы копирование и прямое заимствование чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а повторение чужих ошибок еще непростительнее.

Следующий шаг после выбора определенного вида рекламы и формирования общих идей его создания -- составление его примерного, но достаточно подробного плана. В этом плане нужно попытаться четко сформулировать рекламируемые выгоды (от покупки, заключения сделки, от сотрудничества) в сдержанной и понятной форме. Перед началом работы над документом нужно подобрать комплект рисунков, схем, графиков, важнейших технических характеристик и других необходимых приложений, которые могут свидетельствовать в пользу рекламируемого продукта (товара, услуги).

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующее:

1.Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.

2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.

3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.

4. Проведение тренингов для секретарей.

5. Оформление офиса компании в фирменном стиле.

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.

7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле

8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.

9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.

10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.

11. Наружную рекламу с элементами фирменного стиля компании.

12. Рекламу в СМИ с элементами фирменного стиля компании.

13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.

14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификацию.

Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие.

Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Рекламу.

Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Технологии выставочной деятельности»

Вариант №27

Выполнила:

Студентка 4 курса ЗО

Группа ПСЗГS42

Кальницкая М.С.

Проверила:

Карич Л.В..

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Фирменный стиль
2. Выставки как инструмент маркетинга.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найти и распечатать календарь выставок на 2017-2018 год – в Ростове-на-Дону с сайта «ДонЭкспоцентр». Назвать другие выставочные площадки города и указать частотность проведения там выставок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Фирменный стиль

Идентичность выставки во многом определяется тем, насколько последовательно и профессионально внедряются в материальную и «виртуальную» среду выставки элементы ее фирменного стиля.

Фирменный стиль выставки — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство выставки, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Наряду с товарным знаком к константам фирменного стиля также относятся фирменные цвета выставки (обычно используются и в товарных знаках, но могут иметь самостоятельное существование), шрифты и способы верстки.

Кроме цветового решения, фирменный стиль может иметь и звуковое. Звукофраза с упоминанием названия выставки (торговой марки) является своего рода аналогом визуального товарного знака и может использоваться на радио и в телероликах.

Константы фирменного стиля участвуют в каждом элементе рекламного сопровождения проекта. Выставка живет, в некотором смысле, отдельной жизнью от фирмы-создателя. Поэтому обычно она имеет свою «фирменную» документацию, которая выполняет идентификационную функцию. Это бланки, визитные карточки, беджи, конверты, папки и пр. В фирменном стиле оформляются и рекламные буклеты, модули в печатных СМИ, рекламные ролики, сайт выставки и элементы Интернет-маркетинга, пригласительные и входные билеты, программа выставки, пресс-релиз, план экспозиции, регистрационные бланки и анкеты для посетителей и т. д.

Как видно из примера, представленные образцы выполнены с использованием товарных знаков выставочного проекта, единого цветового и шрифтового решения, композиционной компоновки. Это создает цельность восприятия разнородных рекламных обращений выставочной организации.

Все инструменты фирменного стиля выставки вовлекаются в общую философию выставочного бренда — общего понятия, включающего фирменный стиль в совокупности его элементов.

Фирменный стиль - это набор графических, словесных и образных элементов, которые, будучи весомой рекламной составляющей, проходят «красной линией» через все рекламные сообщения и передают философию компании, ее миссию или просто сферу деятельности компании на рынке.

Другими словами, фирменный стиль - это набор единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников.

Фирменный стиль должен быть запоминающимся, легко узнаваемым и масштабируемым. Последнее обстоятельство очень важно, т.к. изображение логотипа и товарного знака могут быть очень мелкими (на визитных карточках) или очень большими (для наружной рекламы). Задача создателей фирменного стиля -- обеспечить хорошее восприятие элементов стиля потребителем информации однозначно, без искажений.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы:

1. Посредством индивидуальности и единства графических и др. констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошо выполненного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

2. Для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе -- сотрудничества. Нет сотрудничества -- нет прибыли.

3. Для демонстрации деятельности, позиционированию.

Очевидно, что в фирменном стиле большую роль играет семантика - раздел семиотики - науки, изучающей знаковые системы как средство выражения смысла.

Каким должен быть фирменный стиль?

1. Быть индивидуальным, запоминающимся. Это повышает эффективность рекламы.

2. Быть эстетичным, гармоничным, красивым. Это вызывает доверие.

3. Демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию. Это повышает эффективность рекламы.

4. Соответствовать технологическим требованиям.

5. Быть подходящим, уместным.

На этапе исследования целесообразно ознакомиться с основным содержанием печатной продукции других фирм, попытаться оценить ее достоинства и недостатки, творчески трансформировать основные идеи для создания собственных оригинальных решений. Нужно помнить, что для всех без исключения форм и видов рекламы копирование и прямое заимствование чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а повторение чужих ошибок еще непростительнее.

Следующий шаг после выбора определенного вида рекламы и формирования общих идей его создания -- составление его примерного, но достаточно подробного плана. В этом плане нужно попытаться четко сформулировать рекламируемые выгоды (от покупки, заключения сделки, от сотрудничества) в сдержанной и понятной форме. Перед началом работы над документом нужно подобрать комплект рисунков, схем, графиков, важнейших технических характеристик и других необходимых приложений, которые могут свидетельствовать в пользу рекламируемого продукта (товара, услуги).

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующее:

1.Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.

2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.

3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.

4. Проведение тренингов для секретарей.

5. Оформление офиса компании в фирменном стиле.

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.

7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле

8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.

9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.

10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.

11. Наружную рекламу с элементами фирменного стиля компании.

12. Рекламу в СМИ с элементами фирменного стиля компании.

13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.

14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификацию.

Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие.

Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Рекламу.

Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Выставки как инструмент маркетинга

Выставка – это уникальное событие, поскольку в заранее известное и фиксированное время на ограниченной территории, которая заблаговременно определена, встречаются все заинтересованные стороны бизнес-процесса: физические и юридические лица.

Каждая выставка как зеркало отражает в концентрированном виде рынок товаров и услуг, тенденции и перспективы развития отрасли.

В период проведения выставки благодаря широкомасштабной информации встречаются фирмы, экспонирующие продукцию (товары, услуги или товары и услуги), и различные клиенты.

К клиентам прежде всего мы будем относить:

– потребителей;

– покупателей;

– посредников;

Кроме того, посетителями могут быть специалисты в данной отрасли или в смежных областях, представители власти и руководители администраций всех уровней и просто заинтересованные люди, желающие получить информацию или с пользой провести время.

Выставки и ярмарки обеспечивают обозримость рынка, делают доступными новые рынки, что особенно важно в период глобализации.

Выставки способствуют интенсивному обмену информацией, обеспечивают необходимые коммуникации между всеми заинтересованными сторонами.

Отечественным и зарубежным специалистам известно, что выставки – важный инструмент маркетинга.

Поэтому многие цели маркетинга могут быть достигнуты при участии фирмы или индивидуального предпринимателя в выставке, где обеспечивается встреча с потенциальными покупателями. Важно подчеркнуть, что, несмотря на затраты по организации выставки, только она обеспечивает возможность взаимодействия между покупателями и продавцами за очень короткий отрезок времени.

На выставке осуществляется непосредственное восприятие нового товара или услуги, а реакция посетителей является ценнейшей информацией для изучения рынка.

Довольно часто на выставке и особенно на ярмарке посетители могут приобрести товар или получить услугу, что является привлекательным событием.

Все эти факторы показывают значительную роль выставки как важного, уникального инструмента маркетинга.

Предпосылками принятия фирмы участия в выставке обычно являются:

- возможность увеличения объема продаж за счет привлечения новых групп потребителей и развития каналов товародвижения;

- возможность сравнения конкурентоспособности предприятия с целью более точного позиционирования его на рынке;

- возможность анализа общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития;

- возможность презентации новых видов продукции и изучение отношения посетителей к ней;

- формирование и поддержание имиджа предприятия, проведения комплекса мероприятий по рекламе и связям с общественностью.

Независимо от типа выставки предприятию необходимо разработать план проведения мероприятий по рекламе и связям с общественностью, который, в свою очередь должен быть увязан с общей концепцией маркетинга и фирменным стилем. Главной задачей участия фирмы в выставке является формирование, поддержание или корректировка собственного имиджа предприятия.

Товарно-промышленные выставки, условно, по степени соответствия направлению деятельности фирмы, можно разделить на несколько типов:

- отраслевая – строго по направлению деятельности фирмы;

- относительно отраслевая – не полностью отвечающая направлению деятельности фирмы, но имеющая к ней отношение;

- косвенная – относящаяся к другой отрасли, но предполагается раздел по деятельности фирмы;

- общая – на выставке как бы определяется общий уровень развития направления по нескольким отраслям сразу.

Степень заинтересованности в продукции фирмы наиболее высока на выставках первого типа и понижается в последующих типах выставок. Но и конкуренция распределяется примерно так же. Практика показывает, что правильно спланированное участие в выставках косвенного типа может принести больше прибыли, чем участие в отраслевых выставках, так как фирма может оказаться единственной, предлагающей определенное оборудование, на рынке сбыта еще не охваченном конкурентами.

Наибольшую трудность представляет вопрос об участии в товарно-промышленных выставках общего типа. Участие в такой выставке является прекрасной имиджевой рекламой. Однако подобные выставки, как правило, не дают существенных продаж и сделок в период проведения выставки. Такие выставки собирают, обычно, очень много посетителей, но из-за различной специализации участников и посетителей, большого количества специалистов-разработчиков и руководителей высокого ранга, интерес к продукции может носить скорее познавательный или ознакомительный характер.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Наши рекомендации